Мопед "Дельта": цена, отзывы и технические характеристики

Двухколесный транспорт с малым объемом двигателя довольно популярен у населения. Это обусловлено тем, что для управления многими моделями не требуется водительское удостоверение. Они экономичны, неприхотливы в обслуживании и экономны в плане расхода топлива. Например, знаменитый мопед «Дельта». СССР стал первым государством, где выпускалась модель, известная еще как «Рига- 24». Сейчас под этой маркой выходят мопики китайского производства.

мопед дельта

Общая информация

Мопед «Дельта» от китайских производителей – это современная техника, рассчитанная на потребности обычных людей, которые нуждаются в надежном, недорогом и практичном транспорте. Некоторое время модель под таким же названием производилась в Питере. Первые модификации мопеда отличались низкой ценой, чем и завоевали популярность на отечественном рынке. Если говорить вкратце о плюсах и минусах рассматриваемого агрегата, можно отметить следующие достоинства:

  • Доступная цена.
  • Большой выбор запчастей.
  • Простота конструкции.
  • Хорошая управляемость.
  • Приличная грузоподъемность багажника.

Минусы у транспорта следующие:

  1. Относительно небольшой срок годности без капремонта, по сравнению с японскими или европейскими аналогами.
  2. Часть деталей изготовлена из быстроизнашивающегося материала.
  3. Небольшая мощность.

Тем не менее оригинальный дизайн вместе с прочими преимуществами сделал мопед «Дельта» востребованным на отечественном рынке.

Комплектация и обслуживание

Двухколесный вариант с малообъемным мотором наибольшую популярность получил в маленьких городах и поселениях сельского типа. Связано это с тем, что при ценовой доступности техника обеспечивает приличную маневренность и проходимость. Мопед «Дельта» может перевозить одного пассажира или груз на 1-1,5 центнера.

Удобная открытая конструкция, по сравнению со скутерами, обеспечила рассматриваемому агрегату популярность как среди молодежи, так и у людей преклонного возраста. Силовой агрегат и прочие важные части мопеда не забаррикадированы пластиком. Поэтому вопросы по поводу обслуживания, замены и ремонта не возникают даже у новичков.

мопед дельта ссср

Оснащение

Бюджетная версия мопеда оснащается отличным четырехтактным мотором, который имеет объем в 50 «кубиков» и мощность, равную пяти лошадкам. Подобные показатели можно сравнить с теми характеристиками, которые имели «Карпаты» и мопед «Дельта» (СССР), который производился в Риге на тот момент. При массе всего в 60 кг рассматриваемый агрегат способен развить скорость до 55-60 км/ч. Новые модели запускаются и с электро-, и с кик-стартерами.

Отличием данных мопедов является то, что большинство узлов находятся в открытом доступе, облегчая уход и ремонт. Топливный бак расположен посредине, он имеет объем в 4 литра. Сверху оборудован багажник для хранения компактных вещей или инструментов. Подвеска мопеда имеет незамысловатую, но надежную конструкцию. Она состоит из телескопической вилки и пары стандартных амортизаторов. «Дельта» – мопед, цена которого хоть и возросла в последнее время, но абсолютно соответствует качественным характеристикам. Купить транспорт можно в специализированных точках либо через интернет-магазин. Стоимость данной техники стартует от 20 тысяч рублей.

дельта мопед цена

Таблица технических характеристик

В представленной ниже таблице отмечены основные характеристики мопеда «Дельта».

Длина/ширина/высота (мм)

1 800/700/1 000

Вес (кг)

60

Скорость по максимуму (км/ч)

60

Емкость бака для горючего (л)

4

Грузоподъемность (кг)

120

Силовой агрегат

Бензиновый мотор, четырехтактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Расход горючего (л/100 км)

1,8

Объем мотора (куб. см)

50

Пусковая установка

Электро- и кик-стартер

Мощность силовой установки (л. с.)

5

Тормоза

Барабанная система

Подвеска

Телескопическая вилка с парой амортизаторов

Все характеристики мопеда говорят о том, что эта техника пригодна для частного использования, поездок по проселочным дорогам, начального изучения вождения двухколесных агрегатов и многого другого.

 мопед дельта бу

Отзывы владельцев «Дельты»

Отзывы о рассматриваемой технике довольно разнообразны. Дело в том, что мопед «Дельта» выпускается сейчас китайскими производителями (только называется он «Альфа»), а при Советском Союзе его производство было организовано в Риге, потом в Санкт-Петербурге. Поэтому сравнивать отзывы об устаревших моделях и современных аппаратах несколько странно.

