Автомобили зимой: как подготовиться к холодному сезону и безопасно ездить по обледенелым дорогам

С наступлением холодов водители в Москве и других регионах с суровым климатом сталкиваются с рядом проблем при эксплуатации автомобилей. Особенно это касается владельцев относительно новых на российском рынке китайских марок.

В статье на основе интервью со специалистами столичных автосервисов рассмотрены типичные поломки китайских автомобилей в условиях российской зимы. Даны практические советы по подготовке машин к холодам и безопасному вождению по обледенелым дорогам.

автомобили зимой

Электроника китайских авто часто дает сбои на морозе

Электронные системы автомобилей, выпускаемых в Китае, зачастую не рассчитаны на работу в условиях суровой российской зимы. На это указывают представители автосервисов Москвы. По их словам, в холодную погоду у «китайцев» нередко возникают сбои в работе компьютеров, которые отвечают за различные системы автомобиля. Компьютеры выдают ошибку, а сделать ничего нельзя - в таких случаях приходится отправлять автовладельца к дилеру. Однако, далеко не все дилеры могут решить подобные проблемы. В сервисных центрах отмечают, что у премиальных китайских автомобилей бывают сбои в работе электроники или отдельных блоков управления.

Причиной подобных неполадок часто становится несовершенство электронных систем, устанавливаемых на автомобили китайского производства. Они изначально менее надежны по сравнению с электроникой европейских и японских автопроизводителей. К тому же китайские системы зачастую не адаптированы для работы в условиях низких температур.

Чтобы снизить вероятность подобных проблем, владельцам китайских автомобилей рекомендуется своевременно проводить диагностику электронных систем в специализированном сервисе. Особенно важно это делать перед наступлением холодов. Кроме того, следует иметь при себе контакты официального дилера, чтобы при возникновении серьезной неисправности оперативно получить квалифицированную помощь. Также важно следить за обновлениями прошивки, которые позволяют повысить устойчивость электроники к низким температурам.

Таким образом, несмотря на улучшение качества китайских автомобилей, их электронные системы пока еще далеки от идеала и нуждаются в особом внимании владельцев в зимний период. Своевременная диагностика и обновление прошивок может значительно снизить риск поломок и обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля в морозную погоду.

Приборная панель с предупреждениями о неисправности электроники

Проверка аккумулятора перед зимой крайне важна

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы в зимний период - это садящийся аккумулятор. При низких температурах емкость батареи существенно падает, из-за чего машина может не завестись. Чтобы этого избежать, перед наступлением холодов необходимо проверить состояние аккумулятора.

В первую очередь следует измерить уровень заряда батареи. Если он ниже 12,5 вольт, аккумулятор нужно подзарядить. Также важно проверить плотность электролита - она не должна быть ниже 1,25-1,27 г/см3. При необходимости долить дистиллированную воду.

Немаловажный момент - возраст аккумулятора. Если батарее больше 5 лет, риск отказа в зимний период значительно возрастает. Лучше заблаговременно купить новый аккумулятор от проверенного производителя с повышенной холодостойкостью.

Также перед холодами полезно смазать клеммы аккумулятора техническим вазелином, чтобы предотвратить окисление. И конечно, нужно проверить надежность крепления батареи в гнезде, при необходимости подтянуть.

Не забывайте регулярно проводить диагностику аккумулятора в течение всего зимнего сезона. При появлении признаков разрядки подзаряжать батарею током 10-15% от емкости.

Выполнение этих несложных процедур позволит значительно снизить риск отказа аккумулятора в морозную погоду. А это критически важно для безопасности водителя, особенно в дальних поездках зимой. Проверенная и заряженная батарея - залог надежного запуска двигателя даже при суровых морозах.

Замена техжидкостей по графику - залог безопасности

Регулярная замена технических жидкостей в автомобиле, таких как моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость в системе охлаждения и тормозной системе, является важным фактором обеспечения безопасности водителя в зимний период.

При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур вязкость рабочих жидкостей увеличивается. Это приводит к повышенным нагрузкам на узлы и агрегаты автомобиля, снижается их ресурс. Особенно важно использование масел и техжидкостей соответствующих сезонных классов вязкости.

К примеру, летнее моторное масло при температуре ниже -15°С может загустеть настолько, что масляный насос не сможет подать его к трущимся деталям. Это грозит выходом двигателя из строя. Аналогично и с тормозной жидкостью - использование летней в зимний период резко снижает эффективность торможения, что крайне опасно.

Поэтому замена техжидкостей должна проводиться не только по пробегу, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля, но и с учетом времени года. Перед наступлением зимы следует установить масла и жидкости с пониженной вязкостью, а весной снова вернуться к летним.

