“Балено Сузуки” – это автомобиль, который принадлежит к C-class. Другими словами, к гольф-классу. На внутреннем рынке данная модель называется по-другому - Suzuki Cultus. А в США – Esteem. Впервые эту машину продемонстрировали миру в 1995 году. Автомобиль был сразу отмечен как модель со сдержанным и уравновешенным дизайном, а также с комфортным салоном. О том, чем еще мог порадовать “Балено Сузуки” тех годов и что модель представляет собой сегодня, стоит поговорить подробнее.
Концепция салона
Производитель первым делом обратил своё внимание на салон, а точнее, на то, каким он должен быть. Было решено сделать максимально комфортный и эргономичный интерьер и следовать задуманному на протяжении всех последующих годов. Что ж, все “Балено Сузуки” являются весьма удобными и функциональными автомобилями. Их салон радует удобными сиденьями, которые отличаются прекрасной боковой поддержкой. Органы управления размещены оптимально, за счет чего показания считываются легко – ничто не отвлекает водителя. Хотя компоновка приборов обыкновенная. Слева располагается тахометр, посередине – спидометр, а с правой стороны – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В общем, все традиционно.
Оснащение
“Балено Сузуки” имеет очень удобный, регулирующийся по высоте руль. Зеркала особые, с электронной регулировкой. Рычажки, находящиеся под рулевым колесом, приподняты вверх, так что они великолепно виднеются из-за 4-спицевой баранки. Кнопки управления зеркалами находятся левее от руля. Там же разместилась рукоятка гидрокорректора фар. Удобно располагаются и кнопки стеклоподъемников – они находятся прямо на подлокотнике. К слову, в уголках приборной панели можно видеть два крупных блока контрольных ламп, а в её верхней части – кнопку обогрева заднего стекла, а также аварийной сигнализации. Еще стоит отметить, что в стандартной комплектации автомобиля также имеются такие приятные и важные дополнения, как две подушки безопасности, кондиционер, качественная обивка сидений из велюра, иммобилайзер, электростеклоподъемники (на всех дверях) и обогрев заднего стекла. А на задних дверях есть даже специальная блокировка, чтобы невозможно было открыть их на ходу (полезная функция, если у водителя есть дети). В общем, машина укомплектована неплохо для “взрослых”-то японских моделей.
Об аэродинамике кузова
Надо сказать, что “Сузуки Балено” - универсал, автомобиль с отличной обзорностью. Мертвые зоны отсутствуют напрочь. Машины в целом компактные, однако с объемными багажниками, под полками которых еще и лежит запасное колесо “докатка”.
У кузова на высшем уровне развита аэродинамика. Её специалисты разрабатывали экспериментальным методом в аэродинамической трубе. Так что аэродинамика была доведена практически до совершенства (во всяком случае для японских машин это достижение). Особенное внимание было уделено при разработке машины вибро- и шумоизоляции. Инженеры боролись с этим долго. И они добились хорошего результата, поработав не только над конструкцией кузова, но еще и над аэродинамикой. Также специально разработали особый синтетический материал, которым в несколько слоев было решено выложить днище автомобиля, пол багажника, крышу и щит, который отделяет силовой агрегат от салона. Еще было решено сделать из него вставки, которые гасят резонансные явления, что возникают на деталях торпедо, выполненных из пластика.
О силовом агрегате
Двигатель “Сузуки Балено” первых поколений был довольно-таки мощным для того времени. 1,3-литровый, мощностью в 85 и 92 лошадиных сил, 16-клапанный, оснащенный распределительным впрыском – не все японские автомобили тех годов могли похвастаться такими характеристиками. Работают эти моторы под управлением 5-скоростной “механики” или же 3-, 4-ступенчатого “автомата”. За счет таких КПП с великолепно подобранными передачами “Сузуки” получился весьма динамичным. Особой популярностью, конечно, тогда пользовались автомобили с МКПП.
“Сузуки Балено” имеет полностью независимую подвеску с отличной курсовой устойчивостью. Переднюю было решено смонтировать на довольно-таки сильном подрамнике. Еще имеется стабилизатор, который осуществляет свою работу через подрамник. Заднюю подвеску, кстати, тоже смонтировали на мощном подрамнике.
Отзывы
Техническая составляющая стареньких Suziki радует: машины собирались добротно и были надежными. Старые модели "Сузуки Балено" отзывы получают положительные. Владельцам нравится добротность этого автомобиля, редкие поломки и недорогие запчасти. Так что в плане эксплуатации это отличный "японец".
Модель 2015 года: интерьер и экстерьер
Для того чтобы проследить за успехом той или иной модели, стоит брать в пример самые первые версии и наиболее новые. Что ж, в 2015-м, в сентябре, миру предстала новенькая Baleno. Бюджетный пятидверный хэтчбек – новый, ориентированный на европейский рынок.
Внешность автомобиля интересная, динамичная, современная. Линии кузова приятные, будто бы струящиеся, а колесные арки словно обведены рельефом. Также в глаза сразу бросается стильная светотехника и оригинальные, аккуратные фонари на корме автомобиля.
Салон рассчитан на пять мест, правда, из-за скромных размеров машины вряд ли внутри сможет разместиться с комфортом столько пассажиров. Зато двое на задних сиденьях будут чувствовать себя замечательно.
Технические характеристики Suzuki Baleno 2015 года
Для этого автомобиля производители предусмотрели два бензиновых силовых агрегата, которые были разработаны в соответствии с экологическим стандартом “Евро-6”. Первый из них – 3-цилиндровый турбированный мотор, имеющий литровый объем и непосредственный впрыск. Он вырабатывает мощность в 112 лошадиных сил. Работает под управлением 5-скоростной “механики”, а по заказу – и 6-ступенчатого “автомата”.
Второй мотор – 1,4-литровый, атмосферный. Он вырабатывает 90 “коней”.
Комплектация простая – штатная магнитола, ESP, ABS, 6 подушек безопасности, неплохо оформленный салон. В топовых версиях есть система мультимедиа с дисплеем на 7 дюймов, адаптивный круиз-контроль, климатический комплекс и многое другое.
В общем, машина простая – для езды по городу. Пока что неизвестно, будет ли она продаваться в России, но зато была объявлена стоимость – 16 000 евро.