Этика делового общения в современном мире

Для освоения современного рынка предприниматель, помимо несомненного умения и понимания бизнеса, должен знать основы делового этикета. Настоящий профессионал должен быть в курсе, что такое этика и этикет делового общения, и уметь их отличать. Быть просто вежливым и приятным в общении недостаточно, этика делового общения состоит из нескольких правил, которым нужно следовать неукоснительно.

  1. Будьте пунктуальным. Возьмите себе за правило никогда не опаздывать на работу, всегда приходить вовремя на важные встречи. На выполнение любой работы всегда оставляйте время с запасом, поскольку обязательно найдутся дела, которые нужно сделать раньше. Или кому-нибудь срочно понадобится ваша помощь, и у вас просто не будет времени поработать. Помните, что человек, который вечно опаздывает, не вызывает доверия и уверенности.
  2. Соблюдайте конфиденциальность. Всю информацию о вашей работе, фирме, условиях сделки нужно хранить в тайне. Чем меньше вы рассказываете о своих делах на работе или пересказываете разговоры с коллегами об их личной жизни, тем больше вы вызываете доверия и уважения.
  3. Не думайте только о себе. Человек, который идёт по головам, может многого достичь в жизни и карьере, если однажды не оступится. Невозможно достичь признательности и уважения коллег, игнорируя их мнение и опыт. Быть уверенным в себе - не значит быть чересчур самоуверенным. А поддержка коллектива всегда пригодится.
  4. Следите за внешним обликом. Это правило совсем не означает, что вы должны одеваться только у дорогих дизайнеров. Ваша одежда должна быть всегда аккуратна, подобрана со вкусом и соответствовать вашему окружению.
  5. Будьте грамотны. Для достижения успехов в бизнесе, человеку обязательно нужно уметь убеждать и говорить красивым правильным языком, без употребления жаргонизмов и матерных слов. Все деловые письма и документация должны быть грамотными, чёткими и не содержать орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

Этика делового общения предусматривает несколько форм общения. Основные формы: диалоговое и групповое. Чаще всего, для решения производственных и организационных вопросов используется групповое общение, в частности, собрания и совещания. По назначению они делятся на информативные, совещания с целью принятия решений, творческие. Совещания также классифицируются по тематике, сфере применения и т.д. На основании этико-организационного подхода совещания подразделяются на диктаторские, сегрегативные, автократические, свободные и дискуссионные.

Отдельно остановимся на таком понятии как этика деловых переговоров. Деловые переговоры всегда носят официальный характер, к ним обязательно нужно подготовиться заранее, поскольку очень часто их результатом является подписание важных договоров и контрактов. Такая этика делового общения состоит из нескольких этапов: определение основной проблемы, поиск партнёров для решения, разграничение своих и чужих интересов, разработка плана переговоров, решение оргвопросов и подготовка документов. Сама беседа будет состоять из приветствия-обмена информацией-аргументации-принятия решения-заключительной части.

Причём этика делового общения на всех этапах также имеет свои принципы: рациональность, понимание, общение, достоверность, принятие, умение задавать вопросы и слушать собеседника, такт, корректность, конкретность. На встречу нужно прийти чуть раньше назначенного срока и хорошо подготовленным. На все вопросы нужно давать максимально чёткие и понятные ответы, задавать уточняющие вопросы по существу. Даже если исход деловых переговоров остался для вас неблагоприятным, это не повод, уходя, хлопать дверью. Заключительная часть переговоров также должна пройти в максимально вежливой  форме.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.