"Веста Лада": характеристики и обзор модели
«Лада Веста» – российский автомобиль, который начал выпускаться серийно в 2015 году. История разработки модели насчитывает более трех лет. Компания много раз меняла концепцию машины, привлекала сторонних экспертов, инженеров и дизайнеров. В конце 2015 года отечественный автопром выпустил автомобиль «Веста Лада». Характеристики, обзор внешнего вида, история создания и впечатления от тест-драйва вы сможете прочитать в данной статье.
История создания
Все началось в 2014 году, когда президентом концерна "АвтоВАЗ" стал Бу Инге Андерссон. Под его руководством программа развития компании была полностью пересмотрена, модельный ряд претерпел кардинальные изменения. Было принято решение создать в ближайшие годы абсолютно новые автомобили, которые придут на замену полностью устаревшему модельному ряду компании.
Первой моделью стала «Веста Лада», характеристики которой описаны ниже. Автомобиль основывается на платформе В, которая впервые появилась в 2012 году в концепте кроссовера X-ray. Сам кроссовер компания отложила в долгий ящик и взялась за создание "Весты".
К созданию нового автомобиля привлекли мировых специалистов. В итоге дизайном кузова и салона занимался британец Стив Маттин. К концу 2014 года появился первый тестовый экземпляр. Производство было начато на территории России, в городе Ижевске. Через год состоялась торжественная презентация серийной версии "Весты". Сразу после этого начался серийный выпуск автомобиля.
Политика выпуска версий кузовов новой модели следующая: первым поступил на конвейер кузов седан, после появился хэтчбек и планируется запуск внедорожного универсала "Веста Лада", характеристики которого пока неизвестны.
Оправданные ожидания
После появления первой машины из нового модельного ряда шутки про российский автопром слегка отошли на второй план. Новая "Веста" приятно удивила все автомобильное сообщество. Даже за рубежом о новинке автомобильные критики отзывались только в положительном ключе. Несмотря на завышенный ценник, машина пользуется популярностью у автолюбителей, что является лучшим показателем успеха новинки.
Многие не верили, что столь успешная модель практически полностью состоит из деталей российского производства. 65 процентов всего автомобиля производятся прямо в Тольятти. Создатели используют иностранные компоненты французского Renault только в трети автомобиля. Однако для импорта в другие страны практически вся техническая часть авто основывается на французских компонентах и узлах. «Веста Лада», характеристики которой весьма впечатляют, состоит из российских деталей только на внутреннем рынке.
Внешний вид
Гордость АвтоВАЗа в том, что весь внешний вид кузова и салона был полностью спроектирован самим концерном. Однако без иностранных дизайнеров не обошлось. Руководил созданием будущего седана британец Стивен Маттин, который ранее работал над крупными проектами в Mercedes, Volvo и даже проектировал кузов для одного из проектов Maybach (производитель люксовых седанов).
Называть седан красивым или нет – это чисто субъективная оценка. Автомобиль не отталкивает от себя, а это уже большая победа российского автопрома. Главная заслуга кропотливой работы дизайнеров в том, что новинка абсолютно не похожа ни на одну предыдущую модель "Лады". Маттином была разработана уникальная фишка для всей будущей линейки авто – Х-образная форма. Точно такие же черты прослеживаются в X-ray, который по дороге к конвейеру превратился в компактный хэтчбек из полноразмерного кроссовера.
Новая «Лада Веста», характеристики которой обходят все предыдущие модели АвтоВАЗа, действительно приятно удивляет своим дизайном. Многие негативно отзываются о Х-дизайне, но это дело вкуса. Самое главное, что дизайнерам удалось привлечь внимание к авто и не оставить никого равнодушным к их детищу.
Салон
Внутреннее убранство – это второй пункт, за который хочется похвалить автомобиль «Лада Веста». Цена и характеристики в данной модели полностью сбалансированы. Если убрать с руля "Весты" эмблему ладьи, то вы вряд ли сразу догадаетесь, какому автомобилю принадлежит данный салон. Во многом передняя панель напоминает корейских конкурентов, однако это скорее похвала, нежели укор в сторону создателей: корейцы в последние несколько лет производят очень качественные машины.
Багажник в седане вместительный, но меньше багажного отсека в автомобиле «Лада Веста» хэтчбек. Характеристики объема следующие: 480 литров в обычном состоянии и возможность перевозки длинномеров, если убрать задние сиденья. Всем пассажирам достаточно комфортно, места хватает даже для высоких и крупных людей.
«Лада Веста»: технические характеристики, цена
Несмотря на весомые успехи в плане дизайна, комфорта и прочего, технические характеристики автомобиля оставляют желать лучшего. На данный момент вы можете приобрести версию только с одним-единственным двигателем. Под капотом устанавливается 1,6-литровый агрегат мощностью 106 лошадиных сил. Автомобиль продается либо с механической 5-ступенчатой, либо с автоматической 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Машина расходует 9 литров топлива на 100 километров в городских условиях, до 6 литров за городом и 7 литров в смешанном цикле. Автомобиль имеет передний привод и разгоняется до 100 км/ч на механической коробке за 11 секунд, а на автомате - за 14 секунд. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. Цена зависит от комплектации авто.
Комплектации
За самую простую комплектацию "Классик" и механическую коробку передач придется заплатить 514 тысяч рублей. Самая богатая версия с дополнительными опциями обойдется покупателю в 730 тысяч рублей (за версию с автоматической коробкой переключения передач). За столь высокий ценник многие критики и автолюбители недолюбливают машину «Лада Веста». Технические характеристики, цена – это те моменты, которые останавливают покупателей в желании обзаводиться новинкой.
Будем надеяться, что к следующему обновлению модели АвтоВАЗ исправит все недочеты и представит улучшенный автомобиль.