О том, что такое авария

Это слово приходится слышать довольно часто, причем в самых неожиданных жизненных ситуациях. Но о том, что такое авария в строгом смысле этого слова, задумываться чаще всего некогда. Достаточно бывает того заряда негативных эмоций, которые в нём заложены. Однако многие термины имеют кроме бытового ещё и юридическое измерение.

Что под этим понимается в технической практике

В широком смысле под аварией подразумевается любой сбой в работе технической системы. Но более наглядным ответом на вопрос о том, что такое авария, является неконтролируемое разрушение этой системы или сооружения, особенно когда возникший инцидент сопровождается взрывом или выбросом в окружающую среду опасных для человека веществ. Вероятность аварии повышается по мере усложнения самой технической системы, а разрушительные последствия непосредственным образом зависят от уровня энергий, обеспечивающих функционирование системы.

Что можно этому противопоставить

Вероятность аварии, к сожалению, никогда нельзя исключить полностью. Но свести её к минимуму не только можно, но и необходимо. Также нужно принимать меры для уменьшения тяжести последствий возможной аварии. Чтобы не пришлось размышлять о том, что такое авария, глядя на образовавшиеся после неё руины, функционирование любой технической системы должно находиться под постоянным контролем. Технологический процесс и работа механизмов должна своевременно останавливаться для проведения необходимых регламентных и профилактических работ, даже если это невыгодно и сопряжено с расходами. Бороться с этим можно только на законодательном и административном уровнях. При правильных законах и их неукоснительном соблюдении нарушать правила безопасности становится очень невыгодно.

Аварии и катастрофы, смысловые нюансы

В повседневности не принято задумываться о смысловых различиях в этих терминах. Между тем, катастрофой авария становится в тех случаях, когда наступают тяжёлые последствия, связанные с увечьями или смертью людей, которые в момент инцидента, случайно или по необходимости, оказались в опасной зоне. Разумеется, катастрофы бывают вызваны и природными силами - землетрясениями и извержениями вулканов, но мы рассматриваем только их техногенную разновидность. А одним из самых интересных и спорных моментов в ответе на вопрос о том, что такое авария, является роль так называемого человеческого фактора. Об этом принято размышлять каждый раз, когда приходится анализировать итоги произошедшего: чья вина больше - техники или человека, ею управляющего?

В небе и на земле

Особо пристальное внимание общественного мнения всегда вызывают аварии самолётов. Обусловлено это тем простым обстоятельством, что они редко обходятся без тяжёлых последствий и для тех, кто находился в воздухе, и для тех, кто оставался на земле. Некоторые вещи понять нелегко, как, например, тот простой факт, что авиация остаётся самым безопасным видом транспорта из всех существующих. Об этом свидетельствует беспристрастная статистика. Автомобильный транспорт несопоставим по аварийности и катастрофичности с авиационным. При этом никто не боится пользоваться ежедневно автомобилем, а аэрофобией страдают очень многие. Тем не менее, лучшие умы человечества неуклонно работают над тем, чтобы самолёты падали как можно реже. Однако бороться им приходится не только с техникой, но и с человеческой жадностью, стремящейся выжать максимум из уже выработавших свой ресурс крылатых машин. А ещё авиационные аварии и катастрофы обеспечивают работой многих юристов. И, соответственно, за счёт стабильных страховых отчислений неплохо себя чувствуют различные страховые структуры.

Комментарии