Mercedes GLA: клиренс, отзывы, цена и технические характеристики (фото)
В 2013 году российский автомобильный рынок несколько просел, продажи новых машин упали на 5,5%. Общую тенденцию к снижению темпов продаж можно разделить по секторам: автомобили класса В+ упали на 15,5%, сегменты С+ и D+ - на 12 и 19% соответственно. Статистика неутешительная. И только кроссоверы с внедорожниками не только сохранили ранее завоеванные позиции, но даже отличились ростом продаж на 16%. Характерно, что доминируют модели премиум-класса таких производителей, как BMW и AUDI, X1 и Q3. От них не отстает Land Rover с кроссовером Evoque. Но самым заметным представителем на рынке внедорожников является "Мерседес-Бенц" с новым автомобилем Mercedes. В чем-то машина повторяет параметры 5-ти дверного GLK, но в целом это самостоятельный, более крупный и более представительный кроссовер династии "Мерседес".
Клиренс
На первый взгляд Mercedes GLA - это хэтчбек А-класса с увеличенным дорожным просветом. И действительно, Mercedes Benz GLA, клиренс которого составляет 157 мм, выглядит именно так. Машина приподнята и только. Однако если присмотреться, мнение эксперта может измениться. Mercedes GLA, клиренс которого в варианте пакетного оффроуда составляет уже 187 мм, производит несколько другое впечатление, гораздо более внушительное. Разнообразие предложений по модели заставляет задуматься, чего стоит, например, бессмысленная для внедорожника спортивная подвеска, официально включенная в перечень опций? В этом варианте у модели Mercedes Benz GLA клиренс составляет 142 мм. Возможно, в дальнейшем ситуация прояснится, и станет ясно, к чему и зачем упоминается спортивная подвеска.
Уровень эксклюзивности
Впрочем, для кроссовера Mercedes GLA клиренс - это еще не все. Модель отличается оригинальными капотом, бамперами и оптикой. Контуры дверей также эксклюзивны. Габариты заметно увеличились в сравнении с размерами предшественника, длина составляет 4417 мм, что на 125 мм больше, ширина прибавила 24 мм и составляет 1804 мм, высота увеличилась на 60 мм - до 1494 мм. При всем при этом колесная база нового Mercedes Benz GLA и Mercedes А-класса полностью идентичны - 2699 мм. Высота внутреннего пространства в салоне Mercedes GLA (клиренс при этом не играет никакой роли) значительно увеличилась: в районе водительского места и места переднего пассажира на 38 мм, а в задней части салона - на 19 мм. Багажное отделение увеличилось до значений 421-1235 против прежних 341-1157 литров.
Прежние и новые опции
Что касается интерьера нового кроссовера, то он унифицирован с А-классом, это очевидно. Поэтому стоит поговорить о технических параметрах GLA. В этом аспекте различия достаточно заметные, кузов стал намного жестче, чем у хэтчбека, благодаря применению поперечных профилей на днище, отформованных из высокопрочной стали. Доля стрингеров повысилась с 67 до 73 %. Ходовая часть новой машины не имеет кардинальных отличий от подвесок А-класса, передняя подвеска Pherson, задняя - мультирычажная с поперечным стабилизатором устойчивости.
Однако производители озаботились увеличением уровня комфорта Mercedes Benz GLA, и кроссовер получил конструктивно новые амортизаторы и пружины, также была увеличена амплитуда хода рычагов подвесок. Таким образом, ходовая часть обновлена самым радикальным образом. Чего нельзя сказать о механизме рулевого управления, которое перешло к новой модели без изменений, с уже проверенным электромеханическим усилителем и вариатором руля, меняющим соотношение передаточных чисел механизма в зависимости от скорости движения.
Силовая установка
Автомобиль Mercedes Benz GLA связывает с моделями, созданными на платформе MFA, в основном только двигатель. На российском рынке машина предлагается в трех модификациях: GLA 200, оснащенная бензиновым турбомотором, объемом 1,6 литра, мощностью 154 л. с.; дизельный GLA 200 CDI мощностью 135 л. с. и GLA 250 4 Matic с двигателем в 210 л. с. Последняя модификация полноприводная, у этого Mercedes GLA клиренс составляет 187 мм, чего в принципе не бывает на переднеприводных моделях семейства Mercedes.
Наиболее спокойным характером обладает GLA 200 CDI, его турбодизель дает скромные 135 л. с., и машина не может рвануть на светофоре, режим городских поездок весьма умеренный. Однако на автомобиле приятно проехать по какому-нибудь дальнему маршруту, в диапазоне двигателя от 1400 до 3000 об/мин. В итоге получается, что GLA 200 CDI - это усредненный участник движения, как городского, так и загородного. Еще немного - и машина встанет в ряд семейных автомобилей.
