Как открыть туристическое агентство с нуля, с чего начать

Если вы решили открыть туристическую фирму, то у вас может возникнуть множество вопросов, на которые могут ответить только специалисты, владеющие достаточным уровнем знаний и опытом. Увы, экспертов в этой отрасли не так уж и много. При этом очень важно, чтобы все вопросы по организации этого бизнеса решались в кратчайшие сроки с максимальной доступностью и корректностью. В противном случае вы просто откажетесь от своей идеи, так как открыть туристическое агентство с нуля достаточно сложно без необходимого количества информации.

Собираем документы

Открытие бизнеса в сфере туристических услуг требует наличия определенных документов. Что же вам понадобится:

  1. Заявление о том, что у вас имеется государственная регистрация.
  2. Устав компании в двух экземплярах.
  3. Решение об учреждении.
  4. Оригинальный документ, подтверждающий, что вы оплатили государственную пошлину за регистрацию. Это может быть платежное поручение или же квитанция.
  5. Договор об учреждении, а также запрос, который позволит получить копию устава.
  6. Гарантийное письмо владельца помещения, по адресу которого происходит регистрация фирмы.
  7. Оригинальный документ, который подтверждает оплату государственной пошлины за получение копии устава, а также договор об учреждении, например, платежное поручение или же квитанция.

Задумываясь, как открыть туристическое агентство с нуля, следует для начала собрать все перечисленные бумаги. При этом необходимо помнить, что заявление на регистрацию должно быть заверено нотариусом и подписано заявителем. Ведь именно он несет ответственность за правильность и достоверность всех сведений.

Если открывать ИП…

Если вы решили зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, то вы должны предоставить:

  1. Заявление.
  2. Название банка, где будет зарегистрирован счет.
  3. Список услуг, которые вы будете предоставлять.
  4. Свидетельство, что вам присвоен ИИН. Это, конечно, при его наличии.
  5. Паспорт.

Где лучше всего расположить офис агентства

Не каждый решится начать свой бизнес в данной сфере. Итак, как открыть туристическое агентство с нуля без больших затрат? Здесь не обойтись без посторонней помощи. Конечно, не только деньги играют решающую роль. Очень важно и то, где именно будет находиться офис вашей компании.

Пока оформляются все документы, вы можете заняться поиском помещения. Для того чтобы открыть туристическую фирму, вам потребуется помещение не более 20 квадратных метров. Также здесь должна быть персональная линия для подключения телефонов и Интернета. Итак, где лучше всего расположить офис:

  • Центр города. Если вы хотите, оказывая услуги туристического агентства, привлечь побольше клиентов, то идеальным местом может стать главная улица населенного пункта. Лучше всего подходит помещение, расположенное в торговом или же жилом здании именно на первом этаже. Однако следует помнить, что стоимость аренды такого помещения будет очень большой.
  • Бизнес-центр. Размещение в этом здании офиса также может положительно сказаться на вашем бизнесе. Ведь, помимо посторонних посетителей, вашими клиентами смогут стать работники бизнес-центра. Единственный минус в том, что вы не сможете разместить наружную рекламу и вывеску.
  • Торговые центры. Если вы решили открыть свой офис именно здесь, то вас ждет большое количество клиентов. Однако аренда помещения в популярном торговом центре может обойтись вам в приличную сумму.

  • Спальные районы. Здесь новая туристическая фирма может быть единственной в своем роде. К тому же вы сможете сэкономить на аренде. Единственный недостаток в том, что вам придется приложить много усилий, чтобы ваше агентство заметили. Для этого можно использовать любые маркетинговые стратегии.

Подбираем персонал правильно

Многие предприниматели, которые решили начать свой бизнес именно в этой области, зачастую не до конца осознают, что персонал для такой работы нужно подбирать тщательно. Ведь человеческий фактор в этом деле играет не последнюю роль.

Деятельность туристических агентств основывается именно на слаженной работе коллектива. И для успеха персонал подбирать необходимо с особым вниманием.

Кто же вам нужен

  1. Системный администратор.
  2. Бухгалтер.
  3. Менеджер по продажам.

