"Сало, или 120 дней Содома": актеры, роли, сюжет "черного шедевра" П. П. Пазолини

Философско-политическая драматическая картина с натуралистическими и эротическими сценами 1975 года является последней работой уроженца Италии, литератора и постановщика П. П. Пазолини. Премьерный показ провокационной ленты состоялся на парижском кинофестивале спустя 20 дней после трагической кончины создателя. Картина «Сало, или 120 дней Содома», актеры и роли которой были подобраны лично постановщиком, имеет взаимоисключающие отзывы, ограничения по возрасту 18+ и рейтинг IMDb: 6.00.

Краткое описание фабулы

Вольная экранизация опуса Маркиза де Сада сторонниками детища Пазолини позиционируется как идеальное воспроизведение задумки писателя, соответствующая его духу, несмотря на то что действие было перенесено в период фашистской республики Сало.

В центре повествования - лица высшего общества, унижающие, издевающиеся, мучающие девушек и юношей в попытке усладить свой извращенный разум. Для извращенной элиты эти экзекуции являются последней возможностью удовлетворения низменных инстинктов, для пленников – расплата за молодость и красоту, желание жить.

сало или 120 дней содома актеры

Критика

По представлениям определенной части критиков, невзирая на жесткость и отталкивающее впечатление, фильм «Сало, или 120 дней Содома», актеры которого в большинстве своем не были профессионалами, является «черным шедевром». Его неоднократно сопоставляли с дерзко провокационным, обличительным «Золотым веком» Луиса Бунюэля.

Другие реценденты считали неприемлемым столь натуралистичную демонстрацию насилия, сексуальной извращенности, жесточайших пыток и кровавых убийств. В отдельных государствах проект Пазолини и поныне остается запрещенным к показу.

После премьеры кинопроекта «Сало, или 120 дней Содома» актеры, участвовавшие в создании ленты, продолжили реализовать себя на поприще киноискусства, но с разной долей успеха. Более заметный след в истории кинематографии оставили лишь исполнители главных ролей – П. Боначелли, Д. Катальди, У. Квинтавалле и А. Валетти.

фильм сало или 120 дней содома актеры

Герцог и Епископ

В киноленте «Сало, или 120 дней Содома» актеры П. Боначелли и Д. Катальди воплотили образы герцога и епископа соответственно.

Паоло Боначелли – итальянский артист театра и кино. Исполнитель, родившийся в последний февральский день 1939 года, начинал свой творческий путь с покорения театральных подмостков. Самые заметные постановки с его участием - «Мандрагора», «Обломов», «Генрих IV». Наиболее известной ролью в кино считается персонаж титулованного дворянина в драматичной ленте «Сало, или 120 дней Содома».

Актеры-коллеги Боначелли по съемкам были не столь опытны и искушены в премудростях профессии, поэтому заметно уступали Паоло в мастерстве. Помимо регулярных съемок в национальном кинематографе, актер пробовал покорить Голливуд. В его активе американские блокбастеры «Миссия невыполнима 3» и «Американец».

Джорджо Катальди, сыгравший епископа, вскоре сменил род профессиональной деятельности. Его фильмография содержит лишь две работы – детище Пазолини и итальянский эротический фильм «Помощница по хозяйству». После Катальди открыл свой бизнес по продаже одежды и в кино больше не снимался, как и многие другие актеры «Сало, или 120 дней Содома».

сало или 120 дней содома актеры и роли

Магистрат и президент

Уберто Паоло Квинтавалле, перевоплотившийся в магистрата, несмотря на полное отсутствие опыта прекрасно вжился в образ. Писатель и актер является продолжателем аристократического итальянского рода. Он получил широкую известность в качестве автора десятка литературных произведений. В кино больше не снимался. Связал себя узами брака с Жозефиной Квинтавалле, занимавшейся общественной и политической деятельностью. Чета воспитала пятерых детей. Уберто скончался от сердечного приступа в возрасте 70 лет.

Актер Альдо Валетти начинал восхождение к славе с участия в итальянских комедиях, исполняя эпизодические роли. Ему, как и другим, наибольшую известность принесло участие в драме Пазолини. Из-за специфической внешности исполнитель играл в большинстве своем карикатурных персонажей. В его послужном списке самыми значимыми считаются киноленты: «Бедные, но красивые», «Улитка», «Аромат дамы в черном», «Продажные полицейские» и «Франкенштейн по-итальянски».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.