Мощность двигателя и расход горючего
Более динамичным является GLA 250 Matic с силовым агрегатом в четыре цилиндра и объемом 2 литра. Под капотом - реальные 210 лошадей, которые играючи тянут полторы тонны массы автомобиля. Скорость 100 км/час машина набирает за 7 секунд. Движение модели на высокой скорости тоже впечатляет, турбодвигатель не оставляет сомнений в своей "заряженности". Трансмиссия только укрепляет владельцев в позитивном мнении насчет выдающихся качеств GLA. Единственный огорчающий фактор - это расход бензина. На 100 километров уходит ровно 15 литров, что не так уж и мало.
Mercedes Benz GLA обладает великолепной сбалансированной подвеской, что несколько неожиданно, если учесть тенденцию конструкторских бюро в Штутгарте к отмене плавности хода легковой машины. На примере GLA можно заметить, что у них ничего не получилось - машина идет плавно, бесшумно, и передает в салон лишь отголоски неровностей дороги. Да и те доходят в сильно приглушенном состоянии благодаря хорошей шумоизоляции нижней части кузова.
Проходимость
Автомобиль тестировался на суперэкстремальном участке дороги, где обычной переднеприводной машине появляться заказано. Но полноприводный оффроуд чувствовал себя, как рыба в воде, выделывая фантастические кульбиты на кочках и камнях. Приличный для такой модели, как Mercedes Benz GLA класс, клиренс, позволяет пройти всюду.
Успешности внедорожного режима передвижения помогает электронноуправляемая многодисковая муфта в переднеосевом приводе. Крутящий момент по умолчанию в полной мере идет к передним колесам, а при подключении заднего моста тяга распределяется между передней и задней осью в соотношении 50/50.
Также в полноприводном режиме работает система стабилизации, связывающая дифференциалы с тормозными механизмами каждого колеса. В случае если какое-то одно колесо зависает в воздухе, оно автоматически блокируется тормозом, и вращение прекращается. Это нужно для сохранения основной тяги.
Сюрпризы
Mercedes GLA class, клиренс которого - 142 мм - уже удивил широкую публику, приготовил еще один аналогичный сюрприз. Это была модификация GLA 45 AMG, явно претендующая на звание одной из самых бестолковых моделей немецкого автопрома. Если у спортивного варианта подвески Mercedes GLA 200 клиренс был 142 мм, то у GLA 45 AMG дорожный просвет составил 140 мм. Однако если не обращать внимания на узкую щель между дорожным полотном и днищем машины, то мощность мотора GLA 45 AMG в 360 л. с. и 100 км/час за 4 секунды о чем-то говорят. Такова модель GLA в разных обличиях и перевоплощениях, которым мог бы позавидовать сам индийский многорукий бог Шива.
Целеустремленный GLA идет по трассе самозабвенно, в ожидании контроля со стороны водителя, но вряд ли хочет быть послушным так вот сразу. Хотя через долю секунды подчинится. В этом - высокий класс автомобиля, его конструктивная сущность. И уже не имеет значения расход топлива (20 литров на 100 км) - любые критерии отступают перед великолепием Mercedes Benz GLA.
Достоинства и цены
Итак, Mercedes Benz GLA class2014, клиренс которого (в 140 мм) язык не поворачивается назвать клиренсом, облачившись в модельный костюм "GLA 45 AMG", за 4 секунды набрал 100 км/час и продолжает вспарывать воздух. И если утопить на минуту педаль акселератора в пол, то машина легко обойдет идущий в правом ряду со скоростью 250 км/час "Лотос-Элита". Вот такая непростая линейка, в которую входят автомобили Mercedes GLA 2014, клиренс которых, как оказалось, не всегда имеет значение.
Цены Mercedes Benz GLA на российском рынке вполне адекватны классу предлагаемых автомобилей. Шкала цен на Mercedes GLA 45 AMG пока неизвестна, а продажи наиболее популярных моделей давно набрали ход. Самый доступный GLA 200 обойдется в сумму около 1 млн. 380 тысяч рублей. Машина GLA 200 CDI с турбодизелем потребует денег примерно в размере 1 430 000 рублей. А полноприводный GLA 250 4Matic будет стоить 1 млн. 540 тысяч российских рублей. Цены явно "кусаются", но комплектация автомобилей всех перечисленных марок может лишить аргументов любого скептика.
Комплектация
В комплект входит 7 подушек безопасности, три из них фронтальные, расположены в рулевой колонке, на уровне ног водителя и в приборной панели перед передним пассажирским сиденьем. Сами сиденья травмобезопасной конструкции, безосколочные, при ударе не ломаются, а только деформируются. Ходовая часть оснащена эффективной системой стабилизации, фары биксеноновые, все сиденья с подогревом, 17-ти дюймовые диски и еще множество полезных мелочей, без которых машина - это просто средство передвижения. Непростой, зачастую спорный, внедорожник Mercedes Benz GLA уверенно чувствует себя на российском рынке, модификации разнообразны, комплектация не оставляет желать лучшего. Отзывы о Mercedes Benz GLA только положительные.