Кредитная, налоговая и финансовая политика предприятия

 Финансы – это базисная категория, исторически сложившаяся при развитии товарно-денежных отношений. Тогда финансовая политика предприятия  - это комплекс мероприятий, который проводится администрацией, собственником, трудовым коллективом в целях изыскания финансов и их использования, чтобы осуществлять основных задачи и функции.
            Таким образом, вырабатываются научно обоснованные концепции финансовой деятельности, определяются ключевые направления расходования финансовых фондов, ориентируясь на кратко-, средне- и долгосрочные периоды, уделяя внимание практическому воплощению разработанной стратегии.
           Финансовая политика предприятия  вырабатывается на основе изучения спроса на производимую продукцию, оценки материальных, финансовых, интеллектуальных, трудовых, информационных ресурсов организации и предварительного прогнозирования итогов хозяйственной деятельности.
Поставленные цели предприятия, положение его на рынке, выработанная концепция финансовой деятельности оказывают влияние на направление расходования финансовых средств предприятия. Финансовая политика предприятия подчинена главной цели - наиболее эффективно и полно использовать и наращивать  его финансовый потенциал.
Финансовая политика заключена в целенаправленном использовании финансовых средств для достижения тактических и стратегических задач, которые определены уставом предприятия.
Финансовая политика включает в себя следующие звенья:
1)     разработка концепции управления денежными потоками предприятия, которая обеспечит оптимальное сочетание защиты от коммерческих рисков и высокой доходности;
2)    определение главных направлений расходования финансовых фондов на конкретный период: декаду, месяц и т.д.,  а также на ближайшую перспективу;
3)     воплощение в жизнь практических действий, которые направлены на достижение конкретных целей.
       
       Финансовая политика по продолжительности характера и периода решаемых задач классифицируется на:

 Финансовая политика предприятия тесно взаимосвязана с финансовой политикой государства, поэтому рассматривается в комплексе. Макроэкономическая, внешняя среда влияет на деятельность предприятия сильнее, чем микроэкономическая, внутренняя среда. Поэтому финансовая политика конкретного предприятия зависит от того, какие приоритеты намечены в финансовой политики в государстве, от ее реальности и обоснованности.

Кредитная политика предприятия позволяет уменьшить дебиторскую задолженность, а впоследствии, грамотно управлять ей. Кредитная политика предприятия  - определенный кодекс правил, который определяет порядок взимания дебиторской задолженности и получения торгового кредита. В большинстве случаев она разрабатывается и принимается на календарный год, а впоследствии пересматривается в соответствии с эффективностью, и корректируется на стоящие перед предприятием цели и задачи в текущих рыночных условиях.

Грамотная кредитная политика состоит из трех больших блоков работ, которые ведутся непрерывно:

- предоставление коммерческого кредита (на какой срок, кому, в каком объеме и т.д.);
- регулярный аудит дебиторской задолженности;
- принятие своевременных и адекватных мер по взиманию просроченной задолженности.

Налоговая политика предприятия представляет собой систему методик, приемов, способов позволяющих вести налоговый учет, а также формировать, оптимизировать, исчислять и анализировать налоговые показатели. Налоговые показатели это размер налоговых платежей, в том числе:

  • доля сборов и налогов в пассивах и активах предприятия;
  • соотношение сумм разных налогов;
  • налоговая платежеспособность предприятия и т.д.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.