“Свои работы делю на две части – хорошие и очень хорошие”: Юрий Тарасов о разных проектах, специфике актерства, отношении к себе и жизни

Юрия Тарасова в любом гриме легко узнать по озорному взгляду и обаятельной улыбке. Сам себя он называет солдатом кинематографа. В багаже у него более ста киноролей. В фильмах дебютировал школьником, в сознательном возрасте примерил на себя кинопогоны, отслужил оперуполномоченным в нескольких сезонах «Бандитского Петербурга» и почти три года был самым молодым сотрудником в сериале «Опера. Хроники убойного отдела».

В послужном списке у него есть и главные роли. Например, молодой лейтенант в военном фильме «Полумгла» или сыщик поневоле в сериале «Секретная служба Его Величества». Торговцы, воры, бандиты и, конечно же, скользкий аферист и пакостник в проекте «Мосгаз». Недавно артист дал несколько интервью, в которых рассказал о разных проектах, специфике мастерства, отношении к себе и к жизни.

Начало

Юрий Тарасов родился в 1977 году в Ленинграде. Отец был подводником, поэтому семье часто приходилось переезжать. Мама – архитектор, положившая свою жизнь на алтарь любви к семье. Будущей звезде довелось жить в Петропавловске-Камчатском-53, Красном Селе и Одессе. В закрытом военном городке у Юрия появился брат – Александр. В Ленинграде будущий артист оказался только в третьем классе.

Дедушка мальчика – художник. Реставрировал шпиль собора Николая Чудотворца, Мухинское училище. Участвовал в боях под Ленинградом, был ранен. Он был достаточно скрытным и при этом светлым человеком. Бабушка пережила блокаду в Ленинграде. Однако называть семью Юрия ленинградской было бы не совсем верно. По одной линии в роду артиста – вологодские немцы и, возможно, евреи, по другой – башкиры и мордва.

Путь в профессию

Юрий был неплохим игроком в футбол и капитаном и поэтому мечтал стать либо футболистом, либо военным, как папа. Также он очень любил книги и еще в детстве перечитал всю приключенческую литературу из фамильной библиотеки. Однако во время участия в ученическом КВН ярко проявился артистизм мальчика. Двенадцатилетнего подростка пригласили в студию пластического театра, что стало поворотным моментом в его судьбе. Спустя год Юра со своими одноклассниками из студии снялись в картине Юрия Мамина «Окно в Париж».

Однако в 1994 году, когда вышел фильм, на постсоветском пространстве было не до кино, и роль не сделала мальчика знаменитым, хотя ему довелось побывать в Париже и Москве и заработать денег в то время, как его родителям приходилось очень тяжело. Окончив школу, Юрий поступил на филолога, но ушел из института уже через год и стал учиться в Академии театрального искусства.

Об институте

Юрий Тарасов вспоминает, что в институте ему было тяжело, потому что никто не любит чужой багаж, а у него он был. Педагоги не любили брать людей, которые прежде занимались в каких-нибудь театральных студиях, лицеях, группах, так как считали, что их нужно переучивать. А так белый лист. Однако и из театрального вуза Юрий чуть не вылетел с первого курса, потому что не ходил на акробатику.

Первые шаги

Сниматься Юрий Тарасов начал уже на втором курсе. Андрей Малюков позвал его в «Империю под ударом» на главную отрицательную роль. То есть карьера артиста началась именно с такого амплуа. «Тогда, - вспоминает актер, - все было светлее и добрее. Если эпизод снимался в каком-нибудь парадном, жители спрашивали, что снимают, можно ли пройти и поучаствовать в массовке, приглашали на чай. Сейчас первое, что выясняют, - есть ли разрешение на съемку».

О ролях

В фильмографии артиста множество ролей в самых различных проектах. Есть комедии и драмы, сериалы с детективной составляющей и ленты по историческим событиям. Отдельно Тарасов отмечает роли, настолько интересные, что в них можно сниматься даже бесплатно.

