Каждый, даже начинающий, предприниматель должен знать, что человеческие ресурсы - это основной капитал его бизнеса. Но каким образом они могут повлиять на успешность развития фирмы?
Человеческие ресурсы - это комплексно понимаемый термин, характеризующий людей, их способности и возможности, их вклад, труд и потенциальные
силы применительно к коммерческому или некоммерческому предприятию или организации. Каким бы ни было оснащение компании, сколько бы бизнесмен ни вложил в оборудование или товар, если нет грамотных работников, которые будут управлять материальными благами, то развития не будет. Все скоро может прийти в негодность, разрушиться, исчезнуть. Человеческие ресурсы - это источник перемен, производительности, прибыли в конечном итоге. Можно привести аналогию заброшенного особняка. Пока в нем есть персонал, жильцы, гости - место живет, приносит доход. Но если в нем нет ни одной души, даже самые прочные стены начнут разрушаться от времени, атмосферных условий, физических сил.
Ни один бизнес не существует вне людей. Человеческие ресурсы - это
необходимое условие развития предприятия. От того, насколько грамотно они подбираются и используются, зависит успех компании, а порой и целой отрасли. Система
управления человеческими ресурсами должна быть выстроена в соответствии с новейшими достижениями психологии, менеджмента и знаний о производительности. Всем нам известны примеры компаний, где люди долго не задерживаются. Либо низкая зарплата, либо неудобный
график работы, либо неуживчивый и безграмотный руководитель - такие факторы становятся причиной
текучки кадров. Что за этим следует? К работе сотрудники начинают относиться пренебрежительно, халатно. Им неинтересно и невыгодно вкладывать труд и время в деятельность такого предприятия, которое не ценит их. В результате предприниматель вынужден затрачивать значительные средства на поиск и обучение нового персонала, который (если использование человеческих ресурсов не станет более осмысленным и рациональным) скоро покинет фирму, перейдет к конкурентам.
Грамотный кадровый менеджмент основан на уважении к
способностям и потребностям работников. Человеческие ресурсы - это
нематериальный актив, но без него невозможно развитие и создание продукта, генерирование дохода. Если возможности людей, работающих на предприятии, используются разумно, если их потребности - например, в отдыхе, в обучении, в профессиональном росте, в достойной оплате труда - удовлетворяются, можно рассчитывать на их лояльность и преданность компании. Посвящая свое время производству, разработке новой продукции, продвижению товара, человек должен чувствовать не только свою нужность и полезность, но и не беспокоиться о
насущном хлебе, о том, что не сможет свести концы с концами.
От кадровой политики зависит и общий рейтинг или репутация компании на рынке. Вспомним о том, что люди не живут в изолированном пространстве, а общаются с друзьями, родными, соседями. Следовательно, о том, как на предприятии относятся к сотрудникам, имеют ли они возможность развиваться профессионально, считают ли перспективной свою работу, узнает широкий круг лиц. Важно, чтобы имидж компании был позитивным и в этом отношении.