Сочинение на тему "Почему Владимиру Дубровскому пришлось стать разбойником?"

Сочинение на тему «Почему Дубровскому-младшему пришлось стать разбойником?» - одна из самых распространенных в курсе изучения творчества Пушкина. Его гениальный роман изучается школьниками в шестом классе. Это возраст, когда ребята смогут понять и проанализировать основную проблематику такого произведения. Попытаемся и мы ответить на этот вопрос.

Вражда отцов

Каждому из обучающихся приходилось в свое время писать школьное сочинение на тему, посвященную Дубровскому. Несмотря на рассматриваемые в нем вопросы, каждая из работ обязательно будет включать эпизод, который и положил начало этому роману.

А начиналось все очень чинно и благородно. Два приятеля, Кирилла Троекуров (богатый и высокомерный помещик) и Андрей Дубровский (честный вояка и просто хороший человек), имели довольно приятное и близкое общение. По характеру и образу жизни они были абсолютно разные, но это никак не мешало им. До определенной поры. Однажды разногласия по одному вопросу в одночасье развело их по сторонам и сделало врагами.

Приехав в очередной раз в имение к Троекурову, Андрей Гаврилович вместе с гостями отправился на псарню. Собаки Кириллы Петровича жили получше некоторых слуг в его доме. Об этом сказал вслух один из холопов Троекурова, добавив, что некоторые помещики бы позавидовали такой собачьей участи. Андрей Гаврилович принял это оскорбление на свой счет и удалился, не оставшись на ужин.

Если вам придется писать сочинение на тему «Почему Дубровский обиделся на Троекурова?», будет необходимо включить в него анализ этой сцены.

Как ни пытался Кирилла Петрович вернуть приятеля, он не смог этого сделать. Троекуров присылал к нему слуг, те просили по-хорошему и по-плохому, но тот не сдался. И тогда, взбесившись непокорством приятеля, Кирилла Петрович придумал план.

Жестокая месть

Не добившись своего, Троекуров пошел на подлый поступок. Он решает отнять имение Дубровского, чтобы тот понял свое несправедливое отношение к другу.

Всеми правдами и неправдами он делает свое черное дело. Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?» содержит анализ эпизода, когда в результате судебного заседания семья отца и сына лишается Кистеневки. Троекуров приложил все усилия. Он нанял секретаря Шабашкина, который подкупает всех подряд, подделывает документы на право собственности и при этом очень лебезит перед Кириллой Петровичем.

На заседание суда оба пришли со спокойной душой. Дубровский был уверен в своей правоте и потому не переживал, а Троекуров знал, что сегодня отомстит за непокорность своему приятелю. Когда стали зачитывать приговор, все изменились в лице. Кистеневку отбирают у Андрея Гавриловича за то, что у него поддельные документы! Возмущению Дубровского-старшего не было предела. Сначала он, шокированный этим, молчал, затем начал кричать что-то невообразимое. Его, разгоряченного, увели из здания суда. Троекуров ликовал. Но позднее, когда он вспоминал реакцию приятеля, ему становилось не по себе.

Появление Владимира

Некоторые учителя задают писать сочинение на тему «Почему Владимир появляется только в третьей главе?». Мы легко ответим на этот вопрос: он учился в кадетском корпусе с раннего возраста и нечасто общался со своим отцом. Теперь же, когда батюшка заболевает от вынесенного в суде решения, Дубровский-младший мчится домой. Его туда позвала няня, которая проживала в их имении и ухаживала за Андреем Гавриловичем. Сын шокирован состоянием отца. Он узнал, что виной тому является Кирилла Петрович. Владимир возненавидел врага своего отца.

В один из дней Троекуров приезжает в Кистеневку. Он хочет поговорить с бывшим приятелем, объяснить свой скверный поступок. Не успел он и к дому подойти, как в окно его заметил Дубровский-старший. Ему становится плохо, он не смог выговорить и слова, как потерял сознание. Кирилла Петрович переступает порог дома и видит Владимира. Этого он совсем не ожидал.

Пришлось взрослеть

Андрей Гаврилович так и не смог оправиться. Он умирает на руках у сына. Дубровский-младший, привыкший к легкой жизни за счет отца, остается со всеми проблемами наедине. Похоронив родителя, Владимир все берет в собственные руки. Но не стоит забывать, что совсем скоро он будет без места жительства. Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?» включает эту причину в список первых. Но пока решение суда не вступило в силу, он полноправный владелец Кистеневки. Все крепостные, служившие в его имении, встают за своего хозяина и Троекурова как нового владельца признавать не хотят.

Оставшись наедине в своей комнате, Владимир перечитывает письма матери и отца, предается воспоминаниям о своем детстве. Когда приходят судебные приставы, чтобы описать имение, один из крепостных поджигает дом. Все исполнители сгорают в нем заживо. Теперь Владимиру негде жить. Остается один путь – стать разбойником, чтобы обеспечить свое существование. Он набирает себе команду из верных слуг, и они вместе грабят имения богатых людей. Это должно быть включено в сочинение на тему «Почему Владимир стал разбойником?».

Итог

Стоит отметить, что хорошего бандита из Дубровского не вышло. Он слишком благороден и честолюбив, поэтому никогда не отбирает последнее у людей. Ему приходится нелегко, но все же удастся выжить и сохранить при этом свое достоинство.

Теперь вы без труда сможете написать сочинение-рассуждение на тему, которую предложит учитель по произведению «Дубровский».

Комментарии