"Лада Веста" универсал: характеристики, фото, отзывы
Длительное время решался вопрос о выпуске новой модели автомобиля «Лада Веста» (универсал). Фото его представлены в нашей статье. На российском авторынке модели В-класса с таким типом кузова не очень популярны. Именно это и послужило неким тормозом. После того как «АвтоВАЗ» представил новые модели «Весты», сразу стало понятно, что опасения не оправдались. Интерес автолюбителей был настолько подогрет, что все с нетерпением ждут презентации нового авто.
Однако это не единственный универсал, который будет выпускаться в этом году. В Москве в 2015 г. состоялась выставка вездеходов, кроссоверов и внедорожников. Именно на ней была впервые презентована новая модель «Лада Веста Кросс» (универсал). Фото этого автомобиля сразу поразили ценителей отечественного автопрома. Модель получила очень яркий и запоминающийся дизайн. Прототипом была обычная «Лада Веста», однако при разработке Vesta Cross было внесено более 300 изменений, причем как дизайнерских, так и технических.
Экстерьер
Внешне «Лада Веста» (универсал) имеет много сходства с новой моделью Lada XRay. Первое, что бросается в глаза, - это современный Х-стиль. Как и все остальные универсалы, эта модель имеет достаточно внушительные габариты. Длина кузова будет составлять примерно 4500 мм. Однако о точных размерах можно будет говорить только после запуска автомобиля в серийное производство. А сейчас можно уже оценить особенности внешнего вида. Бампер автомобиля имеет два четко выраженных ребра, благодаря которым он как бы делится на три части: средняя чуть приподнята, боковые находятся в углублении. Решетка радиатора - трапециевидной формы. Оптика головного света выглядит оригинально. Фары чем-то напоминают перевернутую трапецию, однако, заходя на крыло, они плавно сужаются. Благодаря использованию Х-стиля, бампер состоит из нескольких элементов. В центре предусмотрено место для крепления номерного знака. Эта часть выполнена в черном цвете. Она служит как бы продолжением радиаторной решетки. Далее идут хромированные элементы, которые повторяют форму половины буквы X. Остальная часть бампера дутая, выполняется в основной цветовой гамме. Он плавно переходит на колесные арки. В самом низу завершающим штрихом является черная пластиковая накладка. Она проходит по всему периметру автомобиля.
Крыша имеет дугообразную форму. Подоконная линия к задней части автомобиля несколько приподымается вверх, придавая окнам вид капли. Если посмотреть сбоку на кузов «Весты», можно увидеть тот же Х-стиль. Здесь он прорисовывается благодаря ребрам, которые начинаются с крыльев, на дверцах они сходятся, после чего расходятся к колесным аркам.
Задняя часть модели «Лада Веста» (универсал) не менее эксцентрична. Первое, что бросается в глаза, - это фары. Они выполнены в красно-белой цветовой гамме. Имеют форму перевернутой трапеции. Бампер состоит из двух частей: верхняя оформлена основным цветом, нижняя – черная. В самом низу красуется крупная хромированная накладка. Заднее стекло установлено под небольшим углом. Дверца багажника имеет плавные линии и прямоугольную форму. Здесь не так ярко, но также просматривается Х-стиль.
Даже сейчас уже можно сказать, что модель получилась динамичной, мужественной и эксцентричной. Именно поэтому критики пророчат ей большой успех.
Интерьер
«Лада Веста» (универсал) не разочарует и салоном. Долгое время разработчики не хотели выставлять информацию о том, что ждет водителей внутри этого шикарного автомобиля. Однако после того, как появились первые снимки, уже можно сделать некоторые выводы. Прежде всего нужно выделить футуристический стиль. Внутреннее убранство состоит из сочетания трех представителей палитры: черного, оранжевого и белого. Эти цвета были использованы для отделки сидений и дверей. Панель приборов информативна. Имеется приятная для глаз подсветка. Рулевое колесо можно регулировать. Что именно будет входить в комплектацию, пока не разглашается. Также сейчас трудно оценить удобство и функциональность салона, так как невозможно провести тест-драйв.
Что у новинки под капотом?
Стоит заметить, что автолюбителей волнует не только внешнее оформление автомобиля «Лада Веста» (универсал). Характеристики также являются важным критерием. Планируется в базовом оснащении использовать агрегат отечественного производства. Он будет иметь мощность 87 л. с. Вторым двигателем в этой линейке предполагается также отечественная модель с индексом 21129. На выходе она будет выдавать мощность в 106 л. с. Обе эти силовые установки планируется комплектовать с механической коробкой передач. А «автомат», скорее всего, будет устанавливаться как дополнительная опция к двигателю ВАЗ-21129. Также есть вероятность, что в люксовой комплектации будет использоваться агрегат компании Renault-Nissan. Он является самым сильным в данной линейке, рассчитан на мощность в 114 л. с.
Техническое оснащение Lada Vesta Cross
Не менее ярким и интересным представителем нового поколения является «Лада Веста Кросс». Универсал, характеристики которого поразят любого водителя, также будет выпускаться очень скоро. В настоящее время уже известно, что модель укомплектуют двумя видами двигателей. Первый от компании Nissan порадует мощностью в 114 л. с. Второй агрегат уже знаком по модели Lada XRray. Его силовая тяга составляет 126 л. с. Все они будут комплектоваться с двумя видами трансмиссии: пятиступенчатой механикой и «автоматом» на 5 скоростей. Уже известно, что передние колеса оснащаются вентилируемыми дисками. В стандартной комплектации все автомобили получат усилитель руля. В передний части будет устанавливаться независимая подвеска "МакФерсон", а в задний – полунезависимая торсионная.
Преимущества Cross
Рассматривая автомобили «Лада Веста»-универсал (фото есть в статье) и модификацию Cross, сразу замечаешь различия. Последняя более динамичная, имеет технические характеристики, которые сравнимы со спортивными моделями. Также особо ярко выделяется обвес, мощный профиль покрышек, дорожный просвет в 300 мм. Даже с тем, что точные размеры пока неизвестны, уже понятно: эта модель произведет фурор на российском рынке.
В заключение
Информация о вариантах комплектаций и цены пока держатся в секрете. Известно только, что «Лада Веста»-универсал будет стартовать первой, внедорожник - чуть позже. Что касается стоимости, то специалисты прогнозируют начальную цену в 550 тыс. руб. за универсал и 600 тыс. руб. за модификацию Cross.