Возьмем за основу отклики владельцев современных моделей. В большинстве случаев люди отмечают, что похожие характеристики имеют «Дельта», «Альфа». Мопед бывшего рижского производства, правда, выигрывает по показателям проходимости, грузоподъемности и надежности силового агрегата. «Альфа» несколько заторможена в разгоне и не такая устойчивая по бездорожью. Положительные моменты, отмеченные владельцами рассматриваемого аппарата:

  • Приемлемая цена.
  • Классный внешний вид.
  • Экономичность.
  • Мопед непривередлив в обслуживании.
  • Хорошее сочетание мощности и грузоподъемности.

Мопед «Дельта» (бу) можно купить за 100-200 долларов в зависимости от состояния, что немаловажно для тех, кто желает иметь в своем хозяйстве надежную технику, но ограничен в финансовых средствах.

Сравнение с прародителями

В советское время «Дельты» (рижское производство) были первыми конкурентами «Карпата». Их характеристики заключались в следующем:

  1. Масса сухая – 57 кг.
  2. Грузоподъемность – 100 кг.
  3. Скорость по максимуму – 50 км/ч.
  4. Объем топливного бака – 8 литров.
  5. Длина/ширина/высота (мм) – 1850/750/1060.
  6. Объем двигателя – 49,8 куб. см.

Учитывая все характеристики, можно отметить то, что современные мопеды рассматриваемой марки более совершенны в дизайне, имеют дополнительный функционал. Однако практические показатели и грузоподъемность остались примерно на одинаковом уровне.

мопед дельта бу

Конкуренты

Ближайшие конкуренты мопеда «Дельта» – это новые китайские модели «Альфа». Если брать советский период, то рижским модификациям того времени прямую конкуренцию составляли «Карпаты» и «Верховина». Они были похожи по техническим характеристикам, обустройству и тяговыми качествами. Однако именно «Дельта» выделялась уникальным дизайном. Сейчас рассматриваемая модель наряду с достойным качеством имеет доступную цену и несколько модификаций.

В современных мопедах появились внутренний багажник под сидушкой, электростартер, абсолютно новый дизайн и возможность замены оригинальных запчастей на аналоговые детали. Что присуще данному аппарату: практичность, простота в обслуживании, четырехтактный мощный двигатель. Мопед «Дельта» – один из лучших вариантов для курсирования по проселочным дорогам с грузом порядка полутора центнеров или с дополнительным пассажиром.

дельта альфа мопед

Итог

Мопеды «Дельта» известны еще со времен СССР. Они конкурировали напрямую с лучшими вариантами в своем классе. Несмотря на определенные недоработки и малую мощность, сочетание цены и качества этих агрегатов вызывало большую популярность и востребованность среди городского и сельского населения.

Мопед "Дельта" - прямой конкурент аналогичной технике на современном рынке. Еще во времена Союза данная марка пользовалась успехом внутри страны и на приграничных территориях. Не зря этот бренд выбрали китайские производители двухколесных мотоциклов с малым объемом. Доступная цена, оригинальный дизайн, приличные ходовые качества, оптимальное сочетание грузоподъемности и скоростных показателей – основные составляющие успеха мопеда «Дельта» на мировом рынке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 4
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
2
Как переделать педаль тормоза?? Совсем маленький вылет. Может кто делал?
Копировать ссылку
-4
850 км всего за 2 года .разваливается по частям.стартер не крутит сцепление не работает тарахтит как бетономешалка.кик стартер болтается. бензин капает из трубок.сален блок с низу раму соединяет с задним колесом просто в хлам.резинки в заднем барабане полностью деформировались.и т д и т.п. а сварка рамы это просто п....ц.
Копировать ссылку
0
У меня мопед ДЕЛЬТА китайский............ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ доволен,прошёл по таким дорогам что трактор развалился,а у моего мопеда только крепление пластика лопнуло,думал что развалится как впереди советский трактор.......ВЫДЕРЖАЛ !!!!!!!!!! У меня уже 8724 км,на спидаке,никаких нареканий нет,что не сказать про советские мопеды и мотоциклы........Я профи в этих делах,моё мнение что китайцы вообще молодцы,и на луну полетели и технику делают отличную,у меня дома почти всё китайское и работает с 2007 год
Копировать ссылку
2
мопед дельта 72 см3 отличный аппарат для поездок по бездорожью за грибами в лес ,на рыбалку и тд. Уменя уже 4 года . вовремя меняйте масло свечи Только в этом году меняю аккумулятор. На зиму правильно законсервируйте двигатель.Незабудьте консервацию хрома . Состояние нового мопеда Любите свою технику!!!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.