Модельный ряд "Тойота" (джип). Какой джип "Тойота" лучший в эксплуатации?
"Тойота"-джип - это словосочетание давно стало именем нарицательным, апеллятивом, характеризующим одну из самых известных автомобильных марок. Модельный ряд легендарной машины действительно впечатляет. Наиболее востребованными в 2014 году являются: Toyota Fortuner, Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado.
Марка "Тойота" (джип) включает достаточное количество моделей, чтобы лидировать на мировом рынке. Достоинства японских внедорожников неоспоримы, машины зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
Во всем мире японские автомобили пользуются повышенным спросом, к их числу относится и джип "Тойота". Все модели этой марки, представленные в списке, являются примером надежности и комфорта:
- Toyota 4Runner;
- Toyota Blizzard;
- Toyota Land Cruiser 200;
- Toyota Highlander;
- Toyota Land Cruiser Cygnus;
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Toyota Fortuner;
- Toyota Hilux;
- Toyota Venza;
- Toyota Siquoia;
- Toyota RAV4.
В мире есть всего несколько марок автомобилей, для которых год выпуска не имеет особого значения, так как запас прочности и ресурс у таких машин очень высокий. К числу таких внедорожников принадлежит и джип "Тойота". Все модели этой марки, существующие сегодня, а также перспективные разработки, являются мечтой многих автомобилистов. Стоимость машины высока, однако цена отражает не менее высокое реноме стильного вездехода.
Технические характеристики
"Тойота" - джип-внедорожник - это супернадежный автомобиль с очень мощным двигателем, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и обязательно полным приводом. Рамная конструкция ходовой части обеспечивает машине устойчивость и значительный запас прочности.
Модельный ряд "Тойота" (джип) постоянно пополняется новыми модификациями. Однако при этом усовершенствования базовой конструкции не носят революционного характера, все новшества применяются инженерами фирмы с осторожностью. Именно поэтому существуют "неприкасаемые" машины, которые входят в модельный ряд "Тойота" (джип) как представители бренда Toyota, и они не подлежат кардинальным изменениям. Все японские автомобили-внедорожники отличаются великолепным дизайном, внушительными габаритами и мощью.
Джип "Тойота Ленд Крузер"
"Патриарх" японских внедорожников, крупногабаритный полноприводной автомобиль. Хромированная "зубастая" решетка радиатора мгновенно дает понять, что перед вами не кто иной, а легендарный джип "Тойота Крузер", который выдержал 35 лет непрерывного производства, начиная с 1980 года. Модификаций при этом было всего несколько:
- "Ленд Крузер 100";
- "Ленд Крузер 105";
- "Ленд Крузер 200".
Последняя модель стала одной из самых популярных и пользуется в наши дни повышенным спросом.
Двигатель
Базовый "Крузер" оснащается тремя моторами на выбор - два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые делятся на два варианта: один объемом 2,8 литра, развивает мощность 159 л. с., второй - объемом 3,8 литра, мощностью 280 л.с. Дизельный двигатель имеет объем цлиндров 3,0 литра и максимальную мощность 172 л. с.
Трансмиссия и ходовая часть
Практически на всех внедорожниках марки "Тойота" (джип) стоит 5- или 6-скоростная автоматическая коробка передач. Механическая КП устанавливается только на самый слабый "Крузер" с мотором в 2,8 литра.
Ходовая часть автомобиля состоит из независимой передней подвески и заднего моста с дифференциалом. Все колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами. Рулевое управление с гидравлическим усилителем.
Салон
Интерьер "Крузера" выполнен в сдержанном стиле, ничего лишнего. Вместе с тем салон выглядит достаточно стильно. Рулевое колесо на четырех спицах, приборы глубоко утоплены в панель, ручки вспомогательных устройств расположены рационально, центральная консоль отделана ценной древесиной.
Модель "Toyota Крузер 200"
Следующей моделью на базе "Ленд Крузера" стала "Тойота Ленд Крузер 200". Это был такой же рамный внедорожник, еще более стильный и харизматичный. Прямоугольные формы новой машины отвечали моде того времени, когда "двухсотый" сошел с конвейера. Это произошло в 2007 году. Передок украсила новая хромированная радиаторная решетка, с горизонтальными перекладинами. Машина отличалась удлиненным задним свесом, не характерным для джипов, но в данном случае новые контуры выглядели вполне органично.
Силовая установка
"Ленд Крузер 200" оснащался V-образными восьмицилиндровыми агрегатами: бензиновым, объемом 4,6 литра, мощностью 310 л. с. и дизельным, объемом 4,5 литра, развивающим тягу в 235 л. с.
