Почему так популярны "четырехсотки"? Конечно, в первую очередь из-за относительно невысокой цены. А если речь идет о спорт-байках, то еще и из-за своей абсолютной бескомпромиссности. Никаких тебе подводных камней, никаких сюрпризов, как это часто бывает у байков с объемом около тысячи. Немаловажен и вес - большинство мотоциклов-четырехсоток весят не больше 165 кг.
Honda VFR 400 является ярчайшим представителем спортивного класса. И разумеется, заслуживает пристального внимания тех, кто подбирает себе транспорт такой категории.
Внешность
Первое, что непременно привлечет внимание обывателя, - смешные круглые фары. Первое, на что обратит внимание опытный мотогонщик, - габариты. Впрочем, обо всем по порядку.
Кругляши фар и квадраты стоп-сигналов (а в некоторых случаях и раскраска) привязывают байк к стилю 80-х. Хотя две первые версии модели выпускались с обычной одиночной фарой, а двойные круглые появились лишь в 1989 году. Стоит сказать, что какими-то особыми фишками внешность Honda VFR 400 не отличается. Мотоцикл, конечно, выдержан в лучших традициях спортивного стиля, но ничем таким особенным не отличается. Некоторые любители мотоспорта отмечают в отзывах еще и своеобразную форму заднего крыла - не всем оно нравится.
Что касается размеров байка, то тут стоит честно упомянуть, что он может быть не слишком удобен для высокого пилота. Если взглянуть на мотоцикл Honda VFR 400, припаркованный рядом с другими спортами, его компактность бросается в глаза. В то же время многие мотовладельцы описывают, что через некоторое время езды вполне можно приноровиться к своеобразной посадке.
Можно ли считать относительно небольшие габариты минусом? Скорее это даже плюс. Далеко не все байкеры отличаются исполинским ростом. А еще Honda VFR 400 очень нравится девушкам - любительницам погонять.
ТТХ
Сухая масса мотоцикла 164 килограмма. Он оснащен перевернутой телескопичной вилкой, дающей возможность регулировать преднатягу и отбой. Емкость бензобака составляет 15 литров, что довольно немало при относительно экономном аппетите.
Мотоцикл Honda VFR 400, технические характеристики которого когда-то сделали его одним из самых популярных гоночных байков в мире, конечно, нуждается в надежной тормозной системе. Она состоит из двух дисков на переднем колесе и одного на заднем. Владельцы нередко отмечают в отзывах, что этот мотоцикл очень послушен и быстро реагирует на команды, а торможение просто не может не радовать.
Мотор мотоцикла 4-цилиндровый. Первые версии имели мощность в 59 л. с. - именно такое значение является максимально допустимым для "четырехсоток" в Японии. Позднее стали выпускаться ориентированные на Европу модели с двигателями в 61 л. с.
Цены
Обычно байки с двигателями в 400 кубов занимают относительно недорогую нишу. Хотя и нельзя сказать, что это самые дешевые спортивные мотоциклы. Цена на модель "Хонда VFR 400", произведенную позже 94 года составит примерно 4000 долларов. Если речь идет о вторичном рынке, то неплохой агрегат можно найти даже за 2500-2700 тысяч.
Сильные и слабые стороны модели
Судя по отзывам владельцев, Honda VFR 400 может быть рекомендована даже тем, кто только начинает водить двухколесный транспорт. Этот резвый и очень послушный байк отлично подходит для современного города и поездок на не слишком дальние расстояния.
Своеобразная посадка вовсе не является неудобной, судя по мнению большинства владельцев. Ноги и спина не затекают, необходимости часто останавливаться и разминаться не возникнет.
Будет ли удобно пассажиру? Вот это вряд ли. Седло для второго номера очень лаконичное и лишено всяческих излишеств. Но разве мотоциклы категории "спорт" предназначены для покатушек вдвоем? Конечно, нет, потому не стоит строго судить за эту особенность VFR.
Из вышеперечисленного стоит сделать лишь один вывод: всегда нужно ориентироваться на собственный вкус, кошелек, представления о комфорте и безопасности. А компактный и резвый Honda VFR 400 уж точно стоит того, чтобы всерьез задуматься о его приобретении.