Альдо Росси - архитектор, писатель, дизайнер

Альдо Росси (1931-1997) добился успеха как теоретик, писатель, художник, учитель и архитектор не только в своей родной Италии, но и за рубежом. Известный критик и историк Винсент Скалли сравнил его с художником-архитектором Ле Корбюзье. Ада Луиза Хакстейбл, архитектурный критик и член комиссии Притцкеровской премии, описала Росси как «поэта, который оказался архитектором».

Биография

Росси родился в Милане, Италия, где его отец занимался производством велосипедов. Этот бизнес, по его словам, был основан его дедом. Будучи взрослым в годы Второй мировой войны Росси получил раннее образование на озере Комо, а затем в Лекко. Вскоре после окончания войны он поступил в Миланский политехнический университет, получив степень архитектора в 1959 году. Росси был редактором архитектурного журнала Casabella с 1955 по 1964 год.

Альдо Росси

Архитектурные проекты

Хотя ранние стремления к кино постепенно переносились на архитектуру, он все еще сохранял сильный интерес к драме. Сам он говорил: «Во всей моей архитектуре я всегда передавал очарование театром». Для Венецианского биеннале в 1979 году он спроектировал Театро дель Мондо, плавучий театр, построенный совместно театральной и архитектурной комиссий биеннале.

Росси описал проект, как «место, где архитектура закончилась, и начался мир воображения». Одним из последних его проектов было главное здание для Генуи, театр Карло Феличе, который является Национальным оперным театром. В Канаде первый проект Росси в Западном полушарии был завершен в 1987 году, когда на берегу озера Онтарио был построен Lighthouse Theatre в Торонто.

В своей книге «Научная автобиография» он описывает автомобильную аварию, которая произошла в 1971 году, как поворотный момент в его жизни, конец его юности и вдохновляющий проект для кладбища в Модене. В то время, когда он выздоравливал в больнице, он начал думать о городах, как о великих лагерях живых, и о кладбищах, как о городах мертвых. Проект Альдо Росси для кладбища в Сан-Катальдо получил первый приз на конкурсе в 1971 году.

Музей Боннефантена в Маастрихте

Строительство жилых домов

Почти в то же время первый жилой комплекс Альдо Росси строился на окраине Милана. Названый Gallaratese (1969-1973), по своей структуре он фактически является двумя зданиями, разделенными узким промежутком. Об этом проекте Росси сказал: «Я считаю, что он важен, прежде всего, из-за простоты его конструкции, которая позволяет его повторять». С тех пор он разработал ряд решений для жилья, от индивидуальных до многоквартирных домов и отелей.

Дом Поконо Пайнс в Поконо, штат Пенсильвания, представляет собой одно из его первых завершенных зданий в Соединенных Штатах. В Галвестоне (штат Техас) завершена монументальная арка для города. В Корал-Гейблс (штат Флорида) университет Майами поручил Альдо Росси разработать новую школу архитектуры.

Другие проекты жилищного строительства включают жилой дом в районе Берлина-Тиргартен в Западной Германии и другой проект под названием «Судличе Фридрихштадт» (1981 - 1988). В Италии были многочисленные проекты резиденций. Его гостинично-ресторанный комплекс Il Palazzo в Фукуоке, Япония, построенный в 1989 году, является реализацией еще одного его решения для жилых помещений.

вилла по проекту Росси

Основные идеи

Когда архитектор был представлен в Гарварде для чтения лекций, председатель архитектурного департамента Хосе Рафаэль Монео сказал: «Когда будущие историки ищут объяснения того, почему изменились разрушительные тенденции, которые угрожали нашим городам, его имя будет выглядеть как одного из тех, кто помог установить более мудрое и более уважительное отношение».

Альдо Росси выступал за использование ограниченного диапазона типов зданий и заботился о контексте, в котором строится здание. Этот постмодернистский подход, известный как неорационализм, представляет собой возрождение строгого классицизма. Кроме того, он известен своими книгами, многочисленными рисунками и картинами, проектами мебели.

В 1966 году архитектор опубликовал издание L’architettura della città («Архитектура города»), благодаря которому он быстро утвердился как ведущий международный теоретик. Это одна из лучших книг Альдо Росси. В тексте он утверждал, что за свою историю архитектура развивала определенные непрерывные формы и идеи, вплоть до того, что это стандартные типы коллективной памяти, которые выходят за рамки стиля и тенденций.

Для него современный город является «артефактом» этих архитектурных констант. Вместо того, чтобы разрушать эту ткань с потрясающе новой, индивидуалистической архитектурой, он утверждал, что архитекторы должны уважать контекст города и его архитектуры и использовать эти общие типы. Эта позиция называется неорационалистической, поскольку она обновляет идеи итальянских рационалистических архитекторов 20 - 30-х годов, которые также предпочитали ограниченный круг типов зданий. Его также иногда классифицировали просто как постмодерниста, так как он отвергал аспекты модернизма и использовал принципы исторических стилей.

Сложный характер идей Альдо Росси означал, что в течение 60 - 70-х он был скорее теоретиком и учителем, чем архитектором зданий. Действительно, большую часть 70-х и начала 80-х он преподавал в университетах Соединенных Штатов, в том числе, в Йельском и Корнелльском.

скетчи Альдо Росси

В 80-х и 90-х годах архитектор Альдо Росси продолжил поиски неподвластного времени архитектурного языка в таких сооружениях, как Hotel il Palazzo (1987 - 1994) в Фукуоке (Япония) и Музей Боннефантена (1995) в Маастрихте (Нидерланды). Со временем его архитектурные зарисовки и рисунки стали признаны произведениями сами по себе, были показаны в крупнейших музеях мира. Творчество архитектора Альдо Росси разнообразно. Он был также писателем, работал промышленным дизайнером, особенно в Alessi. В 1990 году Росси получил Притцкеровскую премию.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Альдо Росси, это конечно ученик Кирико. Кирико не совсем живописец, скорее архитектурный график. Росси реализовал живопись учителя. Да, его творчество можно назвать метафизической архитектурой, которая, как известно не предполагает присутствия людей. Но это бунт против какофонии стилей, когда нет цельной картины городской среды. Если вглядеться в отдельные дома улиц знаменитых европейских городов, то каждое здание в отдельности чем то особенным не является, но вместе они стали той красотой, что
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.