Датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить на ВАЗ и иномарках?

В любом автомобиле одну из главных ролей играет система охлаждения. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, должен знать каждый автомобилист. На всех инжекторных и карбюраторных машинах устанавливаются датчики температуры, но функции у них немножко отличаются.

Например, на карбюраторных двигателях датчик температуры позволяет только выводить информацию о текущем значении параметра на приборную панель. А вот в инжекторных системах один датчик позволяет не только показывать текущую температуру системы на панели приборов, но и подает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор охлаждения.

Для чего необходим датчик?

Этот прибор нужен для того, чтобы показать водителю значение температуры в системе охлаждения. Как было сказано выше, ЭБУ включает вентилятор охлаждения, установленный на радиаторе, с помощью этого датчика.

датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить

Кроме того, анализируя данные, поступающие от прибора, микроконтроллерная система позволяет производить корректировку скорости коленчатого вала на ХХ (холостой ход) во время прогрева.

При этом изменяется соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, корректируется угол зажигания. В конструкции датчиков температуры, которые используются на автомобилях, применяются свойства полупроводников. Такие материалы имеют разное сопротивление электрическому току при изменении окружающей температуры.

А вот датчики, которые устанавливаются на карбюраторных двигателях и включающие вентилятор охлаждения, изготавливаются из биметаллических пластин. Они просто деформируются по достижении определенной температуры и переключают силовые контакты.

Принцип работы прибора

Обязательно нужно знать, как работает устройство, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. ДТОЖ ВАЗ-2110 устанавливается непосредственно в корпусе термостата. У него имеется два вывода, один из которых соединен с корпусом и замыкается на массу, а второй идет к микроконтроллерному блоку управления.

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости дтож ваз 2110

От микроконтроллера поступает на ДТОЖ напряжение 5 В. Оно дальше идет к рабочему элементу посредством пружины из проводящего материала. Термистор обладает отрицательным температурным коэффициентом, следовательно, при повышении температуры в системе охлаждения его сопротивление уменьшается.

По разнице напряжения электронным блоком управления рассчитывается значение температур. Если прибор выходит из строя, то его необходимо проверить, а в случае обнаружения поломки обязательно заменить новым. Ремонтировать или пытаться восстановить прибор нет смысла, стоимость его не очень большая.

Симптомы поломки

Но перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, вам нужно обратить внимание на симптомы, которые могут возникнуть при поломке этого устройства:

  1. На приборной панели появляется сообщение об ошибке.
  2. Сложно запустить двигатель на холодную.
  3. При перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. При работе двигателя на холостом ходу держатся высокие обороты.

Вентилятор в системе охлаждения может не работать также по причине наличия поломки в системе питания. Нередко выходит из строя реле, провода, электродвигатель. Поэтому нужно убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии, для этого замените электромагнитное реле и подключите напрямую двигатель.

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

Основные поломки датчика

Нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в "Пассат Б3", имея под рукой минимальный набор инструментов. Вам потребуется только лишь наличие мультиметра. Среди основных поломок датчика можно выделить следующие:

  1. Нарушается градуировка термистора, из-за этого сопротивление элемента не соответствует значениям температуры, которые заданы для датчика.
  2. Положительный вывод прибора замыкается на массу.
  3. Нарушается герметичность элемента.
  4. Отсутствует электрический контакт в разъеме, обрыв электропроводки.

Причины поломок

При нарушении градуировки датчик начинает показывать "погоду". В результате этого ЭБУ использует неверную информацию, корректирует зажигание и впрыск топлива не так, как необходимо. В результате холодный двигатель довольно сложно запустить, увеличивается расход бензина, вентилятор системы охлаждения включается самопроизвольно.

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в пассат б3

Если в датчике произошло замыкание, то виной тому обычно становится разрушение или деформация корпуса. Такая поломка определяется электронным блоком управления, он выдает сигнал ошибки на приборную панель. Герметичность корпуса датчика также теряется при механических повреждениях, намного реже в результате долгой эксплуатации, особенно с проточной водой в системе охлаждения.

В том случае, если отсутствует контакт, микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим. При этом вентилятор системы охлаждения функционирует постоянно, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если восстановить контакт в электропроводке можно без проблем, то в первых трех случаях поможет только замена датчика.

Где находится ДТОЖ?

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, необходимо найти его на двигателе. На отечественных машинах с передним приводом располагается этот прибор на корпусе термостата. В карбюраторных автомобилях датчик температуры устанавливается в блоке двигателя, также со стороны термостата, под распределителем зажигания.

В других автомобилях этот прибор может располагаться как на выходных патрубках возле головки блока, так и на термостате. На некоторых автомобилях используется два датчика, один из которых необходим для функционирования указателя температуры, находящегося на приборной панели. А второй датчик выдает сигнал на микроконтроллерный ЭБУ.

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 21099

Как снять и проверить датчик?

Обязательно нужно демонтировать прибор, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2107. Для этого необходимо:

  1. От минусовой клеммы отсоединить провод.
  2. Затем отсоедините от корпуса датчика штекер с проводами.
  3. Выкрутите при помощи накидного или рожкового ключа прибор.

На время проведения ремонта желательно закрыть чистой ветошью отверстие. Проверка заключается в следующем:

  1. В электрический чайник наливаете холодную воду.
  2. Для проверки градуировки необходимо использовать электрический термометр (чем точнее, тем лучше).
  3. Мультиметр подключается к контактам датчика, обязательно соблюдайте полярность. Переведите тестер в режим омметра.

Далее необходимо нагревать воду и сверяться с данными, приведенными в таблице.

Температура воды, ºС

Сопротивление датчика, Ом

-20

28680

0

9420

20

3520

40

1459

60

667

80

332

100

177

Установка нового прибора

Если все показания отличаются незначительно, то это можно списать на погрешность измерений. Но если же разница существенная, необходимо устанавливать новый датчик. А можно приобрести в любом автомобильном магазине, стоимость этих приборов относительно невысокая. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2107

Не используйте при установке датчика ФУМ-ленту или силиконовые герметики. Достаточно установить новую медную шайбу, которая обеспечит должный уровень герметичности в системе. Если применять герметики, то они могут попасть внутрь системы и забьются каналы. Очистить систему от такого рода засора будет сложно, может даже придется полностью разбирать двигатель по частям, чтобы избавляться от них.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.