Танки и "Шевроле Блейзер" грязи не боятся

Компания Chevrolet обладает большим опытом в сфере производства внедорожников. История компании очень богата, как и родословная одного из самых известных ее автомобилей - "Шевроле Блейзер". Этот большой и неприхотливый внедорожник ведет свою историю еще с 1969 года, когда на американский рынок впервые вышел автомобиль Chevrolet Blazer серии К. Новая модель пользовалась таким успехом, что уже к 1982 году компания выпускала две различных версии данного грузовика. В основе первого варианта, который назывался Blazer S10, лежал пикап Chevrolet S10. Эта модификация долгое время выпускалась только в трехдверном варианте и оснащалась двигателями объемом от 2.5 до 4.3 литров. Второй пятидверный вариант назывался Blazer C/K. Этот автомобиль стал отцом идеи легендарного автомобиля Chevrolet Tahoe.

1991 год принес много нового. Модель "Шевроле Блейзер S10" подверглась рестайлингу. Была введена в производство пятидверная модификация, которая отныне комплектовалась только 4.3-литровым мотором. В зависимости от модификации этот агрегат мог выдавать от 160 до 200 лошадиных сил. Следующие годы не принесли никаких кардинальных изменений: маркетинговый отдел компании баловался только с названиями. В 1993 году модель Blazer S10 начали называть Blazer S, а в 1994 и вовсе убрали буквенное обозначение.

В 1991 году модельный ряд Blazer S10 серьезно обновился. В семье "Шевроле Блейзер" появились 5-дверная модель. В то же время модели стали оснащаться двигателями объемом 4.3 литра, которые могли быть 160 или 200 лошадиных сил. В 1993 году обновлению подверглось и имя внедорожника, с этого момента его стали называть Blazer S. А в 1994 году название еще сократили, исчезла буква S, теперь новые модели этой серии стали именоваться просто Blazer. Так мир увидел "Шевроле Блейзер" с 3-х и 5-тидверными кузовами и с двигателем объемом 4.3 л, который скрывал в себе мощность в 193 л.с.

В 1995 году появился "Шевроле Блейзер", который был предназначен для Южной Америки. Эта машина обладала несколько измененным  внешним видом и другими силовыми агрегатами: бензиновыми моторами объемом 2.2 и 4.3 литра и мощностью 113 и 179 лошадиных сил соответственно. Эта модель примечательна тем, что ее сборка началась в 1996 году в городе Елабуга, Татарстан. Именно поэтому данная модель хорошо известна в России, ей даже придумали кличку «Елабузер». Правда, проект этот закончился весьма бесславно, поскольку кризис 1998 года обрушил все продажи, а конкуренты данной марки пустили в массы слушок, что, мол, "Елабузер" плохим двигателем комплектуется. Владельцам этого автомобиля приходится расхлебывать последствия того маркетингового трюка до сих пор: продать авто с такой историей сложновато. Так или иначе, но благодаря этим двум факторам автомобиль покупали плохо, даже несмотря на его весьма привлекательную цену, поэтому в 1999 году производство пришлось закрыть.

В 2001 году в Соединенных Штатах Америки дебютировал новый "Шевроле Блейзер". Правда, от старой модели осталось мало, даже название изменили: теперь модель называлась Trial Blazer. Автомобиль оснастили алюминиевым шестицилиндровым двигателем нового типа, этот монстр умеет выдавать 273 лошадиные силы при объеме 4.2 литра. Также можно выбрать и восьмицилиндровый вариант, тогда мощность составит уже 294 лошадиные силы.

Выпуск традиционной модели продолжается до сих пор, хотя теперь в иерархии престижа она находится несколько ниже "Триала", который сочетает выдающиеся характеристики "Шевроле Блейзер" с новыми подходами к автомобилестроению.

Комментарии