Уже тысячи раз люди искусства и литературы твердили миру о том, что всепобеждающа любовь. Скептиков полно, как и тех, кто верит в чудодейственную силу этого чувства. Ещё одно подтверждение тому дано в новой картине Джонатана Левина.
Фильм «Тепло наших тел» – очередное произведение о постапокалиптическом существовании противоборствующих лагерей: охотников за человечинкой, то есть зомби, и отчаянно сопротивляющейся и стремящейся продлить свои дни на этой планете их добычи. Вы скажете: «Да сколько можно, опять про зомби!» Не спешите со скоропалительными выводами. Это не тот продукт, к какому вы давно привыкли, и который успел набить изрядную оскомину. В ленте «Тепло наших тел» (отзывы кинокритиков о фильме, кстати, весьма лестные) показана больше та, другая, сторона, то есть ходячие мертвецы. Оказывается, они могут быть и такими: страдающими, сочувствующими, способными помнить (пусть иногда это и чужие воспоминания, принадлежащие тому, чьими мозгами ты только что позавтракал). Да, они питаются людьми, но в том не их вина (люди ведь тоже далеко не все вегетарианцы), это просто способ выжить!
Нет повести печальнее?
Интересна позиция режиссёра, который не побоялся провести некую параллель с реальной жизнью. Что греха таить, многие представители рода человеческого и без всякого Апокалипсиса влачат весьма жалкое (в духовном, в первую очередь, плане) существование, замкнув область своих интересов несколькими вещами: поесть повкуснее, развлечься попроще и побезопаснее, и чтобы на эти немудрёные блага хватило денег. О развитии, высоких чувствах и самосовершенствовании у таких индивидуумов и представления нет. Чем же подобный человек так сильно отличается от тянущего лямку полурастительного образа жизни зомби? На это прямо намекает фильм «Тепло наших тел». Отзывы некоторых зрителей пестрят упрёками: мол, как так можно, показывать совершенно противоестественные отношения, попахивающие некрофилией (в ленте показана история любви зомби Р и девушки, которую он спас)? Но это тоже, возможно, всего лишь ещё одна аллегория лукавого Левина. Не совсем правильно сравнивать «Сумеречную сагу» с картиной «Тепло наших тел» (отзывы считающих именно так – тоже не редкость). Сходство ограничивается лишь тем, что в том и другом кинопроизведениях парочка влюблённых состоит из мёртвого (по факту биения сердца) парня и живой девушки. Ну, а сами создатели прямо намекают (некоторыми сценами, сюжетными фабулами и именами главных действующих лиц) на первоисточник: шекспировская повесть, которой «нет печальнее на свете».
Хорошая команда
Несомненная удача фильма – британец Николас Холт в роли Р. Он не такой пугающий и отвратительный, как многие его собратья из когда-то виденных широкой публикой зомби-постановок, да и актёр он что надо. Его нежданно встреченную судьбу играет Тереза Палмер, а главного врага и оппонента – маститый Джон Малкович, тоже украсивший своим присутствием «Тепло наших тел». Отзывы о его работе над картиной самые положительные, ну так он же признанный мэтр экрана! Из известных артистов в ленте участвует Дэйв Франко, в последнее время стремительно прогрессирующий как хороший исполнитель. Дэйва теперь чаще вспоминают именно по его фильмографии, а не по тому факту, что он брат «того самого Джеймса Франко». Хорошая актёрская команда подобралась у Левина.
Да, любовь творит чудеса, как и тепло наших тел. Отзывы на этот постулат могут быть разными, но суть одна: более могущественного чувства в природе, пожалуй, не существует.