ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены
На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек необходима в случае их чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску "девятки" с "классикой", то она более совершенная, эффективность выше, да и конструкция немного попроще. Хотя общие черты все же имеются – в конструкции есть пружины и амортизаторы.
Только на "девятках" они собраны в единый узел, а на "классике" независимо друг от друга установлены. Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно производить самостоятельно, нужно только знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.
Конструкция задней подвески
Основа всей конструкции – это амортизационная стойка, которая гасит колебания кузова при езде по неровной поверхности. Выполняется замена задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других компонентов подвески автомобиля. Задняя амортизационная стойка состоит из:
- амортизатора;
- металлических тарелок под пружину;
- пружины;
- резиновых подушек;
- элементов креплений – гаек и болтов.
Все эти элементы соединены в единый узел и установлены на двух сторонах автомобиля. Получается, что конструкция гасит колебания, которые производит вся задняя часть автомобиля при движении по неровной дороге.
Из чего состоит амортизатор?
Кроме того, непосредственно амортизатор включает в себя множество более мелких элементов. Основа – это система, похожая на ручной насос чем-то. Только вместо воздуха качается масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать – достаточно их полностью разобрать и заменить все компоненты, пришедшие в негодность. Также потребуется залить масло, причем ровно столько, сколько указано в технических характеристиках к конкретной модели.
Какой инструмент необходим для замены стоек?
При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 желательно автомобиль устанавливать на смотровую яму или эстакаду. В таком положении ремонт происходит намного быстрее, потому что удобств больше. Чтобы самостоятельно сделать ремонт, вам потребуется:
- Домкрат – желательно гидравлический.
- Опоры под кузов.
- Противооткатные башмаки – устанавливаются под передние колеса.
- Набор ключей.
- Съемник для пружины.
- Стальная проволока.
Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но можно вместо стальной использовать толстую медную или алюминиевую. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растянуться.
Подготовительные работы
Перед началом проведения работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 или демонтажу элементов необходимо основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта, заблаговременно, обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Не менее получаса должна находиться на металле смазка, чтобы полностью очистилась резьба от ржавчины и грязи.
Как снять заднюю стойку на "девятке"?
Чтобы демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить несколько простых действий:
- Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
- Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
- Снять колесо полностью.
- Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
- Проверить, насколько хорошо сжата пружина, съемником.
- Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
- Длинным трубчатым ключом на 17 или специальным инструментом выкрутить гайку со штока.
- Выкрутить нижнее крепление амортизационной стойки.
- Вытянуть всю стойку в сборе.
Вот и все, теперь можно производить ремонт или замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.
Ремонтировать или менять?
Перед некоторыми автомобилистами встает вполне резонный вопрос – а не попробовать ли самостоятельно восстановить старые стойки, ведь стоимость новых довольно высокая? Самые дешевые неизвестного производства и качества обойдутся не менее чем в 1500 рублей за штуку. Если же решитесь самостоятельно ремонтировать их, то это выйдет как минимум втрое дешевле. Но существует несколько подводных камней:
- Если ресурс старых стоек уже приличный, то на штоке может присутствовать сильная выработка, из-за которой достичь идеальной герметизации порой невозможно.
- Вряд ли получится залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару грамм в меньшую сторону – амортизатор не будет работать. Если нальете свыше нормы – порвутся сальники.
Сборка задней стойки "девятки"
А теперь несколько слов о том, как производится правильная замена задних стоек ВАЗ-2109. Многие автомобилисты меняют только амортизатор и подушки, не придают особого значения пружинам. А стоит им уделить внимание. По мере износа они проседают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате вся подвеска будет работать неправильно.
- Установите на стойку сжатую пружину.
- Резиновые подушки зафиксируйте на последнем витке пружины с помощью изоляционной ленты.
- Аккуратно, стараясь не сдвинуть пружину относительно амортизатора, установите стойку на место.
- Наживите гайку на верхней части штока амортизатора.
- Установите нижнюю часть стойки на балку. Зафиксируйте болтом.
Затяните все резьбовые соединения после окончания сборки и снимите съемник с пружины. После этого можно установить на место колесо и приниматься за ремонт второй стороны – выполняется точно так же. Желательно после ремонта окончательную затяжку гаек производить после того, как установите автомобиль на колеса. И через 20-30 километров пробега проверьте затяжку всех соединений – иногда гайки выкручиваются после езды. Старайтесь применять гайки с пластиковыми фиксаторами на резьбе.