Стоит отметить, что штат персонала должен постепенно увеличиваться, если туристическое агентство растет. Специалисты рекомендуют нанять двух менеджеров по продажам. Ведь именно они являются движущей силой вашей деятельности. Менеджеры продвигают ваш турпродукт на рынке. Помимо этого, менеджеры по продажам должны уметь общаться с людьми. Не стоит надеяться, что биржи по трудоустройству предложат вам настоящих мастеров. Лучше заняться самостоятельным поиском свободной кандидатуры.

Первые шаги на пути к успеху

Итак, открытие. Турфирма в идеале требует тщательного изучения всего алгоритма создания именно бизнес-плана. Вам необязательно быть профессионалом в конкретной отрасли. Для начала следует внимательно изучить строение данной деятельности изнутри и сделать анализ реального положения организаций, которые уже не один год оказывают подобные услуги.

Чтобы вам было все понятно, давайте рассмотрим схему, которая содержит все компоненты, необходимые для создания бизнес-плана и открытия туристического агентства. Разделить его можно на несколько пунктов, которые между собой связаны. При этом каждый этап играет важную роль в самом начале деятельности. Именно поэтому ни один из пунктов пропустить просто нельзя.

Концепция компании

Бизнес-план туристической фирмы начинается именно с этого пункта. Концепция компании должна полностью отражать тип деятельности. Например, организация может быть туроператором, турагентством или же оказывать смешанные услуги.

Помимо этого, все документы должны полностью отражать все возможные виды деятельности компании. Например, продажа билетов на железнодорожный и авиационный транспорт, страхование клиентов, отправляющихся в путешествие, оформление виз, заказ лимузина, а также трансферные услуги.

Определяем заранее перечень услуг

Перед тем как открыть туристическое агентство с нуля, необходимо определиться с перечнем услуг. По требованию клиентов компания должна предоставить переводчика и гида. Идеальный вариант – это сотрудник, который прекрасно разговаривает на нескольких иностранных языках и в состоянии выполнять функции экскурсовода. При этом гид должен знать все интересные места, которые стоит посетить отдыхающим.

Закупить все необходимое для поездки может туристическое агентство. Путешествие для туристов в данном случае будет еще приятнее. Ведь им не придется обдумывать покупки и пытаться предугадать все мелкие неприятности. Стоит отметить, что представители туристических фирм очень часто практикуют такую услугу, как бронирование столиков в ресторане. Его отдыхающие могут посетить сразу по приезду.

Зачем это нужно

Те, кто уже начал туристический и гостиничный бизнес, в обязательном порядке оформляют все необходимые документы, если их клиент получает загранпаспорт. Помимо этого, они с полной готовностью предоставляют сопровождающего или же персонального гида.

Очень часто человек, который выезжает за границу, не знает иностранного языка. В итоге это может сильно затруднить общение отдыхающего с местным населением. Чтобы этого не произошло, многие обращаются за помощью именно в турагентство и нанимают переводчика. Стоит отметить, что компания должна предоставить специалиста в области иностранных языков по первому требованию отдыхающих.

Схема выполнения всех основных этапов

Перед тем как открыть туристическое агентство с нуля, необходимо четко себе представить, по какой схеме оно действует. Многие полностью не прорабатывали свой план и в итоге просто не смогли заниматься подобным видом деятельности. Давайте разберемся, как построена технология реализации, продвижения и разработки турпродукта на примере конкретного путешествия:

  1. Для начала стоит определить спрос и предложения на рынке туристических услуг.
  2. Создать подробное описание услуги, которую агентство будет предлагать своим клиентам.
  3. Необходимо разработать и спроектировать содержание всех процессов услуг компании.
  4. Подробно проработать маршрут.
  5. Сформировать общую схему передвижений.
  6. В обязательном порядке необходимо составить тот перечень услуг, которыми клиент сможет воспользоваться сразу, прибыв на место своего отдыха.
  7. Следует провести полное исследование маршрута, по которому будет проходить тур.
  8. После этого следует провести анализ спроектированного тура.
  9. Затем подготовить всю документацию.
  10. Не стоит забывать и о контроле. Лучше выбирать наиболее эффективный метод.
  11. По окончании разработки самого маршрута и подготовки всей документации следует заняться рекламой, различными маркетинговыми ходами и методами продвижения. Это позволит сделать ваш продукт востребованным.
  12. Важно правильно выбрать способ продаж, а также методы получения от клиентов оплаты.
  13. Конечно, перед продажей следует рассчитать себестоимость и окончательную цену турпродукта.
  14. Только после всего этого начинаются продажи, а затем контроль за качеством предоставляемых услуг и процессом обслуживания клиентов.

