4334 ЗИЛ — надежный среднетоннажный автомобиль с колесной формулой 6 х 6

Автомобиль ЗИЛ-4334 - надежный грузовой транспорт, который совсем недавно использовался только в вооруженных силах. Колесная формула - 6 х 6. Способен успешно конкурировать с внедорожниками средней грузоподъемности.

Предназначен для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием и грунтовым.
Обычно в дальние экспедиции отправляется три автомобиля 4334 ЗИЛ:

  • 2 с фургонами (размером 2300 х 3700 мм), приспособленными к длительному проживанию;
  • 1 с грузом.

Это очень удобная компоновка для организации работ в отдаленных районах Севера. В условиях бездорожья перемещаться колонной намного безопаснее. Можно вытащить застрявший автомобиль или буксировать временно неисправную машину.

История создания

В 1995 году была запущена в серию модельная линейка грузовых автомобилей 4334 ЗИЛ. Модель пришла на смену хорошо известному ЗИЛу-131.

Грузовики выпускались в двух модификациях: с фургоном или брезентовым тентом для перевозки людей и грузов и шасси для монтажа дополнительной, в том числе и военной техники. Обе модификации успешно буксируют прицепы массой до 4200 кг.

В 2014 г. автомобильный завод имени И. А. Лихачева (ЗИЛ) начал выпуск обновленных модификаций, в том числе и со стеклопластиковым оперением кабины.

Оснащение

Техническое вооружение 4334 ЗИЛа позволяет автомобилю легко подниматься по отсыпанному дорожному полотну с углом подъема 35° и форсировать водные потоки глубиной 1,4 м.

Модель имеет 4-тактный, 8-цилиндровый, V-образный дизельный двигатель мощностью 170 л. с., способный работать на различных видах топлива.

В настоящее время серийно выпускаются 4 модели.

Две бортовые:

  • ЗИЛ-4334В1 с двигателем Евро-3 ММЗ Д-245.30 дизель.
  • ЗИЛ-433440 двигатель карбюраторный ЗИЛ-508300.

Две шасси:

  • ЗИЛ-4334В2 двигатель дизель Евро-3 ММЗ Д-245.30.
  • ЗИЛ-433442 двигатель карбюраторный ЗИЛ-508300.

Электрооборудование с напряжением 24 В. Внутренние и внешние узлы 4334 ЗИЛа запитаны от двух аккумуляторов и генератора. На щитке смонтированы специальные устройства-сигнализаторы, которые позволяют контролировать состояние двигателя и воздушное давление в тормозной системе.

Конструктивные особенности

В условиях пониженной проходимости часто используется трехосный самосвал ЗИЛ-4334, технические характеристики позволяют ему работать в самых экстремальных условиях.

Грузовой автомобиль оборудован:

  • усиленной механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач;
  • 2-ступенчатой раздаточной коробкой;
  • рамой с усиленными до 8 мм лонжеронами.

Все передачи, кроме первой, работают синхронно. Раздаточная коробка обеспечивает привод всех мостов. Шариковое устройство блокировки защищает от одновременного включения нескольких передач. Запуск управления переднего моста автоматизирован.
Установка на нулевую передачу производит самостоятельное переключение. При перемещении по скользким участкам на 1-й передаче передний мост может включаться и принудительно. Замыкание электроцепи может приводиться переключателем на панели.

Предусмотрена возможность монтажа устройств отбора мощности (мощностью 60 л. с.) через специальный люк.

Все три моста на ЗИЛе-4334 ведущие, но средний - промежуточный: его сила дополняет задний. Для увеличения тяговой нагрузки ведущие мосты оборудованы принудительной блокировкой.

Масса и размеры:

  • 7186 мм - длина;
  • 2420 мм - ширина;
  • 2760 мм - высота;
  • 3400 + 1250 мм - база колесная;
  • 1820 мм - колея;
  • 330 мм - дорожный просвет;
  • 6175 кг - масса в снаряженном состоянии;
  • 11 170 кг - полный вес с максимально допустимым грузом;
  • 15 370 кг - масса автопоезда;
  • нагрузки на оси: переднюю - 4040 кг, заднюю (тележку) - 7130 кг;
  • размерность шин - 12.00 R20.

На пневматических приводах шин используются Camozzi (быстроразъемные соединения). Это значительно сокращает затраты труда при обслуживании.

Дополнительные преимущества

  1. Грузовики этой марки имеют независимую подвеску колес. Это позволяет добиться плавного передвижения и быстрой езды по бездорожью.
  2. Каждое колесо имеет тормозной барабан с двумя внутренними колодками.
  3. Пневмоприводный одноконтурный тормоз позволяет буксировать прицепы с тормозным приводом с возможностью контроля работы тормоза.
  4. Для лучшего сцепления с дорогой используются шины с грунтозацепами с елочным расположением.

Цена

Для перемещения грузов, людей, работников ремонтных бригад в труднодоступных районах и городской черте отлично приспособлен ЗИЛ-4334. Цена автомобиля, по данным с сайта завода производителя АМО "ЗИЛ", составляет около 1 450 000 рублей. Стоимость может меняться в зависимости от комплектации.

Комментарии
1
Не много не понятно . АМО ЗИЛ уже давно канул в историю . А тут якобы открыто производство (видимо малосерийное) . Но все-же ! ЗИЛ 4334 в свое время был отличным автомобилем . Где он мог проходить , там уралам делать было нечего , изи разности масс . Средних грузовиков с подобными характеристиками вообще в мире на пальцах сосчитать можно. Если все-же производство будет функционировать , то здорово !