Мотивация Персонала: На Какие Кнопки Нажимать?

Каждый руководитель мечтает найти у своих подчинённых определённую «кнопку», позволяющую по своему нажатию управлять желанием сотрудников работать для достижения результата. Ещё лучше если будет система таких «кнопок», которая позволит управлять подчинёнными в автоматическом режиме. С научной точки зрения такая система называется мотивация персонала. Идеально система должна работать следующим образом. Заданная программа позволяет контролировать производительность труда, вызывать у сотрудников естественное желание качественно выполнять свои обязанности для достижения положительного результата, как для себя лично, так и для компании в целом. В большинстве случаев мотивация и стимулирование персонала переносится на деньги, которые давно считаются ресурсом, позволяющим легко управлять каждым человеком.

Мотивация персонала – настолько важный аспект организации рабочего процесса, хотя бы, в какой-то степени претендующего на эффективность, что на данную тему написано множество книг, создано несколько теорий, изданы миллионы статей, но до сих пор, ответить на вопрос о том, как организовать 100%-но эффективное управление мотивацией персонала, к сожалению нет.

Следует отметить, что мотивация персонала – это наука, которая активно изучается целыми отделами  международных корпораций. При видимом успехе, которого достигают специалисты в этом вопросе, присутствуют факты, которые не поддаются объяснению с точки зрения общепринятой логики. К примеру, успешные менеджеры бросают высокооплачиваемую работу и отдаются спокойной и размеренной жизни, пусть не наполненной материальными ценностями в чрезмерном объёме, но зато лишённой стрессов и цейтнот. В данном примере наблюдается стойкая тенденция неправильно построенной системы мотивации, ошибочном перенесении данных личной карты мотивации, которая присуща каждому человеку, в рабочий процесс. Именно поэтому мотивация персонала, а именно построение системы поддержания сотрудников в работоспособном состоянии и на том уровне удовлетворённости собственной работой и жизнью, который позволяет достичь нужных целей и результатов,  должно осуществляться грамотными специалистами, причём применительно к каждому конкретному случаю, то есть каждой конкретной компании и ситуации, в которой она находится.

Конечно же, нанять специалиста или даже целый отдел, который будет осуществлять только построение системы управления и мотивации персонала, под силу не каждой организации, хотя в отдельных случаях это целесообразно. В большинстве случаев вопросами, связанными с мотивацией сотрудников занимаются управленцы, которые должны быть осведомлены в вопросах правильного построения системы.

К сожалению, многие руководители не осознают важность вышеизложенного и основывают собственноручно вводимую систему мотивации персонала на ставших уже классическими мотивах, стимулирующих сотрудников. Среди таких мотивов могут быть алчность, страх за собственное будущее, внутренний авантюризм, тщеславие, угодливость, и даже фактор боли.  При этом подобные «кнопки», на которые стараются надавить управленцы, далеко не всегда вызывают эффект ожидаемого уровня, во всяком случае долгосрочный.

Руководителю, который решил изучить аспекты мотивации персонала, необходимо в первую очередь осознать два факта:

1. Сотрудники – это люди, которые ничем не отличаются от своего начальника или других управленцев

2. Люди, работающие по найму, подчиняются своему руководству только в силу сложившихся обстоятельств, а также личных мотивов.

Эти два фактора, являются основополагающими при построении эффективной системы мотивации персонала  - одного из важнейших моментов успешного рабочего процесса.

 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.