Многие воспитатели всерьез задумываются над тем, как организовать процесс воспитания и обучения таким образом, чтобы результаты получались более высокими, гармонично дополняли друг друга. Интегрированное занятие во второй младшей группе должно строиться на грамотном планировании. При должном подходе в достаточно короткое время проявятся значительные результаты, которые порадуют как родителей, так и воспитателей. В данной статье мы рассмотрим несколько интересных упражнений, ориентированных на детей четырех - пяти лет.
Что это такое?
Интегрированное занятие во второй младшей группе представляет собой комплексный, организованный процесс, направленный на активную обучающую деятельность ребенка, стимулирующий развитие всех познавательных процессов.
Многие работники детских образовательных учреждений мечтают совместить в одном занятии двойную пользу: получить необходимые знания и закрепить материал, пройденный ранее. Выход есть – это комплексные упражнения с детьми. Эффект от таких занятий – действительный - и достигается при наличии огромного желания дать как можно больше знаний, а главное - делать это с любовью и искренним участием.
Считаем утят
В детских садах на занятиях малышам нередко предлагаются черно-белые картинки, и ставится задача их раскрасить. Для достижения этого намерения ребятишкам необходимо как минимум знать цвета и иметь какое-то представление о данном виде водоплавающих птиц. Детям даем задание: «Во время раскрашивания посчитай количество утят, запиши ответ в квадратике, предназначенном для числового значения, и подготовь небольшой рассказ о том, как эти утята живут».
Задание довольно сложное, а потому только тот, кто слушает очень внимательно, выполнит его без ошибок. В результате данного упражнения развивается творческое мышление, математические способности, интерес к живой природе, познавательная активность. Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике не должно ограничиваться только непосредственной работой с цифрами. Главная особенность заключается в том, чтобы сделать «уроки» максимально полезными для детей и одновременно затрагивать знания из других областей.
Сколько иголок у ежа?
Обыкновенный взрослый человек вряд ли станет задаваться подобным вопросом. Дети – совсем другое дело. Им интересно буквально все, что их окружает. Если предоставить каждому из них игрушечного ежа, малыши с большим удовольствием примутся пересчитывать колючие иголочки и при этом не устанут.
Когда увлекательное действие будет завершено, попросите их рассказать о еже: что животное представляет собой, какие у него повадки, особенности, чем питается, где живет. Обязательно укажите детям, по каким параметрам составлять рассказ, иначе им будет очень сложно сориентироваться в теме. Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи должно сопровождаться элементами из других сфер. Комплексный характер увеличивает его ценность.
Сказка о мышонке
Суть упражнения заключается в том, что воспитатель дает на выходные детям задание придумать сказку, в которой главным действующим лицом являлся бы мышонок (вместо него можно взять любого другого зверя, на ваше усмотрение). Однако важно то, что персонаж должен обязательно обладать следующими характеристиками: иметь четыре лапы, один длинный хвост, съедать ежедневно по пять кусочков свежего сыра. Все эти признаки нужно изобразить на альбомном листе. Кроме рисунка, ребенок (возможно, совместно с родителями) должен подготовить краткий, но содержательный рассказ о своем маленьком персонаже: как его зовут, что он любит делать, чем питается, где живет.
Интегрированное занятие во второй младшей группе проводится на следующий день после того, как дети приходят в сад. В этом случае в памяти еще довольно свежа заранее подготовленная история про милого мышонка, ребенок с радостью продемонстрирует рисунок и подробно остановится на всех деталях.
Чудеса да и только
Смысл данного задания состоит в том, чтобы правильно решить математическую задачу (причем у каждого ребенка она своя, подбирается в индивидуальном порядке), получить жетон с заданием по развитию речи и выполнить его. К примеру, задача предложена на математическое действие. Если ребенок верно справился с заданием, то сразу переходит ко второй части упражнения: здесь требуется отгадать загадку или с выражением прочитать стихотворение по памяти.
Конечно, некоторые ребятишки растеряются и станут отговариваться тем, что не помнят ни одного текста наизусть. Важно их стимулировать дальше: за выразительное чтение положен небольшой приз (игрушка из «Киндер-сюрприза» или сладкая конфета). Тогда воспитатель может увидеть значительные результаты. Вот что представляет собой интегрированное занятие. Вторая младшая группа – это возраст детей от четырех до пяти лет. Весьма благоприятный момент как для развития речи, так и для раскрытия всех познавательных процессов.
Где живут ласточки?
В программу детского сада входит изучение названий перелетных птиц, к которым относится и ласточка. Что может сделать воспитатель для того, чтобы грамотно использовать данное обстоятельство? Очень полезно будет организовать интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна»: повторить названия перелетных птиц, закрепить имеющиеся у детей знания по окружающему миру, посчитать, сколько ласточек можно за один раз увидеть высоко в небе и т. д.
Привлеките детей к увлекательному упражнению: пусть нарисуют несколько ласточек, а потом посчитают общее количество и сравнят свои результаты с другими. У кого получится большее количество птиц, имеет право на сладкий приз. По выполненному рисунку можно провести познавательную викторину в форме вопросов и ответов о жизни ласточки.
Вместо заключения
Интегрированное занятие во второй младшей группе обязательно должно включать в себя использование нескольких компонентов: математики и развития речи, окружающего мира и обучения буквам. Упражнения данного вида имеют большую эффективность тогда, когда направлены не только на повторение пройденного материала, но и систематизацию знаний. Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФГТ (Федеральным государственным требованиям) полностью отвечает всем нормам и правилам, предъявляемым относительно того, что должен знать и уметь ребенок в определенном возрасте.