Хасси Оливия - лучшая Джульетта. Фильмография и биография Оливии Хасси
Родителями будущей звезды Оливии Хасси (Olivia Hussey), появившейся на свет в 1951 году, 17 апреля, были аргентинский оперный певец, знаменитый тенор Андреас Осуна, и британская подданная Джой Хасси. Они развелись, когда Оливия была совсем маленькой, после чего мать увезла ребёнка из Буэнос-Айреса в Англию. С этого момента отец перестал играть сколько-нибудь значительную роль в становлении личности дочери.
Обучение
Начальную школу Хасси Оливия закончила в Кенте, а после перешла в Лондонскую школу Драматического Искусства. Она с детства грезила актёрской карьерой и признавалась впоследствии, что причиной этому явилась, скорее, чистая любовь к исполнительству, нежели стремление к признанию и одобрению. За время обучения девушка успела сняться в паре-тройке телепостановок и таких фильмах, как «Битва на Вилле Фиорита» и «Кубок Февер».
«Ромео и Джульета»
К 1966 году Хасси Оливия, изящная, невысокая, светлоглазая брюнетка, уже стала востребованной в Лондоне театральной актрисой. В паре с блистательной Ванессой Редгрейв она исполняла роль в спектакле «Расцвет мисс Джин Броуди». Именно тогда её непосредственной манерой игры заинтересовался итальянский мастер кино, режиссёр Франко Дзеффирелли, искавший актрису на роль нежной Джульетты для киноверсии бессмертной трагедии Уильяма Шекспира. Фильм «Ромео и Джульетта» (1968 г.) принес юной актрисе множество наград, включая «Золотой Глобус» и «Давид Донателло». На волне успеха картины количество домыслов и сплетен о ведущих актёрах росло как грибы после дождя. Говорили, будто Оливия и её партнёр по съемкам Леонард Уайтинг (Ромео) с трудом переносили общество друг друга. Оливия Хасси отрицала этот факт, хотя и признавала, что порой оба актёра в то время, пока снимался фильм «Ромео и Джульетта» 1968 года, вели себя на съемках, как дети.
Среди многих киноверсий трагедии версия Франко Дзеффирелли (1968 г.) считается самой удачной, эффектной и исторически убедительной. Героям сопереживали зрители всего мира, и картина в одночасье стала классикой кинематографа. Режиссёр выбрал на роли знаменитых любовников актёров не самых опытных, но подкупающе юных, и не прогадал. Семнадцатилетние Леонард Уайтинг и Оливия Хасси играли столь трогательно и безыскусно, что критики простили им даже некоторую современность поведения, не очень уместную в историческом фильме, а также откровенную (по тем временам) сцену. И простые, и искушённые зрители сошлись во мнении, что картина просто грандиозна. Запоминающуюся музыку к фильму сочинил композитор Нино Рот. Съемки проходили по всей Италии, но не в самых знаменитых городах, а в таких, которые еще сохранили средневековый дух, необходимый для создания атмосферы Вероны эпохи войны семейств (кстати, в самой Вероне Оливия побывала только проездом). В 1969 году картина была удостоена двух «Оскаров»: за операторскую работу и дизайн костюмов, также не осталась без внимания публики и Оливия Хасси. Фильмография актрисы, стоит отметить, включает в себя не один десяток кинокартин.
Проблемы со здоровьем
Съемки продолжались несколько лет, график был плотный, а после выхода картины её нужно было презентовать, и все эти нагрузки не могли сказаться положительно на здоровье актрисы. Колоссальная популярность исторической кинодрамы привела к тому, что Оливия почувствовала себя изможденной и опустошённой как физически, так и морально. Ведь теперь и публика, и кинобогема воспринимали её исключительно как Джульетту Монтекки! Это наложило отпечаток на её дальнейшую кинокарьеру. Роль в «Соломенных псах» Сэма Пекинпы могла бы, по мнению самой Хасси, исправить положение, но она так и не досталась актрисе. Хасси Оливия уединилась в материнском доме и в течение года отдыхала от славы и повышенного внимания к своей персоне. Она чувствовала себя подавленной, уязвимой и нуждалась в постоянном приёме седативных препаратов.