Сам Юрий называет себя солнечным зайчиком, но ему часто достаются отрицательные персонажи, и они находятся в диссонансе с его внутренним «я». Поэтому еще в процессе кастинга его "срезают". Однако ему удалось сняться снять в таких ролях в фильмах «Империя под ударом», «Побег» и «Мосгаз». О своем творчестве Тарасов говорит: «Свои работы делю на две части – хорошие и очень хорошие».

О специфике

Юрий отмечает, что на съемочной площадке многое зависит от настроя. Он, например, старается все лишнее оставить за ее пределами и ни на что не отвлекаться. На съемки он приезжает с созидательным настроением.

Актеру удается оставаться неповторимым в разных образах. Причиной он называет уважение к труду других людей. Ведь над образом актера работают многие: гримеры, костюмеры, сценаристы.

Актерам часто приходится выполнять задачу, которую поставил перед ними режиссер. Есть же те, кто позволяет себе импровизацию. Долгие годы Юрий Тарасов относился к первой категории, но со временем осознал, что не хочет себя ломать. Например, он понял, что не хочет служить в театре и действовать по указаниям. Исполнительность Тарасов называет кукольностью марионетки.

Отношение к себе и к жизни

Своим самым главным достоинством Тарасов называет качества, одни из которых в нем воспитал отец, а другие он приобрел сам. Например, в разных обстоятельствах сохранять человеческое достоинство и относиться к другим так же, как хотелось бы, чтобы они к тебе относились. Отец также убедил Юрия в относительности понятия предела возможностей: то, что еще вчера казалось потолком, сегодня может выглядеть иначе. Кадровый военный привил Юрию самодисциплину. Пунктуальность помогает и сейчас. Так, к примеру, на съемку Юрий опоздал лишь однажды.

Тарасов старается не отказываться от работы, если ему ее предлагают, ведь у него нет финансовой подушки в виде бизнеса или службы в театре. Но если вдруг возникает выбор, приходится останавливаться на чем-то одном. А вот в жизни он может отказаться от контактов с не очень приятным ему человеком. Артист рассчитывает на уважительное к себе отношение и готов за это бороться даже в жесткой форме.

Актерство

Свое актерство Тарасов называет хобби и любовью, ставшей делом жизни. Однако говорить, что он балуется во время работы, неправильно. Теряется немало нервов и здоровья. Отправной точкой для творчества является особое состояние и настроение. Ведь ни режиссер, ни исполнитель роли толком не знают, как должен выглядеть персонаж. Вкладываются в том числе и гримеры, и костюмеры. В итоге получается нечто целостное.

О платформах

Интернет-платформы Юрий считает объектами, позволяющими создать здоровую конкуренцию. Если раньше он мечтал сниматься в фильмах, которые покажут на федеральных каналах, то теперь хочет быть показанным именно там. Ведь платформы представляют собой возможности для реализации и создают здоровую конкуренцию.

О мифах

Принято считать, что актеры живут легко и красиво. Однако Юрий Тарасов полагает, что его взгляд на актерство как на хобби не вполне верен, ведь этим он зарабатывает деньги, и отсюда вытекает, что нужно двигаться дальше. Но актеру всегда в радость его работа, даже если приходится вставать очень рано. Благодаря такому отношению профессия воспринимается свежо, а не как производство, на котором приходится вкалывать.

О творчестве

Юрий говорит, что занимается актерским делом до тех пор, пока существует чудо. Иногда он смотрит на кого-то и взгляд не может оторвать. И это чудо, когда непонятно из чего это сделано. «Пока существует магия, я продолжаю заниматься этой работой, - говорит он. - Потому что потолка нет, предела нет, высшей категории нет».

О Петербурге и Москве

В настоящее время большую часть времени Юрий проводит в Москве. Петербург он называет городом-катализатором. «Там если хорошо, то очень хорошо. Если же плохо, то будет очень плохо, - говорит он. - Москва все время бежит».

Пожелаем же актеру и дальше успешно сниматься в таких разных ролях и радовать нас, зрителей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

В какой роли Юрий Тарасов запомнился вам больше всего?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.