Куда жаловаться на поликлинику? Как правильно оформить жалобу
Современная жизнь устроена таким образом, что человек сталкивается со всевозможными стрессовыми ситуациями. Хамство и грубость в магазинах, некомпетентность некоторых сотрудников правоохранительных органов, пренебрежительное отношение в органах социальной защиты и в других различных муниципальных и государственных службах... Но куда жаловаться на поликлинику? И в системе здравоохранения, к сожалению, часто граждане сталкиваются с безответственностью как врачей, так и младшего медицинского персонала. Если в магазинах и местах общепита граждане постепенно учатся отстаивать свои законные права через Роспотребнадзор, то жалоба в Росздравнадзор от населения поступает не часто.
Главные вопросы, которые нужно знать
- Кому именно подавать претензии.
- Как правильно это сделать.
Хочется сразу отметить, что врачи, как и учителя, полицейские, судьи и другие должностные лица, не по причине своей профессии грубы и невоспитанны. В каждой сфере находятся такие люди. Как правило, это исключение и таких работников меньшинство. Также хочется отметить, что если человек врач или судья, полицейский или прокурор, то это не повод нарушать права других граждан. Поэтому важно, столкнувшись с несправедливостью, пытаться отстаивать свои законные интересы.
С чего начать?
Трудности у многих связаны не только с жалобой на конкретное медицинское учреждение. Многие задают вопрос: куда пожаловаться на врача? Для начала нужно определить степень проступка медицинского работника или учреждения. Если просто гражданин столкнулся с грубостью в регистратуре, то обращаться в прокуратуру или суд просто бесполезно. Как правило, жалоба в эти органы приведет к отписке «в действиях не усмотрено правонарушение» или с другой подобной формулировкой. Поэтому главное - самому понять, что «криминального» сделал медицинский сотрудник.
Первый шаг – определяем подчинение
В России, как правило, все кому-то подчиняются. Пусть даже не номинально. Даже на действие судьи есть мера принуждения, несмотря на всю «независимость» судебной системы. А уж куда жаловаться на поликлинику, то здесь вообще огромный выбор площадок в зависимости от характера правонарушений. Главное, что нужно знать – систему подчинения.
Куда жаловаться на поликлинику?
- Исковое заявление в суд. Пишется по определенным правилам гражданско-процессуального кодекса. Поэтому, не имея навыков, опыта или юридического образования, лучше обратиться к профессиональным представителям. Как правило, в суд подают на серьезные административные или уголовные правонарушения. Например, если во время операции в результате халатности врача ухудшилось здоровье пациента.
- Заявление в прокуратуру. Не требует особых юридических знаний. Достаточно оформить стандартную «шапку» заявления на имя прокуратуры, которая находится в том же территориальном отделе, что и медицинское учреждение. Хотя и последнее условие необязательно. По Федеральному закону о письменных обращениях граждан государственный орган, в который поступило обращение, обязан перенаправить его в соответствующее учреждение, компетентное рассматривать данное заявление.
- Жалоба в Росздравнадзор РФ. Также не требует особых юридических знаний. Не обязательно указывать выдержки и статьи законов, которые были нарушены. Достаточно указать нарушения по мнению заявителя. Важно знать, что Росздравнадзор РФ обязан отреагировать на любое заявление на медицинские учреждения. Не играет роли статус. Коммерческое, муниципальное или любое другое медучреждение. Все они подчиняются данному федеральному органу. Через него министр здравоохранения узнает обо всех проблемах в подведомственной ему отрасли.
- Бывают исключительные случаи. Дело может решить только министр здравоохранения. Для этого можно написать электронное или обычное письмо или лично обратиться в приемную. Не стоит надеяться, что он лично ответит. Как правило, существуют общественные приемные при каждом министре, которые «скидывают» дела компетентным органам. Им, скорее всего, и окажется представительство Росздравнадзора в регионе.
Обращение в полицию
Это три главные инстанции. Бессмысленно обращаться в полицию или следственным комитет РФ. Именно прокуратура в случае нарушения законодательства инициирует уголовные разбирательства. Если, конечно, они имели место при «общении» с медицинскими учреждениями. Теперь подробнее разберем, куда пожаловаться на врача. Здесь абсолютно то же самое. Если, конечно, нарушения касались профессиональной деятельности специалиста, а нарушения законодательства вытекают как раз по этой причине.
Обращение в медицинское учреждение
Но необязательно подавать жалобу именно в государственные инстанции. Возможно, проблема решится при обращении непосредственно в то учреждение, где работает врач. Иногда достаточно просто позвонить главврачу по телефону и «пригрозить» дальнейшими разбирательствами. Очень часто такой метод бывает намного эффективнее, чем обращения в государственные инстанции.
Как оформить жалобу?
Как уже отмечалось выше, особых требований при оформлении нет. Но минимальная информация, без которой физически невозможно проверить обращение, должна присутствовать:
- Должностное лицо или гос. орган, кому направляется жалоба, заявление или обращение.
- ФИО заявителя, его адрес регистрации или проживания. Желательно вписать индекс и телефон. Не имеет смысла писать анонимно. Такое заявление, скорее всего, не будет рассматриваться. Если гражданин считает, что его права нарушены, что он прав, то ему опасаться нечего. Некоторые «запуганы» уголовной статьей «клевета» настолько, что даже не хотят отстаивать свои законные интересы.
- Первые два пункта необходимо писать в правом верхнем углу. Это стандартная «шапка» заявлений. После этого ниже в центре необходимо написать статус обращения. Это может быть «заявление», «жалоба», «обращение» и др.
- После этого нужно указать суть проблемы. Желательно, кратко, лаконично. Не нужно наделять обращение эмоциональными красками, ненормативной лексикой, оскорблениями врача или любого другого сотрудника. Даже если он, по мнению потерпевшего, сильно «провинился». Это может закончиться тем, что, наоборот, заявитель такой жалобы подвергнется негативным юридическим санкциям.
- Очень важно привести как можно больше доказательств, которые имеются на руках. Не стесняться их указывать в заявлении. Вместе с ним отправлять копии таких доказательств, если, конечно, они являются письменными.
- В завершение необходимо указать число, подпись и расшифровку подписи. Важно знать, что подпись без расшифровки недействительна.
Вывод
Надеемся, что теперь стало понятно, куда жаловаться на поликлинику, как это делать. Стоит отметить, что не обязательно лично являться в госорган, куда граждане хотят направить свое обращение. Достаточно будет в любом почтовом отделении отправить жалобу или заявление заказным или ценным письмом (желательно с уведомлением). Юридически это будет означать то же самое, что и личное обращение. Отправителю будут обязаны по Федеральному закону о письменных обращениях граждан ответить на данное письмо в течение 30 календарных дней. А дальнейшие действия будут зависеть от ответа.