«Индивидуалист» капризен, а «мыслитель» боится прослыть невеждой: учитываем девять типов личностей при выборе сотрудников

Грамотный подбор персонала — это одна из важнейших составляющих успешности предприятия. При выборе сотрудников многие компании используют личностные опросники. Они хотят узнать, какой характер у человека, каковы его сильные и слабые стороны, а также определить его мотивацию и понять, о чем он думает в связи с конкретной фирмой, со своим местом в ней, со своими целями и амбициями.

Именно в этом помогает эннеаграмма личности, концепция, описывающая девять типов личности и поясняющая, как учитывать их при назначении сотрудника на должность.

1. «Перфекционист»

Мотивация "перфекциониста" — быть этичным и правильным. А его главный страх — быть плохим в глазах окружающих и в собственных глазах. Это сотрудники, которые работают в чистых и опрятных офисах, которые постоянно стремятся к совершенству. Они ориентированы на детали, преуспевают в составлении списков дел и распорядка дня и воплощении задуманного в жизнь.

А их терпимость к напряженной работе позволяет фирме в целом выполнять сложные задачи. Эксперты дают им совет, способствующий повышению продуктивности: остерегайтесь прокрастинации в стремлении к совершенству.

2. «Помощник»

Его мотивация: быть нужным, а страх — получить отказ. «Помощников» иногда называют офисными «мамами» или «папами», потому что они знают все о личной жизни каждого. Это коллеги, которые хотят увидеть фотографии из отпуска, узнать о том, чей брак находится в кризисе. Им всегда есть чем поделиться, когда это касается жизненных тем, они готовы рассказать позитивную историю.

Они помогают всем и любят работать в команде. Им прекрасно подойдет должность в службе поддержки клиентов. Однако иногда их отвлекают дружеские отношения с коллегами, и им нужно сконцентрироваться, чтобы работать быстрее. Чтобы стать более продуктивными, «помощникам» нужно установить границы и остерегаться сплетен.

3. «Достигатель»

«Достигателя» мотивирует успех, при этом он не очень боится неудач. Он является товарищем по команде, которого все хотят видеть на ежегодном корпоративном турнире по волейболу. Это не потому, что он обладает выдающимися спортивными способностями, а потому, что он всегда побеждает. Такой тип людей подходит для должностей, ориентированных на результат, таких как продажи, а также для того, чтобы успокаивать клиентов. Они обладают харизмой и легко заводят друзей. Они являются движущей силой любой команды и способны превратить неудачу в успех.

Однако за фасадом успеха он упускает из виду своих коллег. Он может быть хорошим игроком в команде, но не всегда понимает, что на его успехи могут влиять другие люди. Он должен научиться ценить вклад каждого в общее дело и быть более внимательным к своим коллегам. Эксперты советуют «воспитателям» остерегаться трудоголизма.

4. «Индивидуалист»

Стимулом для него является выражение уникальности, его страх быть, как все. Это люди, которые выделяются в работе благодаря своим творческим способностям. Их часто неправильно понимают, они кажутся эксцентричными и драматичными, но их нестандартный подход к жизни эффективен.

Подлинность для них превыше всего, они не помогают другим, они меланхоличны и капризны, но, прежде всего, они не похожи на других коллег, что для них является очень значительным и приятным. Для повышения продуктивности «индивидуалистам» нужно создавать ритуалы, которые будут держать их в потоке, и остерегаться драматизма.

5. «Мыслитель»

Его привлекает познание и достижение компетентности, он боится показаться невежественным. "Мыслители" — это коллеги, которые во время часовых встреч ничего не говорят, а затем через день или два отправляют электронное письмо, в котором излагают свои мысли. Поскольку они стремятся быть информированными, они не говорят, пока не получат возможность обработать сведения, предпочитая слушать, прежде чем вступить в разговор.

Познание — это их страсть, которая делает их бесценным ресурсом для компаний. Их неистощимая энергия требует большого пространства и автономии, чтобы учиться и работать в собственном темпе. Поэтому их не стоит ограничивать рамками офиса. Совет по продуктивности, предназначенный «мыслителям»: установите лимит времени на исследования и будьте осторожны, изолируя себя от команды.

6. «Страж»

Его мотивация - безопасность и поддержка. Страхи: хаос, чувство вины и боязнь остаться в одиночестве. "Стражи" — наиболее преданные сотрудники среди всех типов эннеаграммы, несмотря на сложные обстоятельства и низкую заработную плату. Их юмор и общительность обеспечивают им популярность в команде, однако их сомнения могут замедлить работу компании.

"Стражи" обладают сверхъестественной способностью видеть потенциальные наихудшие сценарии в деловых переговорах. Хорошие лидеры будут достаточно терпеливы, чтобы использовать их суперсилу, а не злиться на их негативный прогноз. Таким сотрудникам для повышения производительности нужно ограничить время для размышлений о плохом.

7. «Энтузиаст»

Его мотивацией является счастье, а проблемой — скука. В комнате становится светлее благодаря присутствию такого сотрудника. Этих людей всегда рады видеть на корпоративных вечеринках, они шутят, веселят, создают непринужденную атмосферу. Что касается работы, то тут от них также большая польза: они вселяют в коллег высокий моральный дух, тем самым способствуя быстрому выполнению групповых проектов.

Однако, если они являются руководителями, они могут перескакивать с одного задания на другое, и каждое из них может остаться незавершенным. «Энтузиастам» следует завершать начатое, остерегаться FOMO и импульсивных решений.

8. «Босс»

Для этого типа мотивацией является самосохранение, а страхом — попадание под контроль. «Босс» склонен брать на себя выполнение чужих задач, он отличается самоотверженностью и готов брать под свое крыло менее успешных коллег. Такие сотрудники не беспокоятся о том, что о них думают другие, не боятся принимать решения.

Они не страшатся конфликтов, легко обнаруживают слабости других и могут быть сильными переговорщиками. Чтобы заслужить их уважение, нужно быть реалистом и быть способным на смелые шаги. Совет экспертов «боссам»: делегируйте полномочия и доверяйте подчиненным, будьте осторожны с начальством.

9. «Примиритель»

Его мотивирует стабильность и душевное спокойствие, а проблемой являются конфликты. Для него важно сохранять мир и спокойствие. Он хорошо адаптируется к разной офисной культуре, старается со всеми ладить. «Примиритель» обладает способностью видеть все стороны проблемы, что делает его дипломатическим посредником между сотрудниками.

Хотя эти люди не хотят участвовать в офисной политике, иногда их поведение может стать пассивно-агрессивным, поэтому время от времени необходимо искать их искреннюю обратную связь. Совет по продуктивности: расставлять приоритеты в задачах и уважать разные мнения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам удалось узнать в одном из типов себя или кого-то из своих сотрудников?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.