Как положительные и отрицательные эмоции влияют на ваше здоровье?

Наука когда-то полностью отвергала связь между умом и телом. К счастью, в последние годы, благодаря новым экспериментам и их широкому освещению, ситуация значительно изменилась. Теперь ученым ясно, что человеческие мысли, чувства и эмоции играют первостепенную роль как в общем состоянии здоровья, так и в отдельных биологических процессах тела. Разные области науки имеют свои доказательства в этом вопросе. Некоторые из наиболее интригующих исследований провел институт математики сердца.Здоровье

С точки зрения сердца

На примере своего существования мы имеем некоторое представление о том, что положительные эмоции имеют некоторые физиологические преимущества для нашего теле, в то время как отрицательные оказывают противоположный эффект. Испытывая любовь, радость или счастье, человек подпитывает собственную иммунную систему, что дает ему возможность более успешно противостоять некоторым распространенным заболеваниям. Но если рассматривать отдельно работу сердечно-сосудистой системы, то можно отследить ряд удивительных биохимических процессов. Как и головной мозг, человеческое сердце оснащено системой нейронов, которые имеют и краткосрочную, и долговременную память. Нейронные сигналы посылаются в мозг, обрабатываются там и трансформируются в эмоциональные переживания.Эмоции

Электромагнитное поле

В настоящее время ученые могут измерить электромагнитное поле, которое излучает сердечная мышца. Известно, что волны расходятся на несколько сантиметров от тела. Следовательно, эмоции, которые испытывает человек, действительно имеют реальный информативный посыл. Но путем обучения и работы над собой люди действительно могут изменять информацию, закодированную в электромагнитном поле. Большая часть исследований, посвященных этому вопросу, сконцентрирована вокруг изучения соединения электромагнитного излучения людей и животных с полем Земли. Удивительно осознавать, что чувства и переживания каждого индивидуума на планете являются элементами единой системы.Эффект

Эпигенетика

Когда речь заходит об управлении разумом нашей биологии, и здесь у науки имеется ряд мощных открытий. Эпигенетика изучает изменения, происходящие в организме, за счет экспрессии генов. Исследователям уже удалось выяснить, что не гены контролируют биологию человека, а, скорее, наоборот. ДНК управляется сигналами, исходящими от клеток, а это значит, что эмоции могут влиять на экспрессию генов. Брюс Липтон в своих книгах «Биология веры» и «Спонтанная эволюция» подробно рассказывает об этом.Здоровье

Эффект плацебо

Биология веры может быть продемонстрирована в ряде различных способов, но особняком здесь стоит так называемый эффект плацебо, когда человек сам себя убеждает в положительном исходе лечения. Дело в том, что человеческий мозг обладает удивительным качеством – нейропластичностью. Силой мысли мы способны влиять на работу внутренних органов. По мнению доктора Липтон, эффект плацебо должен стать предметом крупнофинансируемых научно-исследовательских проектов. Если бы ученым удалось выяснить, каким образом усилить возможности этого явления, у лечащих врачей в руках мог бы появиться мощный инструмент для «настройки» здоровья. Возможно, люди могли бы забыть о побочных эффектах от приема лекарственных средств. И чем больше медики узнают об этом явлении, тем лучше могут быть использованы его преимущества в клинических условиях.Эмоции

Некоторые интересные факты

В 2002 году в одном медицинском журнале были опубликованы интересные факты относительно исследования, направленного на изучение эффекта плацебо. Многие хирурги скептически относятся к возможностям разума и самовнушения, если дело касается вопроса восстановления после тяжелых травм. Считается, что никакого эффекта плацебо в хирургии не может быть, и что самовнушение и заряженность на положительный исход – это прерогатива восстановительной терапии. Однако исследователи Медицинского колледжа Бейлора (Новая Англия) опровергли это суждение.

В ходе эксперимента были осмотрены и прооперированы пациенты с тяжелой изнурительной болью в коленном суставе. В одном случае хирурги удаляли поврежденный хрящ, в другом - удаляли материал вокруг сустава (тот, что предположительно мог вызвать воспаление). Обе эти процедуры являются стандартными для категории лиц, имеющих серьезные артритные заболевания.Эффект

В исследовании принимала участие еще одна, контрольная группа пациентов. Эти люди получили фальшивое хирургическое лечение. Они были уверены в том, что была проведена плановая операция, а на самом деле не получили ничего, кроме седативных препаратов. Для того чтобы история с оперативным вмешательством выглядела правдоподобной, доктора произвели надрезы в области коленного сустава, обработали проблемное место медицинским раствором и снова зашили. Таким образом, пациенты не могли знать о подлоге.

Реабилитационный процесс выдал поразительные результаты

Все три группы больных прошли через один и тот же реабилитационный курс, но результаты были поразительными. Так же как и в случае с двумя группами пациентов, перенесших стандартную операцию, лица из группы плацебо показывали хорошее улучшение состояния. Хирург, проводивший операцию, заявил, что восстановление стало возможным не благодаря его мастерству и профессионализму, а благодаря силе самовнушения.Здоровье

Квантовая физика

Как видим, здоровье человека полностью находится в руках (или умах) самого человека. Что по этому поводу скажут нам достижения из раздела квантовой физики? Еще на рубеже девятнадцатого века физики начали исследовать отношения между энергией и структурой материи. При этом значимость ньютоновского убеждения о материальности Вселенной была намеренно преуменьшена. Вместо этого в ранг первостепенных были возведены убеждения об иллюзорности пространства и материальных объектов.

Теперь ученые утверждают, что наша Вселенная больше, чем просто физический объект, а биология - больше, чем просто тело. Квантовая физика указала на недостатки законов Ньютона и наглядно показала, что невидимая нематериальная сфера на самом деле гораздо важнее сферы материальной. Вот что говорил Макс Планк, физик-теоретик, основатель квантовой теории, принесшей ему в 1918 году Нобелевскую премию: «Сознание фундаментально, а материя – это только производная сознания. Все, о чем мы говорим, все, что мы рассматриваем как данность, не может быть отделено от него».Эмоции

Биология тела

Это высказывание относится также и к биологии нашего тела. Наш организм представляет собой нечто большее, чем просто механическую или физическую сущность. Судить о состоянии человеческой оболочки нельзя, полностью устраняясь от нефизических факторов. Теперь ученые уверены, что в регулировании жизнедеятельности определенную роль играют мысли и эмоции.

Опыт Юнга

Квантовый опыт Карла Юнга является одним из самых популярных экспериментов и широко используется для изучения переплетения сознания и физической оболочки. Настоящим откровением эксперимента явилось то, что наблюдатель может сам создавать реальность. Этот опыт был впоследствии использован несколько раз для направления сознания на формирование физической реальности. Никола Тесла предвосхитил события: «Когда наука начнет изучать нефизические явления, за одно десятилетие будет достигнут больший прогресс, чем за все предыдущие века ее существования».Эффект

Итоги

На сегодняшний момент существуют тонны научной информации, посвященной связи разума и тела. В этой статье мы произвели лишь краткий информационный обзор. Но если копнуть глубже и разобрать конкретный тип эмоций, оказывающий влияние на конкретного человека, то эти механизмы еще предстоит определить. Наука всегда медленно наверстывает все то, что было потеряно в далеком прошлом. Квантовая физика и древняя восточная философия являются прекрасными примерами.

Небольшими шагами, но в наше время человечество действительно движется в правильном направлении. И теперь нет никаких сомнений, что отрицательные эмоции могут подпитывать различные заболевания. Соединение сознания и физической оболочки реально, эта связь существует, и каждый отдельный человек должен четко это понимать.