Также имеет значение качество используемых жидкостей. Стоит приобретать продукцию только проверенных брендов, даже если это обойдется дороже. Экономия на моторном масле или тормозной жидкости чревата серьезными поломками и авариями.

При соблюдении периодичности и технологии замены, а также использовании качественных жидкостей соответствующих сезону, можно значительно снизить износ узлов и агрегатов автомобиля зимой. А главное - обеспечить надежную работу силовых систем в любых погодных условиях для безопасного вождения.

Механик меняет жидкости на подъемнике

Подогрев салона на китайских авто часто недостаточный

Одной из проблем, с которыми сталкиваются водители китайских автомобилей в России зимой - это недостаточно эффективная система обогрева салона. Из-за особенностей конструкции отопителя температура в салоне часто не поднимается до комфортного уровня, что создает дискомфорт и может быть опасно.

По словам экспертов, причиной слабого подогрева является то, что китайские автопроизводители ориентируются в первую очередь на климат своей страны. А он значительно мягче и теплее российского. Поэтому мощности отопителя китайских машин часто не хватает для полноценного прогрева салона при температуре ниже -15°С.

Владельцам таких автомобилей рекомендуется дополнительно утеплять салон перед наступлением холодов. Эффективное решение - установка качественной шумоизоляции, которая задерживает уход тепла. Также можно использовать специальные чехлы на сиденья.

Еще один полезный лайфхак - время от времени включать режим рециркуляции воздуха во время движения, не давая теплому воздуху быстро уходить на улицу. Главное не забывать периодически переключаться в режим забора свежего воздуха для вентиляции.

В случае, если штатной мощности отопителя совсем не хватает, имеет смысл установить дополнительный автономный подогреватель. Это позволит быстрее прогреть салон до комфортной температуры даже в сильный мороз.

Таким образом, несмотря на конструктивные недостатки китайских автомобилей в плане обогрева салона, существуют эффективные способы решения этой проблемы. Благодаря простым модификациям и правильной эксплуатации можно существенно улучшить микроклимат в салоне и сделать поездку максимально комфортной даже в лютый мороз.

Грузовики из Китая также не избежали "детских болезней"

Грузовые автомобили китайского производства зачастую также испытывают определенные трудности при эксплуатации в суровых зимних условиях России.

Одна из главных проблем - плохой предпусковой подогрев двигателя. Из-за этого грузовики сложно заводятся в мороз. Как отмечают эксперты, причина кроется в недостаточной мощности штатных подогревателей, которые рассчитаны на более теплый климат Китая.

Еще один недостаток китайских грузовиков - плохая теплоизоляция кабины и отсутствие эффективного отопителя салона. Поэтому водителям приходится ездить в холодной кабине, что крайне неудобно и опасно для здоровья.

Также владельцы жалуются на частые поломки топливной аппаратуры в мороз. Например, у двигателей многих транспортных средств нередко возникают ошибки в работе форсунок из-за загустевания дизельного топлива.

Чтобы решить эти проблемы, рекомендуется устанавливать на китайские грузовики более мощные автономные подогреватели двигателя и салона, а также использовать зимнее дизельное топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Кроме того, некоторые владельцы для лучшего прогрева мотора перед поездкой ставят грузовик в теплый бокс. А для сохранения тепла в кабине используют дополнительную теплоизоляцию и чехлы на сиденья.

Таким образом, несмотря на конструктивные недоработки, с помощью несложных мер можно существенно улучшить зимний комфорт китайских грузовиков и обеспечить их надежную работу при минусовых температурах.

Частые поломки характерны для многих новых авто, не только китайских

Несмотря на то, что китайские автомобили подвержены различным «детским болезням», стоит отметить, что частые поломки в начальный период эксплуатации характерны для автопрома любой страны.

К примеру, первые партии новых моделей из Европы или Японии также могут демонстрировать ненадежность - будь то проблемы с электроникой, двигателем или ходовой. Это связано с тем, что невозможно полностью имитировать реальные условия эксплуатации в процессе тестирования.

Поэтому автопроизводители выпускают ограниченную партию автомобилей, чтобы в реальных условиях выявить слабые места конструкции. После чего проводят модернизацию и устраняют дефекты.

Аналогичный путь проходят сейчас и китайские бренды. Учитывая суровые климатические условия России, они вынуждены адаптировать свои автомобили, чтобы повысить надежность. И этот процесс неизбежно сопровождается «детскими болезнями».

Главное, что китайские бренды демонстрируют готовность учиться на своих ошибках и оперативно реагировать на проблемы российских потребителей путем модернизации автомобилей. Поэтому есть все основания полагать, что качество и надежность китайского автопрома будет неуклонно расти.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.