«Цельнометаллическая оболочка» – старый фильм, не утративший актуальности

цельнометаллическая оболочка

Любое действие можно совершить тремя основными способами: правильно, неправильно и по-военному. Этот старый афоризм вспоминается при просмотре блокбастера «Цельнометаллическая оболочка», вышедшего на экраны в уже далеком 1986 году.

Тема Вьетнамской войны достаточно полно освещена западным кинематографом. Зритель, даже родившийся и выросший после ее окончания, может судить об общей атмосфере по фильмам, ставшим классикой, таким как «Апокалипсис сегодня» или «Взвод». Джунгли, каски в матерчатых чехлах, напалм, музыка Нэнси Синатры, групп «Роллинг Стоунс», «Дорз» и «Криденс». Партизаны, открывающие огонь из зарослей в самый неожиданный момент. Вертолеты, вывозящие убитых в пластиковых мешках и истекающих кровью раненых. Весь этот коктейль венчается атмосферой жестокости и безнадежности.

кино цельнометаллическая оболочка

Не составляет исключение и фильм «Цельнометаллическая оболочка». 2 часа экранного времени наполнены страданием и насилием.

Первые же кадры знакомят зрителя с персонажами, которых армейский парикмахер стрижет «под ноль». Звучит композиция в стиле кантри со словами «Прощай, моя дорогая, и здравствуй, Вьетнам». Ребята разные, но есть в них и что-то общее. Эти молодые солдаты выросли в благополучной стране, они не имеют жизненного опыта, и в большинстве своем не привыкли много думать. Практически это идеальное сырье для армии.

Режиссер Стенли Кубрик делит кино «Цельнометаллическая оболочка» на две примерно равные по продолжительности части. Этот прием характерен и для других его фильмов («Механический апельсин», «Сияние»).

В первой части описана подготовка будущих морпехов в тренировочном лагере. Старший сержант Хартмен формулирует цель обучения: молодые люди должны стать орудиями убийства. Процесс тяжелый. Один из курсантов, добродушный и недалекий увалень, открывший вдруг в себе талант стрелка, сходит с ума, убивает командира, а затем и себя, наглядно демонстрируя успешное усвоение полученных уроков.

цельнометаллическая оболочка 2

Вторая часть посвящена боевым действиям. Цельнометаллическая оболочка пули, в которую залит свинец, является символом этой войны, необычной и несуразной. Один из главных персонажей становится военным корреспондентом, но ему часто приходится сражаться наравне с обычными солдатами. Надпись «рожденный убивать» на его каске соседствует с антивоенным значком на лацкане куртки. Командир указывает на абсурдность такого сочетания, а герой невнятно объясняет это философскими терминами.

Солдат палит из пулемета, высовываясь в дверь вертолета. Он хвастается тем, что убил много «косоглазых», и даже их буйволов, и просит написать о нем.

Вот партизанский налет на военную базу в Дананге, раздаются взрывы, горит техника, видна беспорядочная стрельба. Никто не знает, где враг, но все палят куда попало.

цельнометаллическая оболочка

Герои фильма «Цельнометаллическая оболочка» сетуют на полное непонимание окружающей реальности. Вьетнамцы, которых они приехали защищать от коммунистов, оказывается, сосем не испытывают к ним симпатии. Американским солдатам не нравится эта страна, где «нет ни одной лошади». При этом кое-кто из них признает, что люди, которых им приходится убивать, - лучшие солдаты.

кино цельнометаллическая оболочка

Финал кинокартины «Цельнометаллическая оболочка» становится его кульминацией. Вьетнамская девушка-снайпер, которую наконец удается подстрелить, просит у солдат добить ее. Мнения по этому поводу разделяются. Один из «джи-ай» хочет оставить ее на съедение крысам. Корреспондент стреляет в партизанку, оказывая ей последнюю услугу. Всем понятен исход этой войны.

По всей видимости, и сам Стенли Кубрик не мог предположить, насколько современным окажется его фильм в XXI веке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.