Ей стоило больших трудов пересилить себя и вернуться к активной жизни. Наставником девушки в тот год стал Свами Муктананд, который сопровождал Хасси в духовном совершенствовании в течение длительного времени и возложил на себя роль отца Оливии.
Не все ленты, в которых молодая актриса снялась в тот период, вызвали симпатию публики и стали хитами проката. Но фильм «Лето – время убийств» можно назвать вполне успешным, как и картину «Потерянный горизонт».
Личная жизнь
В начале семидесятых Оливия вышла замуж за американца Дина П. Мартина, и в 1973 году у них родился ребёнок, ставший позже актёром. Спустя несколько лет последовал развод, но хорошие отношения между бывшими супругами сохранялись вплоть до ухода Мартина из жизни.
«Черное рождество»
В 1974 году зрители увидели Оливию в ужастике «Черное рождество», в котором она сыграла героиню Джессику Брэдфорд. Завязка фильма оригинальностью не отличалась: обитательницы женского общежития завершали приготовления к светлому празднику, но вот раздался таинственный звонок, и наутро одной из девушек недосчитались, и это было только начало…
«Иисус из Назарета»
Три года спустя Франко Дзеффирелли выпустил свой новый фильм, в котором вновь задействовал любимую миллионами зрителей актрису. Оливия Хасси сыграла ни много ни мало Деву Марию. Фильм назывался «Иисус из Назарета». Он не носил религиозного характера и был посвящён личности Иисуса Христа как смертного человека. Картина прослеживала всю историю жизни Сына Божьего среди людей - от чудесного рождения до мучительной кончины. Этим фильмом мастер Дзеффирелли и его актёры снискали ещё большую славу. Не обошлось, впрочем, и без яростной критики, как всегда бывает в случае с лентами библейской тематики.
Следующей картиной, в которой Хасси Оливия проявила себя, стал детектив из серии о приключениях сыщика Пуаро. Здесь она удачно вписалась в блистательный актёрский состав, возглавляемый Питером Устиновым. Несколько позже Хасси снялась в «Коте и канарейке» и «Пирате».
В 1980 году актриса вновь выходит замуж, на этот раз за японского певца Акиру Фусэ. У них рождается сын, но даже это не уберегает супругов от развода спустя девять лет после свадьбы. За счет этого многим поклонникам становится все интереснее Оливия Хасси, биография которой полна неожиданностей.
«Охота на индюшек»
В 1981 году Оливии довелось сняться в провальной картине «Побег-2000», о которой актриса впоследствии предпочитала не вспоминать, зато следующий год принёс ей главную роль в фантастическом фильме Тренчарда-Смита «Охота на индюшек». Сюжет его разворачивается в вымышленной неблагополучной стране, в которой царит военная диктатура, а всех недовольных отправляют на перевоспитание в особые лагеря, после которых даже самые гордые становятся рабами. Время от времени в лагеря наезжают важные государственные чиновники, и для них администрация организовывает жестокую «охоту на индюшек», в которой роль беззащитных «индюшек» выполняют заключённые. Забава продолжается до тех самых пор, пока потенциальными жертвами не оказываются
узники Крис Уолтер (Оливия Хасси) и Пол Андерс (Стив Рэйлсбэк), несогласные с уготованной им судьбой. Само собой, они заставляют «охотников» пожалеть о своём появлении в лагере.
И в этом же году на экраны выходит блистательная экранизация классического рыцарского романа «Айвенго» о возвращении благородного господина из крестового похода и приключениях, которые выпадают на его долю. В нём Оливия Хасси также сыграла запомнившуюся зрителям роль Ребекки.
После этого актрисе в течение долгого времени доставались эпизодические и не самые выдающиеся роли (например, в многосерийном фильме «Она написала убийство» или «Корсиканских братьях»), зато в 1989 году ей была предложена главная роль в картине «Ювелирная лавка» по мотивам пьесы Кароля Войтылы (в то время – уже Иоанна Павла II).
