Роль Джокера в исполнении Хита Леджера изменила жизнь актера навсегда: вся правда о съемках в "Темном рыцаре"

Несмотря большую шумиху, которая разразилась, когда Хит Леджер был утвержден на главную роль в «Темном рыцаре», потрясающая актерская игра в роли Джокера принесла ему высокую оценку критиков и любовь зрителей.

Это был немалый подвиг, поскольку ранее легендарный персонаж комиксов изображался на экране такими известными актерами, как Сезар Ромеро и Джек Николсон, оба из которых все еще были тесно связаны с персонажем в то время. Чтобы создать свою собственную уникальную версию Джокера, Леджер развивал себя физически и морально и продвинулся намного дальше – стал тем, кем он никогда не был до этой роли.

От изоляции в течение более чем месяца до тесного участия в принятии решений о гриме и гардеробе для персонажа, Леджер приложил все усилия, чтобы превзойти своих предшественников. Эти чрезвычайные усилия сказывались на здоровье актера. В итоге бессонница Леджера способствовала его преждевременной смерти. Это произошло, когда 28-летний актер случайно принял слишком высокую дозу лекарства, купленного по рецепту врача.

Безвременная смерть Леджера вызвала всевозможные слухи, которые превратили игру актера в легенду. Но какова же правда о съемках в "Темном рыцаре?".

Его бессонница дошла до предела

По сообщениям, Лэджер боролся с проблемами со сном в течение многих лет, прежде чем сыграть Джокера. Однако его хроническая бессонница стала намного более сильной после съемок «Темного рыцаря». О своем трудном засыпании он весело сказал в интервью для «Нью-Йорк Таймс» в 2007 году: «Это физически и психически истощающая роль. Джокер - психопатический, массово убивающий, шизофренический клоун с нулевой эмпатией».

Во время этого интервью Леджер сообщил, что он спал в среднем по 2 часа в день в течение предыдущей недели. Он даже упомянул о том, что прием таблеток не давал никаких результатов. Это интервью, состоявшееся за несколько месяцев до смерти актера, пролило свет на то, как лишение сна сказалось на молодом человеке, и неосторожное замечание о его устойчивости к снотворным уже мрачно предвещало его неизбежную смертельную передозировку лекарств, отпускаемых по рецепту.

Он стал более культурно развитым и готовым к роли

Хотя Кристофер Нолан дал Леджеру возможность самовыражения во время игры Джокера, он предложил Хиту несколько источников вдохновения. Эти рекомендации включали картины Фрэнсиса Бэкона, роман Энтони Берджесса «Заводной апельсин» и музыку хэви-метал. Нолан предложил это, чтобы Леджер мог понять тип Джокера, которого он представлял для фильма, и некоторые из этих вдохновляющих вещей помогли сформировать окончательную версию героя, которая появилась на экране.

Он некоторое время жил в изоляции

Так как Леджер хотел, чтобы его исполнение Джокера полностью отличалось от любых предыдущих версий, он изолировал себя в лондонском отеле примерно на 6 недель, чтобы вырастить совершенно нового персонажа. Именно в это время Леджер изучил источники вдохновения, которыми Нолан обеспечил его. Он также начал писать и вставлять фотографии в журнал, который станет «Дневником Джокера».

Он улучшил свою озвучку

Видя, что некоторые из самых знаковых черт Джокера - это его насмешливый голос и сардонический смех, Леджер хотел быть уверен, что голос его Джокера отличался от тех, кто играл роль раньше. Это был не малый подвиг, так как великие люди: Джек Николсон, ранее играли Джокера на экране, а Марк Хэмилл оставил свой голосовой след на персонаже в анимации.

Чтобы сформулировать свой собственный уникальный голос для Джокера, Леджер практиковал различные высоты и тона во время изоляции в своем гостиничном номере. Он хотел быть уверен, что голос, который он выбрал, отражал личность персонажа.