Турфирма с нуля: плюсы и минусы

Каждый, кто желает открыть свое дело именно в сфере туристических услуг, встает перед выбором: начать все с нуля или же приобрести готовый бизнес. При этом многие забывают, что и первый и второй вариант обладает своими недостатками.

Турфирма, созданная с нуля, обладает большими преимуществами, чем выкупленная компания. Вам не придется бороться со старыми порядками, завоевывать свое уважение у подчиненных. К тому же многие продающиеся турфирмы являются убыточными. Как показывает статистика, 90% тех организаций, что выставлены на продажу, можно считать полными банкротами. Однако бизнес, открытый с нуля, имеет и недостатки. Прежде всего, вам придется потратить много сил и, конечно же, времени, чтобы разработать маршруты, обжить новое помещение и наработать клиентскую базу. К тому же вам понадобятся инвесторы для открытия бизнеса в этой сфере.

Сколько нужно вложить

Открытие туристического агентства с нуля – дело, требующее больших вложений. Так сколько же уйдет на это денег? Давайте рассчитаем:

  1. Прежде всего, необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо – от 25 тысяч рублей.
  2. Произвести ремонт помещения и приобрести мебель – от 75 тысяч рублей.
  3. Установить компьютеры и оргтехнику – от 60 тысяч рублей.
  4. Разработать свой фирменный стиль и решить вопрос с полиграфией – от 10 тысяч рублей.
  5. Создать сайт компании – от 35 тысяч рублей.
  6. На прочие расходы, а также на подключение телефонов и Интернета – от 50 тысяч рублей.

В итоге получается приличная сумма: около 255 тысяч рублей. Это примерный расчет затрат для туристической фирмы с тремя сотрудниками и офисом в Москве. В других регионах стоимость будет значительно ниже. При этом стоит помнить, что указанная сумма потребуется только для начала. Открытие бизнеса в этой сфере требует больших затрат. Помимо этого, вам придется ежемесячно тратить около 150 тысяч рублей. Поэтому изначально вам следует иметь в запасе от 500 до 700 тысяч рублей. Приносить прибыль туристическое агентство начнет только спустя три месяца. Если такой суммы нет, то помогут инвесторы. Для открытия бизнеса в данной сфере необходимо в обязательном порядке иметь начальный капитал.

Самое важное: выход на рынок

Успех вашего предприятия зависит не только от хорошо расположенного офиса, профессиональных работников, но и от рекламы. В эту часть следует вложить немало средств. Только хорошая реклама сможет привлечь к вам потенциальных клиентов. Нужно, чтобы о вашей турфирме узнали все. Итак, все готово и вы отпраздновали открытие. Турфирма готова к нормальной работе. Но где же взять клиентов?

Не ждите сразу большого потока желающих отдохнуть. Чтобы наработать незначительную базу туристов, необходимо потратить немного времени. Если вы правильно подошли к делу, то о вас скоро заговорят. Как известно, люди с большей охотой верят своим друзьям и знакомым, чем рекламе. Именно поэтому для вас очень важно на данном этапе с вниманием относиться к своим клиентам.

Есть и другой вариант. Вы можете открыть агентство на основе франчайзинга. Уже известный бренд не требует раскрутки, и вам будет значительно проще. Ведь он не требует особых усилий в плане рекламы. Как поступить? Решать вам.

Комментарии
Всем привет! Думаю, что помещение должно быть не менее 20 метров, это во-первых, а во вторых , в Москве одним из основных факторов становится наличие парковки. Касаемо персонала вопрос автору. Кто будет принимать оплату? Как насчет мошенничества сотрудников?