Биография режиссера Каменьковича Евгения Борисовича

Евгений Борисович Каменькович - выдающийся российский театральный режиссер и педагог, внесший значительный вклад в развитие театрального искусства. Его имя хорошо известно не только в России, но и за рубежом. В этой статье мы подробно рассмотрим биографию и творческий путь этого замечательного человека.

Детство и юность

Евгений Борисович Каменькович

Евгений Борисович Каменькович родился 9 ноября 1954 года в Киеве в семье известных деятелей искусства. Его отец, Борис Каменькович, был режиссером и хореографом, а мать, Ирина Молостова - оперным режиссером.

Увлечение театром у будущего режиссера проявилось еще в раннем детстве. Окруженный творческими людьми, мальчик с детства посещал репетиции и спектакли, наблюдая за работой профессионалов. Вероятно, именно тогда и зародилось его желание связать свою жизнь с театром.

Евгений учился в Киевской средней специальной музыкальной школе-десятилетке имени Н. Лысенко. Уже в школьные годы проявился его талант к драматическому искусству.

После окончания школы юный Каменькович вместе с семьей переезжает в Москву и поступает в ГИТИС на актерский факультет.

Учеба в ГИТИСе

В ГИТИСе Евгений Каменькович учился на курсе выдающегося театрального педагога Владимира Андреева. Уже на первых курсах его отметили как одаренного студента. Он принимал активное участие в учебных спектаклях, играя как главные, так и второстепенные роли.

В 1976 году Каменькович успешно окончил актерский факультет, но на этом его обучение не завершилось. Через некоторое время он поступает на режиссерский факультет, в мастерскую Андрея Гончарова.

Годы учебы в ГИТИСе стали важным этапом становления Каменьковича как мастера. Здесь проявился его режиссерский талант, склонность к педагогической деятельности. В 1982 году Евгений Борисович успешно завершил обучение, получив диплом режиссера.

Таким образом, годы учебы дали будущему мастеру прочную базу для дальнейшей карьеры, позволили раскрыть его многогранный талант.

Начало профессиональной деятельности

Евгений Борисович

Сразу после окончания ГИТИСа талантливого выпускника приглашают работать педагогом сразу в две известные театральные мастерские.

В 1983 году Каменькович начинает преподавать в мастерской Анатолия Васильева. Здесь он работает до 1992 года, передавая свой опыт молодым актерам и режиссерам.

В том же году Евгений Борисович становится педагогом мастерской Петра Фоменко. Это сотрудничество продлится вплоть до 2001 года.

Однако Каменькович не ограничивается only педагогической деятельностью. Он активно ставит спектакли в различных театрах Москвы, среди которых Театр Сатиры, Театр имени Маяковского, Театр под руководством Олега Табакова.

Также режиссер принимает участие в антрепризных проектах, работает за рубежом. Он ставит спектакли в США и Великобритании, привнося свежие идеи в зарубежный театральный процесс.

В эти годы Каменькович активно экспериментирует, ищет свой режиссерский почерк. Это время становления его как яркого и самобытного художника.

Расцвет творчества

На рубеже веков наступает период расцвета творчества Каменьковича. В 2000-2004 годах он руководит актерским курсом в Школе-студии МХАТ имени А.П. Чехова.

В эти годы режиссер продолжает активную педагогическую деятельность в РАТИ, где работает в мастерской Сергея Женовача.

Помимо этого, Каменькович ставит новые спектакли в различных театрах Москвы и участвует в международных проектах. Его режиссерский талант получает всеобщее признание.

Звание "Заслуженный деятель искусств России"

В 2000 году за заслуги в области театрального искусства Каменьковичу присваивается почетное звание "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации".

Это становится знаковым событием, подтверждающим выдающийся вклад режиссера в развитие отечественного театра.

Работа в театре "Мастерская Петра Фоменко"

Особое место в творчестве Каменьковича занимает работа в театре "Мастерская Петра Фоменко". Здесь он ставит ряд заметных спектаклей, среди которых "Как важно быть серьезным" и "Варвары".

Профессор РАТИ

В 2003 году Евгению Борисовичу присваивается звание профессора Российской академии театрального искусства.

Это еще одно подтверждение высочайшего профессионализма Каменьковича как педагога.

Личная жизнь режиссера

В личной жизни у Евгения Борисовича Каменьковича было два брака. Его первой супругой стала актриса Ирина Розанова. Во втором браке режиссер состоял с актрисой Полиной Кутеповой. В семье Каменьковича с Кутеповой родилась дочь Надежда.

Личная жизнь мастера также была наполнена творчеством и вдохновением. Рядом с ним всегда находились люди искусства, которые разделяли его страсть к театру.

На посту художественного руководителя театра "Мастерская Петра Фоменко"

Важной вехой в карьере Каменьковича стал 2012 год, когда он был назначен художественным руководителем театра "Мастерская Петра Фоменко".

На этом посту режиссер продолжил активную творческую деятельность. Им были поставлены новые спектакли, такие как "Гиганты горы", "Современная идиллия", "Волемир".

Гастрольная деятельность театра

Под руководством Каменьковича театр активно гастролирует по городам России и за рубежом. Зрители разных стран имеют возможность увидеть лучшие спектакли театра "Мастерская Петра Фоменко".

Педагогическая деятельность

Даже занимая руководящий пост, Каменькович не прекращает преподавательскую работу. Он по-прежнему ведет мастерскую в РАТИ, а также руководит студией при театре.

Участие в фестивалях

При Каменьковиче театр активно участвует в профессиональных конкурсах и фестивалях. Спектакли театра неоднократно получают престижные награды, в том числе "Хрустальная Турандот" и "Гвоздь сезона".

Новые творческие горизонты

С приходом Каменьковича театр "Мастерская Петра Фоменко" открыл для себя новые творческие горизонты. Под руководством опытного режиссера и педагога коллектив продолжает развиваться и радовать зрителей яркими постановками.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.