Емкость рынка - это важнейший показатель для формирования стратегии предприятий

емкость рынка это
Емкость рынка – это вероятный объем предоставления услуг (продаж товара) за фиксированный промежуток времени при установившемся уровне цен. Или платежеспособный спрос на них. Как правило, мерилом времени в расчетах является один календарный год. Основной показатель данного аспекта выражается в денежном эквиваленте (доллары, евро, рубли, юани и так далее). В иных случаях емкость рынка может быть выражена непосредственно в товарном выражении. Но при расчете стратегий и перспектив или анализе текущей ситуации финансовые структуры интересуются не тем, сколько единиц изделий может быть реализовано потребителю, а какой будет выручка от продаж.

Расчет емкости рынка производится по следующей формуле: Е = К * Ц, где Е – непосредственно искомая емкость, К – количество единиц (или масса) товара, Ц – стоимость. Емкость рынка – это фактор, который формируется за счет настоящего спроса и прогнозируемого, эластичности его объемов, наличия уровня цен, возможности продуктивно продвигать товар, благосостояния населения, деловой активности и общей конъюнктуры. Это достаточно обобщенное положение. Каждый отдельный рынок имеет свой вариант расчета емкости. Но есть общие положения, например сезонные колебания цен.

определение емкости рынка

Емкость рынка – это необходимый показатель в том случае, если предприятие собирается увеличить свое присутствие в отрасли или освоить новые участки сбыта товаров. У данного фактора есть два уровня: реально существующий и потенциально прогнозируемый. Предполагаемый – это отражение желаний покупателей определенного вида продукции получить новый товар или иметь новую услугу. Существующая емкость рынка далеко не всегда тождествена потенциальной. Расчеты производят также с учетом региона и географических зон. Для этого производят анализ вторичных показателей по рынку сбыта (обзоры, статистические данные, аналитические обозрения в прессе). В расчет включаются параметры затрат и поведения потребителей конкретной продукции (объемы одноразовых закупок, финансовые затраты на товар, определения в выборе категорий изделий, мотивация и многое другое).

Емкость рынка – это умножение нормы потребления одним покупателем на общее количество жителей в конкретном регионе. Или корректировка известного показателя в одном регионе при помощи ценового коэффициента, среднего уровня заработной платы, численности населения и других данных. Очевидно, что в отдельные временные промежутки емкость рынка может увеличиваться, в другие – снижаться.

расчет емкости рынка
Поэтому специальные подразделения компаний постоянно отслеживают существующую динамику, подвергают анализу причины и создают на базе выявленных данных определенные схемы, помогающие предприятиям устойчиво балансировать.

Исследования рынка, его моделирование – важнейшее направление в стратегии существования и развития каждого предприятия. Чем точнее данные, тем стабильнее компания может действовать в отрасли. Определение емкости рынка, текущая информация и существующие тенденции чрезвычайно важны для принятия верных управленческих решений.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.