Как сделать обратную связь на сайте? Форма обратной связи для сайта
Управление сайтом во многих случаях включает в себя взаимодействие с его посетителями в рамках механизмов обратной связи. Представлены они могут быть в разных вариантах. Например, в виде формы обратной связи. В каких разновидностях она может быть представлена? Каковы особенности внедрения соответствующей формы в структуру сайта?
Что представляет собой форма обратной связи на сайте?
Форма, о которой идет речь, представляет собой интерфейс, который предназначен для передачи администраторам сайта различных сообщений от посетителей. Данная форма может быть удобной альтернативой использованию электронного адреса, а в некоторых случаях — диалоговым интерфейсам в формате чата. Задействовав ее, пользователь может быть уверен, что его сообщение дойдет до адресата и не попадет, таким образом, в спам, и при этом у него нет необходимости использовать сторонние программы для работы с почтовым ящиком.
Обратная связь для сайта (HTML-формата или, например, в виде скриптов PHP либо написанных на другом языке программирования) может быть настроена так, чтобы посетитель онлайнового ресурса смог отразить в сообщении суть своего вопроса, а также указать собственные персональные и контактные данные. Изучим то, посредством каких механизмов могут быть реализованы интерфейсы взаимодействия администраторов сайта и его посетителей.
Способы организации обратной связи на сайте
Запустить сервис обратной связи для сайта можно разными способами. В числе самых распространенных:
- использование бесплатных онлайновых сервисов, генерирующих специальный HTML-код для формы обратной связи;
- использование сервисов, предоставляющих соответствующие HTML-коды, а также скрипты PHP, необходимые для обеспечения функционирования формы обратной связи;
- использование готовых скриптов и их встраивание в HTML-код страниц на сайте.
Первые 2 способа могут подойти пользователям, не имеющим большого опыта в области веб-разработки. В свою очередь, 3-й метод во многих случаях более всего подходит специалистам, которые смогут корректно встроить соответствующий сервис обратной связи для сайта в структуру веб-страниц. Но это очень условные зависимости. Вполне может быть и так, что пользование сервером для генерации HTML-кода на практике окажется более сложной процедурой, чем загрузка готового PHP-скрипта.Рассмотрим то, каким образом указанные возможности могут задействоваться на практике.
Форма обратной связи на сайте как PHP-скрипт
Если пользователю предпочтителен вариант, при котором будет использоваться готовая форма обратной связи для сайта в виде PHP-скрипта, то загрузить ее можно, к примеру, со специализированного сайта script.landman.ru. Основные возможности соответствующих скриптов следующие:
- отправка сообщений пользователями сайта;
- фильтрация спама;
- возможность использовать скрипты в целях заказа тех или иных товаров и услуг.
В состав скриптов, предлагаемых командой разработчиков указанного сайта, входят:
- HTML-форма, ссылка на которую может быть размещена в одном из разделов сайта;
- PHP-скрипт, предназначенный для обработки сообщений от посетителей сайта;
- набор специальных шрифтов для антиспама.
Таким образом, в данном комплекте присутствует все необходимое для организации простой, и в то же время функциональной и надежной формы обратной связи. Можно отметить, что она достаточно оперативно может быть проинсталлирована и неподготовленным пользователем. Готовая форма обратной связи для сайта от landman.ru бесплатна, но при условии, что владелец портала, использующий ее, сохранит копирайты разработчиков.
Для того чтобы инсталлировать рассматриваемый скрипт, нужно, прежде всего, проверить файл config.php на предмет корректности адреса e-mail администратора сайта, на который будут приходить сообщения от пользователей. Кроме того, в файле Robots.txt следует прописать ограничение индексации папки с используемыми файлами, которая должна быть скопирована в корневой каталог сервера.
Формы без применения PHP
Форма обратной связи для сайта может быть инсталлирована на веб-страницы без применения скриптов PHP либо файлов, сформированных при задействовании какого-либо другого языка программирования, применение которых на конкретном сервере может быть затруднено либо предполагает использование дополнительных ресурсов, которые могут отсутствовать в распоряжении владельца сайта.
В данном случае речь идет как раз таки о генерации специального HTML-кода. Можно использовать тот, что предлагается разработчиками сервиса main-ip.ru/genform. Необходимо перейти по соответствующему адресу, после — ввести необходимые параметры в форму. Затем можно сгенерировать и скопировать код, после чего разместить его на той или иной странице администрируемого сайта.
