Срок гарантийного ремонта бытовой техники

Одним из важных показателей при покупке как бытовой техники, так и любого другого товара хозяйственного или иного назначения является срок его гарантийного обслуживания, в течение которого производитель обязуется произвести бесплатный ремонт в случае выявления каких-либо недостатков или возникновения поломок. Как правило, в нашей стране  срок гарантийного ремонта составляет приблизительно 1 год с момента покупки товара. Следует обратить внимание на то, что некоторые производители товаров указывают в талоне, что гарантийный ремонт возможен только в том случае, если товар приобретен исключительно у официальных дистрибьюторов компании. Именно поэтому покупать бытовую технику на рынке у обычных розничных продавцов не рекомендуется.

Обычно гарантийное обслуживание осуществляет специализированный сервисный центр, который имеет определенные полномочия на осуществление ремонтно-восстановительных работ. Такой центр может обслуживать несколько торговых марок определенного вида техники или иметь спецификацию какой-либо одной марки. Так, к примеру, сервисный центр южнокорейской компании LG сможет обслуживать все виды своей техники, начиная от холодильников и стиральных машин и заканчивая блендерами, посудомоечными машинами и так далее.  Максимальный срок гарантийного ремонта и обслуживание компьютерной техники, включая сборные системные блоки и ноутбуки обычно составляет 2 года.

При покупке товара следует внимательно изучить гарантийный талон, особенно те условия, которые касаются отказа производителя от своих услуг. Дело в том, что каждая компания устанавливает свой перечень таких условий, при несоблюдении  которых она имеет полное право отказать в бесплатном сервисном обслуживании. В большинстве случаев причиной этого является нарушение условий эксплуатации товара.

Итак, производитель имеет право отказаться от выполнения своих обязательств, даже если срок гарантийного ремонта еще не истек, в следующих случаях:

  1. Отсутствие талона по факту или неправильное его заполнение (отсутствует подпись продавца, печать, дата продажи и серийный номер).
  2. Изделие имеет повреждения механического характера.
  3. Внутри изделия обнаружены посторонние предметы, свидетельствующие о внешнем вмешательстве в работу аппарата.
  4. Если выясняется, что поломка наступила вследствие нарушений условий эксплуатации изделия.
  5. Изделие имеет поврежденные пломбы.
  6. Внутри товара обнаружен излишек влаги.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что срок гарантийного ремонта не является безусловной гарантией бесплатного ремонта товара в случае его повреждения. Следует также понимать, что гарантийный срок устанавливается производителем для того, чтобы исправить те недочеты, которые могли возникнуть при сборке изделия. Определенный процент изделий с дефектами всегда имеет место быть, и именно на такие случаи производитель и предоставляет гарантийное обслуживание.

Порядок заполнения гарантийных талонов может отличаться в зависимости от требований конкретного производителя. Однако помимо этого общий порядок регулируется также и внутренним законом того государства, где товар реализуется, Так, в нашей стране условия заполнения гарантийных талонов и его обязательные пункты прописаны в законе РФ «О защите прав потребителей», где  сроки гарантийного ремонта по закону имеют следующие общеобязательные поля для заполнения:

-  модель товара;

-  наименование товара;

-  серийный номер изделия;

-  номер гарантийного талона;

-  дата заполнения талона и дата продажи изделия;

-  подпись продавца и печать фирмы;

-  некоторые данные о покупателе (ФИО, адрес).

Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сказать, что  срок гарантийного ремонта является важным параметром, по которому можно не только обеспечить свое право на получение качественного товара, но и убедиться в добросовестном отношении производителя к выпускаемым товарам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.