Доверенность на получение материальных ценностей: правила оформления

Доверенность на получение материальных ценностей - это юридический документ, который подтверждает полномочия одного лица действовать от имени другого лица или организации при получении материальных ценностей. Такой документ позволяет передать часть своих полномочий другому лицу для выполнения определенных действий. Рассмотрим подробнее, как правильно оформить доверенность на получение материальных ценностей.

1. Когда необходима доверенность на получение материальных ценностей

Доверенность на получение материальных ценностей необходима в следующих ситуациях:

  • Когда руководитель организации не может лично получить товарно-материальные ценности и делегирует эти полномочия другому лицу;
  • При получении груза от транспортной компании;
  • При закупке и получении товаров для организации;
  • При получении материалов и комплектующих для производства.

Наличие доверенности позволяет уполномоченному лицу подтвердить свои полномочия на получение ценностей от имени доверителя.

2. Какие сведения должна содержать доверенность

Доверенность на получение материальных ценностей должна содержать следующие обязательные сведения:

  • Дата выдачи доверенности;
  • Место составления доверенности (город);
  • Сведения о доверителе: Для физического лица - ФИО, паспортные данные; Для юридического лица - полное наименование, юридический адрес, ОГРН, ИНН, должность и ФИО руководителя.
  • Сведения об уполномоченном лице (ФИО, паспортные данные);
  • Перечень действий, на совершение которых выдается доверенность;
  • Срок действия доверенности;
  • Подпись доверителя.

Например: Иванов Иван Иванович (паспортные данные) уполномочивает Петрова Петра Петровича (паспортные данные) получить товарно-материальные ценности согласно товарной накладной No 123 от 01.01.2023 г. от имени ООО "Ромашка" (юр. адрес, ОГРН, ИНН). Срок действия доверенности - 1 месяц.

3. Как правильно оформить доверенность на получение ТМЦ

Чтобы доверенность соответствовала требованиям и ее принимали к исполнению, при ее оформлении нужно учесть следующее:

  1. Доверенность составляется в 2-х экземплярах: один для доверителя, другой для предъявления;
  2. Текст доверенности должен быть написан разборчиво, без исправлений;
  3. Не допускается использование сокращений и аббревиатур;
  4. Доверенность подписывается доверителем лично;
  5. Подпись заверяется печатью организации (для юридических лиц);
  6. Желательно указать номер и дату приказа или распоряжения о выдаче доверенности (для организаций).

Доверенность может быть составлена как в свободной форме, так и по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ No800 от 11.06.2020.

Доверенность на получение материальных ценностей

4. Срок действия доверенности на получение материальных ценностей

Срок действия доверенности устанавливается доверителем и указывается в самом тексте. Он может быть определен как:

  • Конкретная календарная дата;
  • Период времени (например, 1 месяц, 2 недели);
  • Момент наступления определенного события (получение груза, окончание ремонтных работ и т.п.);
  • Бессрочно (до отмены в письменной форме).

Если срок не указан, доверенность действует в течение года с момента ее подписания.

Вид сверху на рабочий стол с документами

5. Как аннулировать доверенность

Доверитель имеет право досрочно отменить выданную доверенность, направив уполномоченному лицу соответствующее письменное уведомление об отмене полномочий и изъятии доверенности. Также можно опубликовать информацию об отмене доверенности в официальных источниках.

После того, как уполномоченное лицо получило уведомление об отмене доверенности, она утрачивает юридическую силу и не может быть использована для совершения каких-либо действий.

Таким образом, доверенность на получение материальных ценностей - важный документ, позволяющий передать часть полномочий другому лицу. Для того, чтобы доверенность соответствовала требованиям и ее принимали к исполнению, нужно грамотно оформить ее с учетом всех обязательных сведений и рекомендаций.

6. Особенности оформления доверенности для получения денежных средств

Если доверенность выдается для получения денежных средств, например, зарплаты или аванса, то к ней предъявляются повышенные требования.

Во-первых, в тексте доверенности обязательно нужно указать точную сумму денег, которую уполномоченное лицо имеет право получить. Например: "Получить денежные средства в размере 15 000 рублей".

Во-вторых, потребуется предоставить бланк доверенности, заверенный нотариусом. Без нотариального удостоверения банки и другие организации могут отказать в выдаче денег по доверенности.

В-третьих, срок действия такой доверенности ограничивается, как правило, 3-5 днями. Это связано с требованиями безопасности при расчетах наличными.

7. Выдача доверенности в простой письменной форме

Доверенность можно оформить без нотариального заверения - в простой письменной форме. Это упрощает процедуру оформления.

Однако простая письменная доверенность имеет меньшую юридическую силу. По ней нельзя совершать регистрационные действия, связанные с недвижимостью или автотранспортом.

Кроме того, организация может отказать в приеме простой доверенности, если ее установленные правила требуют обязательного нотариального заверения. Поэтому перед оформлением простой доверенности рекомендуется уточнить требования конкретной организации.

8. Оформление доверенности на получение груза

При получении крупных партий товаров или грузов часто используется такая разновидность доверенности, как доверенность на получение груза.

Помимо стандартных реквизитов, в ней указывают полные данные о грузе: наименование, количество мест, вес, объем, сведения о грузоотправителе и перевозчике.

Доверенность на получение груза позволяет представителю клиента принять груз от транспортной компании для дальнейшей перевозки и разгрузки. Без такой доверенности водитель транспортной компании не имеет права передавать груз.

9. Особенности бланка доверенности

Бланк доверенности - это типовая форма документа, которая печатается или пишется на специальном бланке установленного образца.

Использование бланка имеет ряд преимуществ:

  • Бланк имеет предварительно напечатанные реквизиты, что экономит время при заполнении;
  • Стандартный бланк повышает официальность документа;
  • Уменьшается вероятность допустить ошибку при оформлении.

Однако у бланков есть и недостатки:

  • Не все организации имеют утвержденные бланки доверенностей;
  • При изменении реквизитов организации бланки придется перепечатывать;
  • Бланк ограничивает возможности индивидуального оформления текста.

Поэтому на практике часто используются как типовые бланки, так и доверенности, оформленные на обычных листах.

10. Хранение и учет выданных доверенностей

В крупных организациях рекомендуется вести журнал учета выданных доверенностей. В него вносятся такие данные:

  • Номер и дата доверенности;
  • Срок действия;
  • Кому выдана;
  • На совершение каких действий;
  • Дата возврата и отметка об исполнении.

Это позволяет контролировать сроки действия доверенностей, не допускать злоупотреблений и иметь информацию о выданных полномочиях.

Оригинал исполненной или просроченной доверенности должен быть возвращен доверителю. Доверенности рекомендуется хранить вместе с другими юридически важными документами организации.

11. Последствия утери доверенности

В случае утраты доверенности следует незамедлительно уведомить об этом доверителя и попросить составить новый документ. До момента выдачи новой доверенности совершать какие-либо действия от имени доверителя нельзя.

Если выяснится, что по утерянной доверенности были совершены мошеннические действия, доверитель может оспорить эти действия как незаконные и потребовать возмещения ущерба.

Поэтому обращаться с доверенностью нужно максимально ответственно, не допуская ее потери или хищения. Это позволит избежать злоупотреблений и негативных последствий.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.