Двухколесный транспорт с малым объемом двигателя довольно популярен у населения. Это обусловлено тем, что для управления многими моделями не требуется водительское удостоверение. Они экономичны, неприхотливы в обслуживании и экономны в плане расхода топлива. Например, знаменитый мопед «Дельта». СССР стал первым государством, где выпускалась модель, известная еще как «Рига- 24». Сейчас под этой маркой выходят мопики китайского производства.
Общая информация
Мопед «Дельта» от китайских производителей – это современная техника, рассчитанная на потребности обычных людей, которые нуждаются в надежном, недорогом и практичном транспорте. Некоторое время модель под таким же названием производилась в Питере. Первые модификации мопеда отличались низкой ценой, чем и завоевали популярность на отечественном рынке. Если говорить вкратце о плюсах и минусах рассматриваемого агрегата, можно отметить следующие достоинства:
- Доступная цена.
- Большой выбор запчастей.
- Простота конструкции.
- Хорошая управляемость.
- Приличная грузоподъемность багажника.
Минусы у транспорта следующие:
- Относительно небольшой срок годности без капремонта, по сравнению с японскими или европейскими аналогами.
- Часть деталей изготовлена из быстроизнашивающегося материала.
- Небольшая мощность.
Тем не менее оригинальный дизайн вместе с прочими преимуществами сделал мопед «Дельта» востребованным на отечественном рынке.
Комплектация и обслуживание
Двухколесный вариант с малообъемным мотором наибольшую популярность получил в маленьких городах и поселениях сельского типа. Связано это с тем, что при ценовой доступности техника обеспечивает приличную маневренность и проходимость. Мопед «Дельта» может перевозить одного пассажира или груз на 1-1,5 центнера.
Удобная открытая конструкция, по сравнению со скутерами, обеспечила рассматриваемому агрегату популярность как среди молодежи, так и у людей преклонного возраста. Силовой агрегат и прочие важные части мопеда не забаррикадированы пластиком. Поэтому вопросы по поводу обслуживания, замены и ремонта не возникают даже у новичков.
Оснащение
Бюджетная версия мопеда оснащается отличным четырехтактным мотором, который имеет объем в 50 «кубиков» и мощность, равную пяти лошадкам. Подобные показатели можно сравнить с теми характеристиками, которые имели «Карпаты» и мопед «Дельта» (СССР), который производился в Риге на тот момент. При массе всего в 60 кг рассматриваемый агрегат способен развить скорость до 55-60 км/ч. Новые модели запускаются и с электро-, и с кик-стартерами.
Отличием данных мопедов является то, что большинство узлов находятся в открытом доступе, облегчая уход и ремонт. Топливный бак расположен посредине, он имеет объем в 4 литра. Сверху оборудован багажник для хранения компактных вещей или инструментов. Подвеска мопеда имеет незамысловатую, но надежную конструкцию. Она состоит из телескопической вилки и пары стандартных амортизаторов. «Дельта» – мопед, цена которого хоть и возросла в последнее время, но абсолютно соответствует качественным характеристикам. Купить транспорт можно в специализированных точках либо через интернет-магазин. Стоимость данной техники стартует от 20 тысяч рублей.
Таблица технических характеристик
В представленной ниже таблице отмечены основные характеристики мопеда «Дельта».
Длина/ширина/высота (мм) | 1 800/700/1 000 |
Вес (кг) | 60 |
Скорость по максимуму (км/ч) | 60 |
Емкость бака для горючего (л) | 4 |
Грузоподъемность (кг) | 120 |
Силовой агрегат | Бензиновый мотор, четырехтактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением |
Расход горючего (л/100 км) | 1,8 |
Объем мотора (куб. см) | 50 |
Пусковая установка | Электро- и кик-стартер |
Мощность силовой установки (л. с.) | 5 |
Тормоза | Барабанная система |
Подвеска | Телескопическая вилка с парой амортизаторов |
Все характеристики мопеда говорят о том, что эта техника пригодна для частного использования, поездок по проселочным дорогам, начального изучения вождения двухколесных агрегатов и многого другого.
Отзывы владельцев «Дельты»
Отзывы о рассматриваемой технике довольно разнообразны. Дело в том, что мопед «Дельта» выпускается сейчас китайскими производителями (только называется он «Альфа»), а при Советском Союзе его производство было организовано в Риге, потом в Санкт-Петербурге. Поэтому сравнивать отзывы об устаревших моделях и современных аппаратах несколько странно.
Возьмем за основу отклики владельцев современных моделей. В большинстве случаев люди отмечают, что похожие характеристики имеют «Дельта», «Альфа». Мопед бывшего рижского производства, правда, выигрывает по показателям проходимости, грузоподъемности и надежности силового агрегата. «Альфа» несколько заторможена в разгоне и не такая устойчивая по бездорожью. Положительные моменты, отмеченные владельцами рассматриваемого аппарата:
- Приемлемая цена.
- Классный внешний вид.
- Экономичность.
- Мопед непривередлив в обслуживании.
- Хорошее сочетание мощности и грузоподъемности.
Мопед «Дельта» (бу) можно купить за 100-200 долларов в зависимости от состояния, что немаловажно для тех, кто желает иметь в своем хозяйстве надежную технику, но ограничен в финансовых средствах.
Сравнение с прародителями
В советское время «Дельты» (рижское производство) были первыми конкурентами «Карпата». Их характеристики заключались в следующем:
- Масса сухая – 57 кг.
- Грузоподъемность – 100 кг.
- Скорость по максимуму – 50 км/ч.
- Объем топливного бака – 8 литров.
- Длина/ширина/высота (мм) – 1850/750/1060.
- Объем двигателя – 49,8 куб. см.
Учитывая все характеристики, можно отметить то, что современные мопеды рассматриваемой марки более совершенны в дизайне, имеют дополнительный функционал. Однако практические показатели и грузоподъемность остались примерно на одинаковом уровне.
Конкуренты
Ближайшие конкуренты мопеда «Дельта» – это новые китайские модели «Альфа». Если брать советский период, то рижским модификациям того времени прямую конкуренцию составляли «Карпаты» и «Верховина». Они были похожи по техническим характеристикам, обустройству и тяговыми качествами. Однако именно «Дельта» выделялась уникальным дизайном. Сейчас рассматриваемая модель наряду с достойным качеством имеет доступную цену и несколько модификаций.
В современных мопедах появились внутренний багажник под сидушкой, электростартер, абсолютно новый дизайн и возможность замены оригинальных запчастей на аналоговые детали. Что присуще данному аппарату: практичность, простота в обслуживании, четырехтактный мощный двигатель. Мопед «Дельта» – один из лучших вариантов для курсирования по проселочным дорогам с грузом порядка полутора центнеров или с дополнительным пассажиром.
Итог
Мопеды «Дельта» известны еще со времен СССР. Они конкурировали напрямую с лучшими вариантами в своем классе. Несмотря на определенные недоработки и малую мощность, сочетание цены и качества этих агрегатов вызывало большую популярность и востребованность среди городского и сельского населения.
Мопед "Дельта" - прямой конкурент аналогичной технике на современном рынке. Еще во времена Союза данная марка пользовалась успехом внутри страны и на приграничных территориях. Не зря этот бренд выбрали китайские производители двухколесных мотоциклов с малым объемом. Доступная цена, оригинальный дизайн, приличные ходовые качества, оптимальное сочетание грузоподъемности и скоростных показателей – основные составляющие успеха мопеда «Дельта» на мировом рынке.