Анализ спроса и предложения мармеладной продукции в России

Российский рынок мармеладно-пастильной продукции и зефира сегодня находится на достаточно высоком уровне развития в сравнении с европейским рынком. Отечественный потребитель по достоинству оценивает классический формовой мармелад, посыпанный сахарным песком. Эта технологическая хитрость была придумана специально для того, чтобы мармелад, имеющий способность выделять сок, не слипался между собой. У отечественного мармелада большое прошлое, а кроме того, всё чаще и чаще в разработках отечественных технологов находят отражение новые принципы производства и разработки, а также влияние западных тенденций. Производители пребывают в постоянном поиске новых вкусов, форм и даже видов продукции, и даже если развитие пока происходит не в количественном формате, этот факт всё равно означает, что мармеладный сегмент на отечественном рынке активно развивается.

Сегодня мармеладный рынок имеет вполне чёткое деление на Северо-Западный сегмент и Центральную часть России. Со 100% уверенностью можно сказать, что лидирующие позиции в Северо-Западном регионе занимает Санкт-Петербург. Что же касается Центрального региона, то здесь ситуация обстоит несколько иначе. Большое количество производителей, присутствующих на рынке и занимающих лидирующие позиции в регионах, совершенно неизвестны в федеральном масштабе. Наиболее популярными на сегодняшний день и известными в федеральном масштабе считаются: «Глазовский пищекомбинат», «Нева», «Русский кондитер», «Рошен», «Алела» и «Ударница». Что же касается остальных игроков, следует помнить, что мармеладный рынок сильно сегментирован, и практически каждый регион имеет своих представителей, которые малоизвестны на федеральном уровне.

Анализ спроса подтверждает, что импортный жевательный мармелад на сегодняшний день составляет более 50% всех закупок мармеладной продукции, лидируют в этом такие фирмы, как ТМ «Фру-фру», ООО «Мисс бонбон», Park Lahe и ООО «Ригли». Наибольшее количество продукции поставляется в Москву, Московскую область и Санкт-Петербург, при этом северная столица в этом году вышла на второе место по потреблению мармелада. На рынке каждый день появляются всё новые и новые компании, которые привлекают потребителей своей яркой и разнообразной продукцией. Таким образом появилась неизвестная российским потребителям до 2005 года компания Juicy Fruit, покорившая отечественный рынок своей яркой и вкусной продукцией.

На сегодняшний день доля жевательного мармелада отечественного производства составляет всего лишь 6% от всего рынка мармеладно-пастильной продукции и несомненным и бессменным лидером в этом производстве является фабрика «Ударница», имеющая достаточно устойчивые позиции на российском рынке. Динамика импорта за последние несколько лет, значительно превышает динамику экспорта, а потому импортный мармелад успешно покоряет российский рынок, не испытывая при этом особого сопротивления. Анализ спроса продукции подтверждает, что если такая тенденция сохранится в ближайшем будущем, то отечественные производители могут остаться в стороне, а основной сегмент рынка займут импортные компании.

Учитывая тот факт, что российский рынок мармеладно-пастильной продукции развит слабо и достаточно консервативно, в сегменте жевательного мармелада большая доля принадлежит зарубежным компаниям. Нельзя сказать, что российские производители совсем не пытаются модернизировать и искать новые формы производства сладостей, просто делают это они настолько медленно, будто абсолютно уверены в собственной непоколебимости. Несомненно, ниша классического мармелада прочно занята отечественными производителями, это подтверждает анализ спроса продукции, однако этот факт никак не означает, что их невозможно подвинуть со своего места. Тем не менее, на сегодняшний день даже самые активные потребители мармеладной продукции желают получить не только мармелад или зефир, а желают видеть инновационные продукты, сочетающие несколько сладостей одновременно. Их даже не пугает тот факт, что цена на зефирно-мармеладную продукцию такого качества может быть на порядки выше, чем на обычный мармелад.

В советские времена каждый производитель точно знал, что выпуская даже безликий продукт, компания не потеряет своё лидерство в этом сегменте. Сегодня анализ спроса и предложения говорит об обратном. Рыночные отношения невозможны без конкуренции и конкурентной борьбы и сегодня конкуренция на мармеладном рынке достаточно жёсткая. В частности за последние 3-4 года появилось много производителей, которые оказывают существенное влияние на отечественный рынок, выпуская низкосортную продукцию по более низкой цене. Вообще же в каждом российском регионе имеется свой признанный мармеладный лидер, который выдержал жёсткую конкуренцию и при этом преподнес своему потребителю продукты только самого высокого качества.

Мармелад относится к сладостям, которые относительно просты в производстве, однако любое даже самое незначительное нарушение технологии изготовления может губительно отразиться на конечной продукции. Кроме того, несоблюдение условий хранения может привести к потере вкусовых свойств и товарного вида продукта. Входной билет в рынок мармеладной продукции достаточно недорог, об этом свидетельствует анализ спроса продукции, а мармеладное производство стоит немного по сравнению с шоколадом или газированными напитками. Немаловажен при этом и тот факт, что мармеладный ассортимент не так велик, как ассортимент печенья или шоколада. Увереннее всего на рынке чувствуют себя крупные компании, успевшие занять свой сегмент рынка и завоевавшие доверие потребителей качеством своей продукции и ценовой политикой.

Еще совсем недавно о компании «Авеста» не знал практически никто из российских потребителей, и вот уже сегодня она врывается на российский рынок, благодаря высокому качеству продукции. Компания «Авеста» появилась на украинском рынке в 2001 году и по сей день занимает среди подобных компаний не последнее место. Быстрый рост производства позволил ей уже через несколько лет завоевать США, Среднюю Азию, страны Балтии и Евросоюза, а также занять первые позиции на мармеладно-пастильном рынке в России. Современные тенденции развития предприятия и видение ближайшей перспективы покорения рынка сбыта позволяют компании выйти на европейский уровень, имея на то самые выгодные предпосылки.

Перспективы развития мармеладного рынка - это в первую очередь, движение к натуральным продуктам. Анализ спроса на продукцию это вполне подтверждает. Цена считается немаловажным аспектом в развитии мармеладного бизнеса, и цены на сырьё играют в этом важную роль. К сожалению, натуральное сырьё стоит значительно дороже и этот факт никак не может не сказаться на цене популярного лакомства. Вполне очевидно, что будущее – за фасованным мармеладом, и в этом российские производители часто проигрывают иностранным компаниям, хотя разработки в этом направлении ведутся. Если российские производители вовремя не займут место на мармеладном рынке, значит, это сделают западные компании, а в результате в проигрыше окажется отечественный потребитель, которому придётся доплачивать за иностранный бренд.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.