Мотоциклы "Ямаха-Фазер 600": описание, технические характеристики и отзывы
Дебют мотоцикла "Ямаха-Фазер 600" состоялся в 1997 году на автосалоне в Париже. Появление этого байка дало мощный толчок в развитии рынка мощных неоклассиков со средним объемом мотора. Эта модель объединяла в себе комфорт классического мотоцикла, резвость и маневренность спорта, стильный современный дизайн.
"Фазер" выпускался до 2004 года, пока европейские экологические нормы не были пересмотрены. Новым ужесточившимся стандартам байк не соответствовал, поэтому производителю пришлось провести ряд мероприятий, направленных на модернизацию работы двигателя и минимизацию выброса в атмосферу. В результате родилось новое поколене байков - Yamaha FZ6.
Хронология производства
Официально мотоцикл начал серийно производиться в 1998 году. Он был ориентирован как на внутренний рынок Японии, так и на рынки Европы и США. В 2000 г. мотоцикл был подвергает ряду модернизаций. Результатом стала новая конструкция сиденья, появление регулировки преднатяга вилки, увеличение топливного бака с 18 до 20 л.
В 2002 г. производитель провел масштабный рестайлинг модели. Изменился дизайн переднего встроенного обтекателя, бензобака, приборной панели. В 2004 г. серийный выпуск мотоцикла "Ямаха-Фазер 600" был прекращен. Ему на замену пришел новый байк, построенный на его основе - Yamaha FZ6.
Особенности
Модель "Ямаха-Фазер 600" укомплектована двигателем от спорт-тура YZF600R Thundercat. Конечно, он подвергся значительной перенастройке. Это дало возможность повысить крутящий момент на средних оборотах. Мотор в результате стал выдавать 95 л. с. мощности при 61,2 Нм крутящего момента, а максимальные характеристики байка достигались на 9500-11500 оборотах в минуту. Надежные передние тормоза байк получил от спортивной модели YZF-R1.
Примечательна и такая особенность Yamaha FZS 600 Fazer, как наличие встроенного обтекателя над передней фарой. Рама мотоцикла сделана из стали и довольно лаконична. Подвески можно регулировать по преднатягу.
Дизайн
"Ямаха-Фазер 600" создан в лучших традициях неоклассики. Не обремененный лишним пластиком, он немного напоминает нэйкед. Обтекатель с парными передними фарами, форма седла с задним поручнем для пассажира и задранная кверху выхлопная труба с мощным глушителем придают ему черты спортбайка. В целом дизайн функционален.
Внешность мотоцикла словно говорит о его динамичном нраве, что вполне подтверждают и ТТХ. Этот байк прекрасно вписывается в общий стиль современного мегаполиса и часто становится выбором молодых и активных людей.
"Ямаха-Фазер 600": технические характеристики
Мотоцикл имеет относительно небольшие габариты: 2080 мм в длину, 710 мм в ширину и высоту по сиденью 790 мм. Сухая масса составляет 189 кг.
До какой скорости можно разогнать мотоцикл "Ямаха-Фазер 600"? Отзывы свидетельствуют, что ему по плечу даже 210-215 км\ч. А сотню он набирает всего за 3,8 секунды.
Особое внимание стоит обратить на мотор. Он 4-тактный, имеет 4 цилиндра, установленных в ряд. Тип охлаждения жидкостный. Этот мотор способен разогнаться до 11500 об\мин и выдать при этом 95 л. с. Сцепление многодисковое. КПП имеет 6 ступеней.
Стоит упомянуть и об особенностях ходовой части. Телескопическая вилка наклонена на 24о и вынесена вперед на 88 мм. Сзади установлен моноамортизатор.
Сборка и ввод в эксплуатацию не составляют никаких проблем. "Ямаха-Фазер 600", мануал которого оформляется на русском языке, нуждается в обкатке на небольших скоростях и холостых оборотах. Конечно, это стоит знать только тем, кто покупает новый мотоцикл из салона.
Целевая аудитория
Универсальный, как и большинство классиков, "Ямаха-Фазер 600" часто становится выбором тех, кто болеет мотоболезнью в широком смысле этого слова. Владелец этого байка не прочь иногда погонять по городу, ценит свое время и не любит торчать в пробках, лёгок на подъем, благодаря чему на выходных может махнуть в соседний город или поколесить по окрестностям.
Конечно, по большому счету, это транспорт для города. Но "Ямаха-Фазер 600", характеристики которого являются едва ли не самыми впечатляющими в своем классе, прекрасно чувствует себя и в дальней поездке, и в загородной посадке.
Нередко эта модель становится выбором тех, кто пресытился гонками и пересеченкой, и на него пересаживаются вчерашние поклонники эндуро и спортов. Особенно он по душе тем, кто планирует кататься с пассажиром. Заднее сиденье довольно практично, да и поручень заметно повышает уровень комфорта. Конечно, есть и такие, кому совсем не по душе ручка позади седла, однако, во-первых, ее легко можно демонтировать, а во-вторых, достоинства мотоцикла вполне перекрывают эту незначительную особенность.
Обращают свое внимание на "Фазер" и любители переделок. Конструкция и характеристики этого байка позволяют фантазии разгуляться по полной.
Тюнинг и кастомайзинг
Базовая комплектация мотоцикла впечатляет даже искушенных. Поклонники "Фазера" отмечают в отзывах, что у него очень удобная центральная, а не односторонняя подставка; отлично оформленная приборка; эргономично расположенные органы управления.
Те, кто любит выжать из мотоцикла максимум скорости, нередко обзаводятся более объемным спортивным ветровым стеклом, защищающим пилота от встречных воздушных потоков. Как всегда, актуален подогрев рукояток руля.
Те, кто не планирует ездить со вторым номером, нередко избавляются от пассажирского седла. Это облегчает конструкцию и делает силуэт еще более динамичным и агрессивным.
Мотоциклы "Ямаха-Фазер 600" просто манят любителей стритфайтеров. И действительно, из них получаются отличные кастомные аппараты. Для этого "Фазер" лишается переднего обтекателя, всего пластикового обвеса, который только можно удалить, обзаводится внушительным глушителем и еще огромным количеством внешних эффектов. Его железное нутро, которое и производитель не прячет под кожухи обшивки, смотрится еще более внушительно, пройдя через умелые руки опытного кастомайзера.
Цены
Сегодня найти новый "Фазер 600" довольно непросто. Все-таки с того момента, как его перестали производить, прошло немало лет. В основном поймать эту модель удается на вторичном рынке. При покупке обязательно оговаривайте возможность тест-драйва и будьте готовы потратить на аппарат 2500-3500 долларов.
Запчасти, которые выпускает "Ямаха" для собственной мототехники, сегодня можно достать практически повсеместно. Кроме того, существует огромный выбор аналоговых запчастей от других производителей с менее громкими именами. Конечно, оригинал будет стоить дороже.
Расход топлива
Аппетиты у "Фазера" довольно средние. Производитель заявляет о 5,1 л на каждую сотню. Отзывы владельцев говорят, что реально средний расход топлива составляет около 6 литров. Конечно, при некоторых "отягчающих обстоятельствах" он может значительно увеличиться и достигать 8-9 литров.
Имейте в виду, что, как и большинство мотоциклов "Ямаха", "Фазер 600" предпочитает питаться качественным бензином. Не стоит рисковать с дешевым топливом сомнительного качества, это может сократить срок службы аппарата.