Сочинение на тему "Дубровского". Характер главного героя
Сочинение на тему «Дубровского» писал в свое время каждый школьник. Глубокий нравственный роман о несбывшихся мечтах, отцах и детях, бедных и богатых. Не одно поколение изучает это произведение, включенное в школьную программу, сопереживая главным героям. Какие основные моменты должно содержать такое сочинение, рассмотрим далее.
Сюжет романа
Жанр этого произведения до сих пор вызывает жаркие споры. Казалось бы, судя по небольшому объему, его можно отнести к повести. Но спектр охватываемых событий позволяет рассматривать его как роман. Большинство литературоведов все же склоняются ко второму варианту.
В этом произведении показывается жизнь двух поколений. Так хорошо приятельствовавшие между собой Кирилла Петрович Троекуров и Андрей Владимирович Дубровский в один миг превратились в лютых врагов.
Такие разные по характеру и положению, они так не смогли примириться. Тогда Троекуров в порыве гнева отнимает обманом имение Андрея Владимировича. С этих пор и начинаются основные действия романа. Сочинение на тему «Дубровского» обязательно должно включать в себя анализ этого эпизода. Особенно сцену в зале суда.
После перенесенного потрясения Андрей Владимирович тяжело заболевает. И тогда в романе появляется его сын, Владимир.
Характер главного героя
С появлением младшего Дубровского сюжет романа меняется. Теперь все внимание будет приковано к молодому поколению. Владимир, служивший в кадетском корпусе, теперь вынужден вернуться в Кистеневку. После смерти отца он решает мстить Троекурову. Когда вы начнете писать сочинение на тему «Дубровский», обязательно включите в него сравнение жизни Владимира в городе, где он жил на деньги отца и все проигрывал в карты, и в имении. Правда, довольствоваться Кистеневкой Дубровскому-сыну пришлось недолго - в скором времени пришли исполнители судебного решения и отобрали у него дом.
В тот момент он не опустил руки и не передумал мстить. Из юного мальчишки герой превратился в зрелого мужчину. Сочинение на тему «Владимир Дубровский» должно показать его как человека серьезного, готового принимать самостоятельные решения. Он умеет держать слово и оставаться честным до конца своих дней.
Разбойник Владимир
Сочинение на тему «Дубровского» будет еще более глубоким, если проанализировать сцену их встречи с настоящим Дефоржем на станции. Какую смекалку проявил наш герой! Он подкупил француза и забрал его документы. Представившись учителем для детей Троекурова, он очень близко подобрался к семье своего врага. Никто не заметил подвоха: в лицо юношу никто не знал. С восьми лет он обучался военному делу, домой не приезжал. На поминки к своему отцу он не пошел, просидев всю ночь в роще. Поэтому смог так легко проникнуть в дом Троекуровых.
Стоит отметить, что после потери своего имения Владимир фактически остался на улице. Тогда он собрал самых верных своих крепостных и организовал целую разбойничью банду. Но назвать их бандитами трудно: Дубровский никогда не грабил бедных. Он зарабатывал себе на пропитание, воруя у богатых людей. Военных он тоже никогда не трогал – сам таковым являлся до недавнего времени. Поэтому сочинение на тему Дубровского Владимира (образ героя) обязательно должно включать этот факт. За свои деяния его в народе прозвали благородным разбойником.
Любовь к Маше
Заслужив в доме Кирилла Петровича весомый авторитет, Владимир-Дефорж понравился даже самой Машеньке, дочери Троекурова. Воспитанная в интеллигентной семье, она сначала и не взглянула на какого-то учителишку. Но сцена с медведем полностью изменило ее мнение о нем. Дубровский героически проявил себя, не позволив Троекурову посмеяться над собой. Он убивает медведя, который, по шуточному плану Кириллы Петровича, должен был напугать француза до смерти.
Теперь он не просто учитель, но и уважаемый в имении Троекуровых человек.
Сочинение на тему «Дубровский» непременно будет содержать описание любви Маши и Владимира. Именно это обстоятельство помешало плану мести героя. Он влюбляется в дочь своего врага. Теперь он не хочет делать плохо отцу своей возлюбленной. Но Маша еще не знает, что перед ней - тот самый Дубровский. Она полюбила учителя и ждала от него признания. Каково же было ее удивление, когда он сказал о том, о чем она даже не подозревала! Он признался ей, что он и есть Дубровский, сказал, что любит и хочет быть с ней. Но он разбойник, и ей придется с ним нелегко.
Однако у Троекурова другие планы на будущее дочери. Он выдает ее замуж за богатого, но уже пожилого Верейского. Владимир не успевает ее спасти, она венчается с нелюбимым. Анализом этой сцены можно закончить наше сочинение.
На тему "Роман "Дубровский" можно писать бесконечно. В этом произведении затронуты актуальные до сегодняшних дней проблемы. Еще долгое время мы будем зачитываться такими сильными произведениями, как это.