Помните знаменитую сцену из фильма с Чарли Чаплиным? Он там «танцевал» на столе парой булочек? Это - кадры комедии «Золотая лихорадка». Приступы стихийной и стяжательской
добычи золота охватывали Америку не единожды. Клондайк и Аляска, Калифорния были местами паломничества тысяч старателей, жаждущих лёгкой добычи. Это было вовсе не забавно и не смешно: люди гибли от голода и болезней, от тяжёлого труда, от рук алчных соперников. А вот в сериале «Золотая лихорадка. Аляска» золото добывают уже современными методами и цивилизованным путём. Этот документальный проект канала «Дискавери» интересен уже тем, что зрители изнутри наблюдают за процессом золотодобычи, видят все трудности, с которыми сталкиваются герои проекта, сопереживают им. И, конечно, радуются, если искателям удаётся задуманное.
Когда подводит техника
Заморочек у наших старателей хватает. Вот, к примеру, «Золотая лихорадка. Аляска», 3 сезон. Бригада Тодда Хоффмана, работающая на Клондайке, поставила себе целью добыть за лето 30 кг золота (стоимость такого количества оценивается, между прочим, в 1 млн 600 тысяч долларов). Ещё зимой он заказал новую промывочную установку. Но сделка сорвалась, и старатели вынуждены трудиться на старой. Когда расходы на добычу составляют по 4 тысячи долларов в день, надо беречь каждую крупинку, но ловушка не задерживает золото, и потери колоссальны. В третьем сезоне сериала «Золотая лихорадка. Аляска» 3 серия повествует о новой проблеме Тодда: оказывается, участок на Индиан-Ривер принадлежит не им, а совсем другому человеку, но именно на этой земле найдена золотоносная жила. Без неё ни к чему 10 арендованных машин и нанятый персонал. К большому облегчению Хоффмана, хозяин идёт на уступки. Начальник этого участка - помощник Тодда Дейв Тюрин - торопится собрать новое оборудование стоимостью 50 тысяч долларов. И вот все 50 секций на своих местах. Осталось опробовать дорогую машину. Что-то идёт не так, промывочная установка вибрирует и вот-вот развалится. Бригада укрепляет обвязку конструкции. «Зверь укрощён», – констатирует Дейв. Можно двигаться дальше.
Другому участнику документального проекта «Золотая лихорадка. Аляска» - Фреду - из-за паводка пришлось временно оставить старый участок. На новом месте приходится туго, и нужны ещё рабочие руки. Одна из кандидатур – женщина, наездница на родео Мелоди. Несмотря на её хрупкость, она ловко управляется с механизмами. Когда случается поломка вала установки, все кидаются на устранение аварии. Вновь заводят мотор, и если они допустили хоть одну ошибку, то 4 т стали раздавят плоды их труда. Но обошлось. Страхи напрасны. «Ещё один маленький шажок к цели совершён», – улыбается убелённый сединами Фред.
Не так страшен чёрт…
Самый молодой герой программы «Золотая лихорадка. Аляска» (ему нет и 18-ти) - Патрик Шнейбел. Он занял у дедушки 150 тысяч долларов на развитие прииска. За сезон его добычей должны стать 9 кг золота с недельной нормой в 620 г. Однако дела идут плохо: порода пуста. Какова же была радость Патрика и его команды, когда в конце недели они обнаружили, что ловушка вся жёлтая от крупинок намытого золота! Целых 778 г (в денежном эквиваленте это 40 тысяч долларов). Тогда как за весь второй сезон его «улов» составил 1 кг и 100 г. Так и хочется сказать: "Не так страшен чёрт, как его малюют"! Трудные условия севера, мёрзлая земля, глубокие сугробы, тяжёлая техника, нехватка людских ресурсов - через всё это проходят участники сериала «Золотая лихорадка. Аляска», но не опускают рук. Они - борцы, не хуже, чем мужественные герои Джека Лондона, от которых их отделяет более ста лет.