Решить задачу — как на сайте сделать форму обратной связи, многие современные веб-дизайнеры предпочитают решать именно с задействованием сервиса main-ip.ru/genform, прежде всего, по той причине, что она позволяет осуществить настройку соответствующей формы по многим важнейшим параметрам. Таким как:
- ширина формы;
- наименование поля, в котором вводится имя пользователя, обращающегося к администрации сайта посредством механизма обратной связи;
- наименование поля указания электронного адреса пользователя;
- параметры различных дополнительных полей (в них могут быть указаны, к примеру, альтернативные способы связи с пользователем — в виде Skype или иного мессенджера);
- название текстового поля, предназначенного непосредственно для ввода сообщения.
Кроме того, используя страницу генерации HTML-кода для формы обратной связи, можно настроить:
- высоту блока с заголовком формы, его цвета — в HTML-кодировке;
- цвет текста, фиксируемого в заголовке, а также в форме сообщения;
- высоту текстовых областей, предназначенных для ввода сообщения, а также персональных данных пользователя;
- размер шрифта используемой формы.
Таким образом, сервис main-ip.ru/genform — в числе самых удобных для пользователей, которым нужна обратная связь для сайта. HTML-код, который генерируется сервисом, очень легко интегрируется в структуру веб-страниц. Главное — после инсталляции данного кода проверить корректность работы соответствующей формы.
Бесплатная обратная связь для сайта может быть организована посредством инструментов, которые имеются в составе популярных оболочек для управления онлайновыми порталами. Такими как, например, Joomla.
Форма обратной связи в Joomla
Интерфейсы для настройки обратной связи в данной системе управления проектами находятся в разделе «Контакты». Как отмечают специалисты, соответствующая форма, несмотря на простоту, имеет достаточную функциональность для того, чтобы обеспечить стабильную взаимосвязь между посетителями сайта и его администраторами.
Как сделать обратную связь на сайте с помощью Joomla? Прежде всего нужно войти в главную панель данной системы, после чего выбрать опцию «Контакты». На открывшейся страницы необходимо создать новую категорию данных. Для этого нужно заполнить несколько полей - «Заголовок», а также «Псевдоним». После необходимо отразить в системе тот факт, что соответствующий контакт публикуется. Затем нужно сохранить настройки в системе.
После того как требуемая категория создана, необходимо сформировать веб-страницу, на которой будет расположена форма обратной связи для сайта. Для решения данной задачи вновь необходимо выбрать опцию «Контакты», после чего кликнуть на кнопке «Новый». Затем нужно заполнить необходимые сведения в открывшемся окне, после — отразить тот факт, что данные публикуются. Настройки, опять же, требуется сохранить.
Обратная связь в Joomla: встраивание формы в структуру сайта
Как только все необходимые процедуры будут осуществлены, то форму обратной связи можно будет размещать на сайте. В этих целях нужно войти в административную панель, после чего выбрать опцию «Меню» и установить место, в котором будет отражаться форма обратной связи. В соответствующем пункте меню необходимо создать новую опцию — ту, что связана с настройками области «Контакты».
После этого должна открыться страница, на которой пользователю необходимо зафиксировать наименование пункта меню, а также указать контакты, которые будут ему соответствовать. Введенные настройки нужно будет сохранить. После этого система обратной связи для сайта под управлением Joomla будет доступна пользователям в разделе «Контакты» администрируемого сайта.
Еще одна популярная платформа для работы с онлайновыми порталами — WordPress. Рассмотрим то, как сделать обратную связь на сайте с применением тех инструментов, которые она включает.
Форма обратной связи на WordPress
Рассматриваемая система управления онлайновыми порталами предполагает задействование в целях решения задачи, о которой идет речь, специальных плагинов. В частности, для организации формы обратной связи может использоваться скрипт Contact Form Plugin (его особенности мы изучим чуть позже). Обычно он доступен в меню главной панели управления WordPress в разделе «Плагины».
Необходимо, выбрав соответствующий скрипт, активировать его. После чего выбрать вкладку «Контакты», а затем скопировать код используемого плагина. После этого необходимо выбрать вкладку «Страницы» и выбрать опцию «Добавить новую». Затем вставить в соответствующее поле ранее скопированный код. При необходимости можно настроить внешний вид страницы с контактными данными. Как только она будет подготовлена, то соответствующую страницу можно опубликовать.