Трансмиссия на двухсотом "Крузере" была в одном варианте: 6-ступенчатая АКПП.
Вся ходовая часть, подвески, тормоза и рулевое управление достались новой машине без изменений. Однако интерьер был обновлен, приборная панель поменяла освещение, главная консоль стала шире и вместила несколько новых приборов.
Модель "Прадо"
1987 году на автомобильном рынке появился среднеразмерный японский внедорожник Land Cruiser Prado. При достаточно высоком уровне комфорта новая модель впечатляла своей проходимостью. Первое поколение "Прадо" выпускалось в двух вариантах: трехдверном и пятидверном. Обе модели оснащались как бензиновыми, так и дизельными двигателями и поставлялись на продажу под названием Light Land Cruiser в течение девяти лет.
Второе поколение модели "Крузер Прадо" - индекс 90 - выпускалось с 1996 по 1999 год. Автомобиль отличался от предшественников плавными обводами при внушительных габаритах, хорошей управляемостью и высоким уровнем комфорта. На модели "Прадо 90" впервые опробовали независимую переднюю подвеску. "Крузер Прадо" второго поколения до сих пор считается лучшим в эксплуатации по затратным показателям и сравнительно недорогому обслуживанию.
Силовая установка представлялась достаточно скромной по характеристикам, мощность двигателей не превышала 178 л. с. Полный привод автомобиля работал с постоянно включенным дифференциалом, который блокировался при движении по скользким и мокрым дорогам, существенно повышая при этом устойчивость машины.
Летом 1999 года концерн Toyota провел глубокий рестайлинг модели "Прадо 90". Изменения коснулись решетки радиатора и обоих бамперов, приборной панели и отделки салона. Все комплектации предусматривали установку АКПП, систему контроля тяги Active Traction Control и контроль равновесия VSC.
Третье поколение автомобиля джип "Тойота Прадо 120" было представлено на Парижской выставке осенью 2002 года. Новая модель объединила в себе качество японской сборки с европейским дизайном. Комплектация люкс включает в себя несколько современных систем, среди которых электронные "помощники", работающие при спуске на крутых склонах, система устойчивости на курсе (VSC), электронное управление передней подвеской, очень полезная антипробуксовочная система A-TRC, смягчающая начальное тяговое усилие трансмиссии.
В эту же комплектацию входит полный комплект электроприводов на дверных стеклоподъемниках, климат-контроль с послойным разделением, возможность дистанционного управления кондиционером с задних сидений.
В 2009 году на автосалоне во Франкфурте было представлено четвертое поколение Land Cruiser Prado 150. Габариты автомобиля увеличились. Длина составила 4760 мм, высота - 1880 мм, ширина - 1885. Колесная база повторила параметры предшественника и осталась в значении 2790 мм. Клиренс машины не превышал 220 мм, что для внедорожника явно недостаточно, однако низкая посадка автомобиля способствовала устойчивости.
Тормоза "Прадо"
Внедорожники эксплуатируются, как правило, в экстремальной ситуации, иногда требующей мгновенной остановки. Автомобиль "Крузер Прадо" оснащается системой тонкой настройки тормозных усилий, которая приводит все колеса к одному коэффициенту остановки. При нажатии на педаль специальная программа выравнивает подачу гидравлики от главного цилиндра. Независимо от дорожных условий, машина останавливается "как вкопанная" именно за счет равномерного распределения тормозных усилий.
"Тойота Фортунер"
В 1990 году семейство внедорожников "Тойота" пополнилось новинкой. На базе "Ленд Крузера" была создана еще одна модель - Fortuner, которая несколько отличается от классического "Ленд Крузера". Выпуск был налажен в Таиланде в конце 90-х годов, и первоначально машина предлагалась только в заднеприводном варианте. Спрос был достаточным для дальнейшего развития производства, и "Фортунер" стали продавать по всему юго-восточному региону, включая Индонезию. Затем автомобиль стал осваивать рынок Аргентины, причем весьма успешно.
Двигатели "Фортунера" повторяли уже привычный набор - один мотор объемом 2,7 литра, мощностью 170 л. с. и 4-литровый, 280 л. с.
Автомобиль отличается просторным уютным салоном, высокие кресла обеспечивают хороший обзор, центральная консоль оснащена всеми необходимыми приборами для путешествия, клиномером, компасом, термометром, высотомером и барометром.
Джип "Тойота": цена
Автомобили марки Jeep Toyota продаются в российских автосалонах по цене от 1 794 000 до 3 000 000 рублей - в зависимости от модели, года выпуска и комплектации.