Макросреда маркетинга и ее анализ

Успешная деятельность предприятия зависит от многих факторов. Это касается внутренней среды компании и внешних факторов, которые зачастую не зависят от действий компании, но их приходится постоянно учитывать. Анализ факторов макросреды дает возможность исследовать силы, оказывающие влияние на микросреду предприятия. Сюда относятся демографическая обстановка, политическая, экономическая, а также правовые, международные, технические, культурно-образовательные и природные факторы.

 

Целью предприятия является получение доходов от результатов своей деятельности и маркетинговые службы призваны обеспечить производство товаров, которые будут привлекательны для целевых рынков. Макросреда маркетинга предприятия влияет не только на микросреду вашего предприятия, но и на конкурентов, но оказать влияние на нее невозможно. Поэтому приходится эти факторы исследовать и учитывать в планировании работы производства. Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации – то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.

 

Макросреда маркетинга требует  серьезного подхода и тщательного анализа, так как элементы внутренней и, соответственно, внешней среды очень тесно переплетаются между собой и являются взаимозависимыми. Не зная этой среды, предприятие не может нормально функционировать и быть конкурентоспособным на рынке. Отсюда вытекает, что изучение и исследование среды может обеспечить успешное продвижение компании к намеченным целям. Анализ факторов макросреды призван помочь спроектировать систему контроля за внешними, жизненно важными процессами и принять меры для снижения рисков. Это также даст возможность влиять на спрос потребителей, и на действия поставщиков и конкурентов.

 

Макросреда маркетинга должна учитывать:

- Экономические факторы, к которым относятся: покупательская способность, уровень безработицы, налогообложение, уровень инфляции, стоимость потребительской корзины, доступность кредита, уровень сбережений населения.

- Политические факторы – здесь имеют значение правовые формы, законодательные нормативы по защите прав населения и интересов общественности, регулирование деятельности предприятий.

- Демографические факторы макросреда маркетинга также учитывает, ведь здесь имеют значение и половозрастная структура, и миграция, и прирост численности населения, динамика потребителей, и распределение населения по принципу городских и сельских регионов. Все это влияет на формирование спроса на продукцию и, соответственно, на всю деятельность предприятия в целом.

- Природные факторы, к которым относится рост цен на сырье и расход природных ресурсов без возможности их восполнения.

- Технические факторы – уровень научно-технического прогресса,  скорость инноваций, новые технологии, возможность внедрять более прогрессивные методы производства и сбыта, возможность перенесения большинства маркетинговых исследований в среду интернет, усовершенствование процессов внутри предприятия при помощи компьютеризации и так далее.

- Культурные факторы – здесь имеют значение такие понятия, как доверие к государству, отношение к предприятию в целом, ответственное отношение к работе, в частности. Все это влияет на отношение производителя к своей деятельности и к покупателю в том числе. Здесь же надо учитывать исторические, этнические и религиозные традиции, что немаловажным образом сказывается на потребительском спросе.

Таким образом, становится понятным, что макросреда предпринимательства, в отличие от микросреды, не может контролироваться непосредственно предприятием, но возможно учитывать все эти факторы и использовать их для более стабильной и продуктивной работы компании.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.