Мотовездеход "Бархан": характеристики, эксплуатация, преимущества и недостатки
Отечественный мотовездеход «Бархан» предназначен для перемещения людей и грузов по заснеженной или заболоченной местности. Агрегат способен преодолевать глубокие заносы, а также глинистое и торфяное бездорожье. Кроме того, трициклу по силам проехать по траншеям, склонам и отвалам, заполненным вязкой массой на глубину до 30 сантиметров.
Общее описание
Мотовездеход «Бархан» создан на базе внедорожника «Сова». Он оснащен двухтактным силовым агрегатом с принудительным атмосферным охлаждением. Объем мотора составляет 200 кубических сантиметров, запускается он при помощи кикстартера. Каракат оборудован световыми приборами и багажниками, что позволяет использовать его на дорогах общего значения. Аппарат отлично подходит для туристов, рыбаков, охотников и геологов.
Конструкторы вездехода применили беспроигрышную формулу – совместили большие колеса и малый вес техники. Кроме того, добавилось несколько новаторских решений. На трехколесный вездеход установлены шины низкого давления, увеличенная вилка и модернизированный мотор. В итоге получился трицикл с впечатляющими параметрами, который быстро и с успехом занял нишу среди своих конкурентов.
Тактико-технические характеристики
Мотовездеход «Бархан» можно по праву назвать уникальным по нынешним меркам аппаратом. Техника была заявлена к выпуску в 2007 году, но в массовую продажу поступила лишь в 2010-м. За это время разработчики усовершенствовали конструкцию, позволяющую преодолевать всевозможные препятствия.
Основные характеристики:
- показатель грузоподъемности – до 200 килограмм;
- предельный вес буксируемого приспособления – 270 кг;
- скорость по максимуму – 40 километров в час;
- число посадочных мест – два;
- чистый вес транспорта – 0,33 тонны;
- фронтальная подвеска – рычажного типа с гидравлическими пружинными амортизаторами;
- задняя подвеска отсутствует;
- рама – трубчатый элемент сварного типа;
- имеются опоры заднего вала, размещенные на подрамнике.
Невзирая на то, что мотовездеход «Бархан» не отличается высокими скоростными качествами и большой грузоподъемностью, он может пройти там, где другим аналогам не стоит даже и пытаться. В принципе, на это он и рассчитан.
История создания
В регионах с суровым климатом специальный транспорт – это реальная необходимость. Многие конструкторы задумывались о том, как создать машину, которая будет не только преодолевать бескрайние просторы тундры, но и не навредит природе. Изначально рассматриваемый внедорожник разрабатывался в виде снегохода. Однако в процессе работы появлялись новые идеи, которые удачно воплотились в жизнь конструктором Марининым и его коллегами.
Шины низкого давления, установленные на «Бархане», дружественно относятся к скудной растительности Севера. Даже после того как трицикл проедет по мху или неокрепшим деревцам, они не пропадают, а через короткое время возобновляют полноценный жизненный процесс.
Эксплуатация
Снегоболотоходы на колесах «Бархан» могут с легкостью преодолевать бездорожье. При этом техника идет плавно и без рывков. Вездеход передвигается с небольшой скоростью и даже может плавать. Эта опция доступна благодаря наличию легких и широких колес. Лодку трицикл конечно не заменит, но в случае проваливания льда из воды выберется медленно и уверенно. Сложности могут возникать при выходе из водоема через ил. В такой ситуации лучше использовать задний ход.
На асфальте транспортное средство ведет себя не менее уверенно, чем на бездорожье. Машина плавно преодолевает все неровности, однако слегка качается. Вездеход соответствует своему названию, напоминая верблюда, покоряющего бесконечные пустынные просторы. Все-таки асфальт – это не его стихия.
Особенности
Для пассажиров езду на «Бархане» нельзя назвать комфортной. К трициклу необходимо приспособиться для того, чтобы держать равновесие. Водитель должен правильно рассчитать траекторию всех колес, иначе возрастает возможность опрокидывания. Снеговой болотоход не рассчитан на гонки и ралли. Его основная задача – преодолеть любое бездорожье, с чем он неплохо справляется.
Трехколесные вездеходы имеют увеличенный дорожный просвет, что практически исключает цепляние поверхности днищем. Шины у техники жесткие, с невысоким протектором, легко начинают буксовать. Однако благодаря хорошей инерции и малому весу они быстро находят контакт с любой поверхностью. Проходимость можно усилить посредством использования специальных лент или цепей.
Мотовездеход «Бархан»: цена
Трицикл, который едет по любым дорогам, плавает, только не летает, можно приобрести по цене от 245 тысяч рублей за новую единицу. Бывшие в употреблении модели доступны в 2-3 раза дешевле, в зависимости от состояния.
При выборе техники следует учитывать рекомендации производителей по использованию горюче-смазочных материалов и комплектующих запчастей. Особое внимание следует обратить на шины, поскольку они при неправильной эксплуатации изнашиваются довольно быстро.
Применение
Мотовездеход «Бархан», цена которого вполне приемлема, является незаменимым транспортом для туристов, которым нравится посещать малоизведанные территории. Также техника отлично подойдет рыбакам, охотникам, экстремалам и жителям отдаленных поселений.
Реальную эксплуатацию отечественного трицикла нельзя назвать элементарной. Управление агрегатом требует опыта, уверенности и смекалки. При необходимости «Бархан» можно усовершенствовать. Чаще всего это касается световых элементов и колес. Рассматриваемый снегоболотоход считается узкопрофильным транспортным средством, которое пригодится во многих регионах страны.
В завершение
Подводя итоги, можно отметить, что вездеход «Бархан» – это техника, которая рассчитана на преодоление различных препятствий, начиная от песка и глины, заканчивая небольшими водоемами. Трицикл не ориентирован на скоростные поездки. Его основное преимущество – высокая проходимость. Каракат является достойным конкурентом среди устройств идентичного класса не только на внутреннем рынке, но и на мировом уровне.