"Жизненный путь": сочинение-рассуждение

Для каждого человека важен правильный выбор в жизни. Речь идет не только о талантах, интересах, но и о характере личности, поступках. Очень много различных факторов определяет жизненный путь. Сочинение на подобную тему даст повод к размышлению у подростков, которым в будущем предстоит стать самостоятельными. В данной статье приведены различные идеи для сочинения.

Дар, талант и интересы

Каждый человек имеет свой талант или дар. Эти два слова отличаются друг от друга. Например, дар исцеления и талант врачевания. Когда дается первое, то человеку не нужно ничему учиться, у него получается все само собой. Даром обладает далеко не каждый человек. Талант же напротив предполагает, что нужно учиться, познавать, а затем выполнять свою работу лучше всех. Интересы также можно соотнести с талантом, потому что талантливый человек интересуется многими сферами жизни, изучает закономерности, познает неведомое.

Важнее всего - это талант и интерес. Они практически определяют жизненный путь человека. Сочинение лучше начинать с предварительной подготовки. Важно спросить детей: "Что вам больше всего интересно? Чем вы увлекаетесь и кем бы хотели стать?". Например, девочка-старшеклассница, которая учится на "отлично", умеет объяснять отстающим одноклассникам тему того или другого урока. Что ей выбрать? Конечно, педагогическую сферу деятельности, но только если она сама этого хочет. Нельзя навязывать жизненный путь, внушая, что именно это и нужно.

Смысл жизненного пути

Учащийся средних классов, как и младших, практически не задумывается, кем он будет по профессии. Но он имеет определенные интересы. Зачастую родители определяют детей в спортивные секции или музыкальную школу, совершенно не согласуя это с ребенком. Предполагается, что это правильно. Обязательно нужно общаться с детьми, замечать, что им интересно. Например, девочка любит рисовать кукол в красивых нарядах, шьет им одежду, придумывает украшения. Если в юной модельерше не убьют этот талант, то, возможно, мир увидит еще одного профессионала своего дела.

Игра в доктора у детей может показаться несерьезной. Все в малом возрасте познают что-то новое из игр. Но тем не менее, если ребенок очень часто и долгое время "лечит" кукол, а потом поранившихся друзей, родных, то стоит задуматься: не будущий ли врач он?

По литературе или психологии полезно начать тему с заглавием "Жизненный путь". Сочинение-рассуждение с таким названием покажется скучным. Рекомендуется детям подсказать, что от них требуется. Пусть вспомнят, чем любят заниматься, хобби. Желательно даже сочинение начать именно с этого.

Взгляды на жизнь

Большую роль у детей играют взгляды на жизнь. Каждый видит мир по-своему. Один ребенок родился в счастливой семье, его воспитали образцово. Другой же с рождения видит и слышит родителей в скандалах, разбоях. Естественно, второй сочинение напишет грустное.

Нужно постараться объяснить детям, что мир можно изменить к лучшему. Все зависит только от них. Именно они определяют свой жизненный путь. Сочинение желательно начать с подготовки. Например, на предыдущем уроке или во время внеклассного часа. Очень сложно всем сразу объяснить, что значит изменить мир к лучшему, поменять свои взгляды. Даже взрослым людям сложно рассказывать. Но постараться нужно. Например, стоит сказать, что начинать нужно с малого. Уступать место в троллейбусе нужно не только старушке, но и беременной женщине. Пусть дети попробуют уступать друг другу место. Маленький поступок - это шажок к счастливому будущему.

Семейный путь

Некоторые девочки с раннего детства мечтают о принце, замужестве. Им будет проще написать на подобную тему. Ведь семья - это тоже жизненный путь. Сочинение по литературе, скорее всего, придется писать, опираясь на примеры замужних женщин - героинь повестей, поэм и романов русских классиков. Нужно учащимся рассказать о том, что в прошлые столетия семьи были крепкие, дружные и большие. В настоящее время редко встретишь похожее.

Девочкам полезнее будет написать о том, какая должна быть супруга и мать, чем она предполагает заниматься. Мальчики пусть напишут о том, что такое мужская ответственность. К сожалению, может оказаться, что сочинение будет состоять всего лишь из четырех слов: "Я не хочу жениться". Не нужно на таких детей давить, а тем более ставить "двойку". Если хочет, пусть напишет, почему он так категоричен.

Есть еще и духовный мир

Помимо общеобразовательных школ существуют православные гимназии. Здесь учат не только считать и писать, но и церковной жизни. Как правило, дети родителей-христиан поступают в такую школу. Им будет проще написать, что такое жизненный путь человека. Сочинение желательно в таком случае дополнять небольшими примерами из жития какого-либо святого. Например, Сергия Радонежского. Он с малых лет стремился к Богу, имел серьезные намерения стать монахом. Казалось бы, маленький мальчик, но в душе он был взрослым, мудрым человеком. Детям будет полезно знать, что святой Сергий плохо учился в школе, ему не давались науки, потому слезно просил у Бога помощи. Господь его услышал. Мальчик вдруг стал хорошо учиться.

Какой выбрать жизненный путь? Сочинение очень сложное, но интересное. Что касается духовной точки зрения, то далеко не каждый школьник даст здравый ответ. Для этого нужна зрелость, хотя бы минимальный жизненный опыт.

"Я закончу школу и..."

Практически каждый школьник мечтает поскорее закончить учебу. Его как бы не касается проблема жизненного пути. Сочинение на эту тему лучше писать старшеклассникам, а точнее, выпускникам. Все - молодые, веселые, счастливые. Ведь скоро наступит свобода: ни учителей, ни контрольных, ни надзора у родителей, ни дневников с замечаниями и оценками.

Желательно объяснить, какие трудности могут поджидать их в будущем. Какой дать совет учащимся, чтобы они не сломались, когда наступят проблемы? Можно привести примеры из своей молодости. Какие ошибки случались. Приведя примеры, нужно в заключение сказать: "Все решаемо в жизни. Вчера было плохо, значит, так нужно. А сегодня все наладилось". Белая, серая и черные полосы - это как перемена погоды. Из этого и состоит жизненный путь. Сочинение-рассуждение на тему "Как я буду реагировать на проблему" - это, так сказать, продолжение. Пусть учащийся подумает, как он поступит в тот или иной момент, как отреагирует.

Подобная тема должна оказаться не просто сочинением, которое написано, оценка за него получена, а потом забудется. Желательно поговорить с детьми всерьез, опираясь на итоги написанных слов. "Жизненный путь" - сочинение довольно серьезное, требующее дальнейшее общение. Талантливый педагог или психолог должен помочь детям разобраться во многом.

Комментарии