Авто ЛуАЗ 967 отличная техника для перемещения по суше, воде и десантирования с воздуха
Автомобиль ЛуАЗ-967 был специально разработан для использования в трех стихиях. Для перемещения ему не нужны дороги, не страшны водные преграды, он отлично плавает на приличные расстояния и сконструирован специально для эксплуатации в условиях бездорожья.
Транспортное средство прекрасно приспособлено для парашютного десантирования с борта транспортного самолета.
История создания самой компактной амфибии
В 1949-1953 годах бывший СССР поставлял вооружение корейским патриотам. В ходе переговоров была выявлена нехватка в составе вооружений сил легких вездеходов для подвоза боеприпасов и транспортировки раненых.
Использующиеся в войсках автомобили ГАЗ-69 были слишком заметными и часто подвергались обстрелу, плохо ездили по изрытой воронками местности: часто садились на мосты и застревали. Было решено разработать новою легкую машину-амфибию с высокой подвеской и возможностью десантирования с самолета на парашюте.
В 1958 году специальной группой разработчиков под руководством Б.М. Фиттермана был создан первый прототип, который получил название НАМИ-049. Постепенно конструкция совершенствовалась, создавались новые проекты, и в 1961 году появилась новая машина, получившая название ЛуАЗ-967.
Изготавливали автомобили на Луцком автозаводе.
Транспорт высокой проходимости
На первый взгляд мало заметная, машинка обладала массой преимуществ, а окраска в камуфляжные цвета для нее была отличной маскировкой.
ЛуАЗ-967 (ТПК амфибия) с транспортером переднего края использовался и армии бывшей ГДР. По сей день некоторые экземпляры можно встретить в армии Украины. Автомобиль широко применяется для перемещения грузов и подвоза боеприпасов. В мирной жизни техника тоже нашла применение.
Много машин было списано в период так называемого "перевооружения на гражданку". Авто ЛуАЗ-967 очень популярен среди рыбаков, охотников, жителей сельской местности.
Рама, лодка, кузов
Автомобиль имеет герметичный кузов специальной конструкции.
Под палубой-полом скрываются:
- боковые трубопроводы АКБ;
- бензобак;
- ЗИП;
- фильтр-отстойник.
Некоторые детали, привычные для обычного автомобиля, полностью отсутствуют в ЛуАЗ-967.
- двери;
- печка;
- боковые детали тента.
Дополнительные преимущества
Руль и кресло водителя складывается. Это сделано для реализации возможности управления автомобилем в положении лежа, например, под обстрелом. В этом случае создается визуальное впечатление снижения высоты автомобиля, а водитель не станет объектом обстрела.
В местах выхода из рулевых тяг и полуосей устанавливаются резиновые гофры. Они обеспечивают плавучесть. Желательно проверить плотность их прилегания перед погружением кузова ЛуАЗ-967 в воду.
В полу и передней части есть люки для доступа к отдельным деталям трансмиссии или двигателя.
Двигатель
ЛуАЗ-967 оборудован двумя V-образными четырехцилиндровыми моторами с воздушной системой охлаждения.
В холодную погоду при температуре воздуха -15°С приходится применять факельное прогревание или устройство экстренного запуска, которое работает на впрыскиваемой в коллектор летучей смеси "Арктика".
Мотор низкооборотный, маломощный и недолговечный, но его ресурса хватает для выполнения поставленных задач. На войне эти автомобили использовались только в период боя. На гражданке - только по выходным дням. Периодически меняют сносившиеся или вышедшие из строя детали.
Топливо - бензин АИ-76.
Трансмиссия и коробка передач
Передний привод дополнен подключением в заднему мосту с межколесным дифференциалом, который может быть заблокирован. Предусмотрена блокировка на ходу без выжима сцепления. Длительное передвижение на полном приводе с заблокированным дифференциалом по твердым покрытиям не рекомендуется
Крутящий момент передается к колесам через редукторы. К заднему мосту - валом, помещенным в трубу.
Передач пять:
- четыре транспортные;
- одна для перемещений в "ползущем" режиме, тише первой, примерно 3 км/ч.
Безаварийная эксплуатация
В военно-полевых условиях и в мирной жизни незаменима машинка ЛуАЗ-967. Фото свидетельствуют о широких эксплуатационных возможностях этого автомобиля.
Обязательным условием безотказной эксплуатации являются навыки в ремонте автомобилей или возможность регулярного обслуживания в автомастерской. И о запчастях нужно позаботиться заранее.