Он участвовал в выборе косметики и одежды героя

Хотя не все актеры глубоко озабочены костюмами или реквизитом, которые использует их персонаж, супервайзер "Темного рыцаря" Конор О'Салливан сказал, что Леджер сильно увлекся рисованием своего лица. По-видимому, Хит и визажист Джон Кэллион опирались на картину Фрэнсиса Бэкона, которую Нолан рекомендовал в качестве вдохновения для грима Джокера.

Помимо работы над гримом, Леджер также был занят в разработках одежды персонажа. Он тесно сотрудничал с художником по костюмам «Темного рыцаря» Линди Хеммингом, когда выбирал нужный наряд для персонажа. Леджер даже выбрал фирменное оружие Джокера из набора различных резиновых ножей, выложенных командой поддержки.

Он довел себя до предела

В немецком документальном фильме о жизни актера «Хит Леджер: слишком молод, чтобы умереть» его отец рассказал подробно о том, как далеко его сын зашел при подготовке к роли в «Темном рыцаре»: «Он заперся в гостиничном номере на месяц или около того, чтобы создать будущего персонажа в своем собственном уме. Это было типично для Хита в любом фильме. Он полностью погрузился в персонажа». Хотя Леджер был опытным актером со своей методикой вживания в роль, после такой сложной роли, как Эннис Дель Мар в «Горбатой горе», он продвинулся дальше, чем когда-либо, получив роль Джокера.

Он начинал пробовать себя в режиссуре

Леджер также получил свой первый шанс попробовать себя в качестве режиссера во время его пребывания в роли Джокера. Хотя Нолан контролировал процесс съемок, он предоставил Леджеру полный творческий контроль над некоторыми эпизодами фильма, поскольку он хотел, чтобы эти сцены были созданы с точки зрения Джокера. До этих работ у Леджера уже были некоторые начинания в режиссуре, и он бы мог добиться большого успеха, если бы не внезапная смерть.

Он хотел, чтобы все было реально

Актер был настолько погружен в эту роль, что фактически призвал Кристиана Бэйла физически напасть на него, чтобы сделать одну сцену более достоверной. Хотя Бэйл пытался убедить Леджера в том, что сцена выглядела бы такой же реальной, если бы они сфальсифицировали драку, Леджер настоял, чтобы Бэйл наносил реальные удары, и даже пытался спровоцировать его нанести более сильный удар.

Он стал мастером импровизации

Хотя персонаж Джокера был разработан командой сценариста и режиссера Кристофера и Джонатана Нолана, один только Леджер самостоятельно создал некоторые из самых знаковых моментов Джокера посредством импровизации. Один из наиболее заметных примеров вклада Хита пришелся на его сцену в тюрьме Готэма, когда он насмешливо аплодировал, когда Гордон получил повышение. Несмотря на то, что аплодисменты изначально не были написаны в сценарии «Темного рыцаря», Нолан настолько полюбил саркастические хлопки Леджера, что в итоге включил их в фильм. Ходили также слухи, что Леджер симпровизировал сцену разрушения больницы, где Джокер выглядит растерянным и возится с детонатором, прежде чем последовал взрыв несколько мгновений спустя.

Он влюбился в персонажа

Сестра Леджера, Кейт, сказала, чтобы опровергнуть слухи о том, что его передозировка была преднамеренной: «Он так гордился тем, что сделал в «Темном рыцаре», и я знаю, что у него были планы на еще одного Джокера в продолжении фильма. Он любил работать с Крисом Ноланом, Кристианом Бэйлом и Гари Олдманом. У него было лучшее время его жизни, когда он снимался в этом фильме».

Он стал одним из двух актеров, получивших «Оскар» после смерти

До Хита Леджера только Питер Финч, который умер от сердечного приступа, получил статуэтку за свою работу в сатирическом фильме «Сеть» 1976 года. Леджер однажды уже был номинирован на «Лучшую мужскую роль» за роль в «Горбатой горе» в 2006 году, но так и не смог увидеть победу. Его отец, Ким, принял награду за «Темного Рыцаря» от имени своего сына.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.