Установка плагинов от WordPress, даже если та или иная их разновидность представляет собой довольно простой код (обратная связь для сайта может организовываться в целях решения разных задач), во многих случаях характеризуется особенностями, на которые полезно обратить внимание. Изучим их в контексте функционала распространенных плагинов, которые доступны в соответствующей системе управления онлайновыми порталами.
Настройка обратной связи на WordPress: нюансы
Использование сервиса WordPress в целях организации обратной связи может быть осуществлено, таким образом, с применением нескольких плагинов. Рассмотрим их. Выше мы отметили, что формы обратной связи, которые можно инсталлировать в структуру сайта на WordPress, могут быть основаны на Contact Form Plugin. Кроме него, в распоряжении пользователя рассматриваемой системы управления онлайновыми порталами находятся такие интерфейсы, как:
- SimpleModal — всплывающая форма обратной связи для сайта;
- Usernoise — очень быстрый плагин с плавающей кнопкой, при нажатии на которую открывается форма для ввода сообщения;
- Contact Form в версии 7.
Первый плагин из соответствующего перечня приспособлен к проверке корректности его заполнения. Второй позволяет выбрать тип запроса, который может быть представлен сообщением пользователя, вопросом или же пожеланием. Третий имеет функцию выбора конкретных получателей сообщения — например, одного или нескольких пользователей, которые зарегистрированы на сайте.
Изучим для примера то, как сделать обратную связь на сайте с применением плагина Contact Form в версии 7.
Настройка формы обратной связи на WordPress: плагин Contact Form 7
Для того чтобы задействовать возможности рассматриваемого плагина в целях решения задачи, о которой идет речь, нужно войти в панель управления WordPress, выбрать опцию «Плагины», после чего кликнуть на кнопке «Добавить новый».
В соответствующем интерфейсе будет доступна форма, посредством которого можно осуществить поиск требуемых скриптов: в нее следует ввести наименование плагина. Ссылка на установку соответствующего расширения должна будет отобразиться в результатах поиска.
Рассматриваемый плагин нужно установить и дождаться сообщения о его успешной инсталляции. Также соответствующее расширение необходимо активировать. После этого в пунктах меню, расположенном в левой части экрана браузера, появится опция Contact Form 7. Если навести на него курсор, то откроется дополнительное меню, в котором необходимо выбрать пункт «Добавить новую». Это нужно для создания нового интерфейса, в структуре которого будет присутствовать форма. Необходимо кликнуть на кнопке, которая называется так же как и пункт - «Добавить новую».
В открывшемся окне необходимо настроить необходимые опции для требуемой формы. Как сделать обратную связь на сайте с учетом особенностей настройки соответствующего интерфейса? Прежде всего, полезно уделить внимание выбору заголовка формы: он может звучать как «Связь с администрацией» или «Написать владельцу сайта».
После этого можно настроить внешний вид формы. В этих целях можно задействовать шаблон, предлагаемый системой по умолчанию. В принципе, это простейшая форма обратной связи для сайта. В ней фиксируются имя обращающегося, его адрес, тема сообщения, а также непосредственно текст обращения к администрации сайта. При необходимости можно расширить функционал соответствующего шаблона. В этих целях можно активировать дополнительные теги с помощью сопутствующих пунктов меню.
Добавление созданной с помощью плагина Contact Form 7 форму обратной связи осуществляется так же, как и в случае с любым другим интерфейсом из числа предлагаемых разработчиками WordPress. Можно проверить то, насколько корректно работает новая форма обратной связи, отправив тестовое сообщение. Оно должно быть направлено на e-mail владельца сайта, который указывается при настройке параметров плагина.
Резюме
Итак, мы изучили то, как на сайте сделать форму обратной связи. Данная задача может быть решена при задействовании скриптов PHP (либо составленных на другом языке программирования), применения сгенерированного кода HTML или при использовании интерфейсов систем управления онлайновыми проектами — таких как Joomla или, к примеру, WordPress.
Выбор конкретного механизма создания формы обратной связи может зависеть от масштабов сайта, интенсивности предполагаемого общения его администрации с посетителями, структуры соответствующего портала, содержания его контента. Так или иначе, можно выбрать формат соответствующего интерфейса, который смогут использовать с учетом особенностей конкретного онлайнового проекта как начинающие пользователи, так и опытные веб-разработчики.