Психология рекламы: методы и цели воздействия на человека

Реклама окружает нас повсюду: мы видим различные ролики по телевидению, в интернете, на улицах. Существует множество ее видов и зачастую они носят агрессивный характер влияния на сознание и, самое страшное - подсознание человека. Психология рекламы рассчитана и продумана до мелочей, ведь цель, которую ставят перед собой ее создатели – навязать ощущение потребности в продукте и продать как можно больше его экземпляров.

Зачем нужна реклама?

Реклама создается для того, чтобы сделать продукт популярным и развить у масс ощущение потребности в нем, даже если для этого нет объективных оснований. Отсюда следует психология рекламы: навязать. Реализация навязывания товара происходит разными способами, но все они основываются на использовании слабостей человека. Для этого необходимы специфические психологические знания, а также информация о культурном ядре среды, в которой будет распространяться рекламная информация о продукте.

Психология восприятия рекламы

Есть несколько основных психологических приемов, которые используют рекламщики для того, чтобы хорошо разрекламировать что-либо: услугу или товар. Безусловно, эти приемы зависят от того, с помощью чего она будет распространяться: телевидения, интернета или печатных СМИ. Однако все они содержат общие черты, которые мы опишем далее.

  1. Подмена потребностей. Здесь психология рекламы ориентирована на то, чтобы внушить человеку, что он, покупая определенный товар, получает нечто более ценное, что зачастую невозможно приобрести. Например, в истории рекламы известен случай, когда одна телефонная компания, рекламируя модель телефона, сравнила его покупку с приобретением душевного тепла близких. Выглядело это примерно так: показана женщина с телефоном, которая разговаривала и улыбалась. Затем она положила трубку и укуталась в мягкий плед сделав счастливое и умиротворенное выражение лица. Затем следовал черный фон, на котором высветилась фраза, оформленная белым цветом: «название модели - ощутите душевное тепло близких». Таким образом, получается, что вместе с телефоном человек купит и душевное тепло, хотя это необязательно. Искажение действительности – основной элемент любой рекламы.
  2. Учет особенностей культуры и традиций. Чтобы товар стал понятен и нужен людям, его рекламу делают таким образом, чтобы аудитория не ощущала его чужеродность. Например, существует реклама сока, в которой дети играют в деревне, находясь в гостях у бабушки. Они срывают фрукты с дерева, и бабушка угощает их соком. В ролике использованы культурные элементы: специфический орнамент на рубашке бабушки, тын около дома. Все эти элементы присущи нашей культуре и, видя их, аудитория подсознательно приемлет товар.
  3. Взаимосвязь товара и социального положения. Зачастую в рекламе демонстрируются ситуации, в которых человек после приобретения рекламируемого предмета преображается в социальном аспекте: происходит демонстрация уважения к нему со стороны других людей, а иногда даже поклонения. Например, в одной рекламе дезодоранта для мужчин это демонстрируется так: женщины сначала не обращают внимания на парня, но после того, как он использовал продукт, они умоляют его быть с ними. Естественно, в реальной жизни этого не происходит, и ни один товар не способен изменить социальное положение человека.

Влияние рекламы на человека

Рекламные ролики агрессивно воздействуют на сознание и подсознание человека шокирующими кадрами, яркими красками и неожиданными сюжетами. Психология рекламы основана на том, чтобы сделать продукт узнаваемым и проложить к нему в сознании масс определенную ассоциативную связь. Это делается для того, чтобы человек, попавший в определенную ситуацию, вспомнил о продукте. Например, перед летним сезоном обычно транслируются ролики напитков. Основная их масса имеет один сюжет: человек идет, изнеможенный жаркой погодой, и затем у него появляется охлажденный напиток, который «спасает» от жары.

Реклама, помимо формирования ассоциативных связей, формирует в сознании человека стереотипное мышление, с помощью которого она навязывает крайнюю потребность в продукте. Например, до создания антицеллюлитных кремов и их рекламы, мало кто задумывался о том, что эта особенность женского организма является проблемой. Но повсеместная демонстрация стройных женских тел создала новый стереотип: целлюлит – это плохо, лишний вес – это некрасиво, несмотря на то, что многим мужчинам не нравятся слишком худые женщины.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.