Знаменитые фильмы с Оливией
Теперь Хасси играла много, охотно и усердно, практически не отказываясь от ролей. Её послужной список весьма разнообразен в стилевом отношении. В начале 90-х она снялась в фильмах ужасов «Психо-4: Начало» и «Оно», а в 1995 г. – в комедийном ужастике «Мороженщик». В «Психо» актриса Оливия Хасси сыграла Норму Бэйтс, мать Нормана Бэйтса, сошедшего с ума вследствие её одержимости. Норман убивает мать, но её присутствие рядом продолжает тревожить его на протяжении многих лет и приводит к новым приступам безумия. «Оно» - фильм-экранизация культового романа Стивена Кинга, посвященного демоническому существу, которое являлось детям в обличии жуткого клоуна, чтобы пожрать их. Здесь Оливия Хасси блестяще справилась с ролью Одры. Помимо вышеупомянутых картин, среди работ актрисы этого периода можно отметить фильмы «Парень познаёт мир», «Спасите! Умоляю!», «Обет рыцарей Дельты» и «Необъявленная война».
В 1996 году Оливии Хасси досталась пусть не главная, но яркая роль в фэнтезийной истории «Лорд–Защитник» с магией, костюмированной массовкой, а также сражениями на мечах. В конце 90-х список её киноработ пополнился лентами «Забытые воспоминания» и «Немой крик».
Работа в начале века
Период двухтысячных в творчестве Хасси открылся одной из значительных ролей в картине «Жертва острова», в основе сюжета которой лежала мысль о том, что любая допущенная человеком незначительная ошибка способна полностью изменить его дальнейшую жизнь.
И вот в 2003 году в карьере Оливии Хасси случается третья знаменитая роль – знаковой фигуры 20-го века, монахини Матери Терезы, посвятившей себя миссионерской деятельности и помощи бедным. Режиссёром двухсерийного байопика «Мать Тереза Калькуттская» стал итальянец Фабрицио Коста.
Надо сказать, что к этой роли Оливия Хасси, фото которой можно увидеть в данной статье, уверенно шла практически с самого начала карьеры. Личность Матери Терезы привлекала и восхищала актрису, и она с головой ушла в создание убедительного, правдоподобного образа. Старания были оценены на высшем уровне: её работу одобрила племянница Матери Терезы, и благословил тогдашний понтифик Иоанн Павел II. Партнёрами Оливии по съемкам стали С. Сомма (сыграл духовного наставника Терезы) и М. Мендль. Фильм получился выдающимся и был удостоен награды CAMIE Award.
Съемки в триллерах
В 2005 году Оливия вновь снялась в триллере, который назывался «Тайна разума», в 2007-м – в «Небесной тортилье». Её появление на экране никогда не оставалось незамеченным. Она снялась в огромном количестве фильмов разного качества и разной степени успешности. Оливия Хасси знала, чего хочет, и самым важным в своей звёздной карьере считала личностный рост, а не кассовые сборы от фильмов, в которых ей довелось сниматься. Но, как не раз замечала актриса в интервью, ей хотелось бы, чтобы верные почитатели её таланта запомнили в первую очередь самые удачные образы, созданные ею: нежная и страстная Оливия Хасси («Ромео и Джульетта») в роли Джульетты Монтекки, печальной Девы Марии и милосердной Матери Терезы.
Оливия Хасси сегодня
Ныне актриса счастлива в браке с бывшим рок-исполнителем Дэвидом Гленом Эйсли; 1993 год в жизни Оливии был отмечен рождением дочери, Индии Джой (в честь матери Оливии) Эйсли. Семья живёт в Малибу, в живописной вилле на холме. Оливия не против новых съемок, но благодарна судьбе и за те роли, которые были в её жизни. Надо отметить, что богатая творческая биография Хасси не ограничивается только актёрскими работами. Её голосом говорят персонажи нескольких анимационных лент: «Супермен», «Бэтмен будущего» и «Пинки и Брэйн».