Ми-26Т2: фото, технические характеристики, отзывы военных летчиков
Тяжелый вертолет Ми-26Т2 от ОАО «МВЗ им. Миля» был презентован в 2010 году на выставке HeliRussia. Символично, что новая машина поднялась в воздух для испытаний в дату 50-летнего юбилея воздушного крана Ми-10, который занял достойное место не только в отечественной, но и мировой истории вертолетостроения. Новый летательный аппарат – это не просто улучшенная модификация предшественника, а вполне самостоятельная единица с кардинальной сменой имиджа. При создании модификации конструкторы учли все новейшие достижения науки и техники, включая использование цифрового радиоэлектронного оборудования на борту. Экипаж сократили до 2 человек.
История создания
Разработка Ми-26Т2 ориентирована на повышение аэромобильности сухопутных военных сил Советского Союза. Группа конструкторов во главе с Милем обладала большим опытом в тяжелом вертолетостроении, поэтому новая машина была создана в самые сжатые сроки. Новая техника превосходила все отечественные и большинство зарубежных аналогов.
Дополнительным подтверждением высокой квалификации инженеров стало создание новой конфигурации Ми-26 под руководством М.Тищенко. Тяжелый транспортный вертолет в первый тестовый полет отправился 14 декабря 1977 года, впоследствии установив более 10 мировых рекордов. До сих пор он применяется для решения ряда важных задач как в России, так и за границей.
Интересные факты
Невзирая на то что прошло много лет с момента создания данной техники, реальной замены для Ми-26Т2 не существует до сих пор. Он считается самым большим и грузоподъемным вертолетом среди аналогов, выпускаемых серийно.
Отличительной чертой обновленного летательного аппарата стало сокращение экипажа до 2 человек. Кроме того, изменениям подверглась авионика. Решение об уменьшении количества летчиков призвано обеспечить абсолютно иную компоновку кабины, а также использовать комплект бортового радиооборудования, способного безопасно и эффективно выполнять поставленные задачи и различные полетные задания.
Особенности
Ми-26Т2 отличается от остальных коммерческих вертолетов тем, что поддерживает определенный маршрут на малых высотах при непосредственном участии экипажа. Другие гражданско-магистральные лайнеры следуют преимущественно на автоматическом пилотировании. Летчики берут управление в свои руки только при посадке или взлете, а также в случае возникновения внештатных ситуаций.
В связи с этим перед инженерами МВЗ "Миля" стояла серьезная задача по созданию блока взаимодействия экипажа и оборудования, который бы обеспечивал безопасность полета в различных условиях. Стоит отметить, что конструкторы решили этот непростой ребус высокопрофессионально. Обновленная машина возводилась в Ростове на комбинате «Роствертол».
Оснащение
Основным направлением модернизации Ми-26Т2 стало увеличение экономических и технических параметров, а также расширение отраслей и условий применения вертолета. По большому счету должна была получиться летная техника, пригодная для эксплуатации в любое время суток, имеющая сокращенный экипаж и современную авионику, которая разрабатывалась на базе оборудования БРЭО-26. Данный радиоэлектронный комплекс спроектировали специалисты Раменского конструкторского бюро.
Так как летные параметры вертолета полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к машинам подобной категории, основная модернизация была направлена на реконструкцию бортового радиоэлектронного оборудования. В систему БРЭО-26 вошел навигационный комплекс НПК-90-2, который включает в себя блок электронной индикации, пульт управления, вычислительное оборудование, навигационный спутниковый и цифровой узел пилотажа. Также в состав авионики внедрена круглосуточная обзорная оптико-электронная система, комплект резервных приборов, современный связной и контрольный бортовой блок.
Оснащение может дополнительно доукомплектовываться очками ночного видения. В результате БРЭО значительно увеличил показатели надежности и безопасности в полете, улучшил курсовую устойчивость и управляемость, а также оптимизировал точность зависания, что очень важно при работе с применением подвески внешнего типа.
Ми-26Т2: технические характеристики
Ниже приведены основные ТТХ рассматриваемой техники:
- Состав экипажа – 2 человека.
- Вес взлетный (нормальный/максимальный) – 49,6/56,0 т.
- Показатель скорости при нормальной взлетной массе на высоте 0,5 км – 270/255 (максимальная/крейсерская).
- Динамический потолок – 4,6 км.
- Дальность перелета – 800 км (с дополнительными баками – 1905 км).
- Тип силовой установки – Д-136.
- Мощность при взлете 11400х2 (л.с.).
Применение
Оснащение Ми-26Т2, фото которого приведено выше, комплексом БРЭО дает возможность производить полеты днем и ночью, независимо от метеорологических условий. Еще одно достоинство машины – сокращение времени на составление летного плана, уменьшение нагрузки на членов экипажа благодаря автоматическому контролю рабочих параметров бортовых систем. Автоматизация всех узлов и наличие средств навигации позволило снизить количество обслуживающего персонала до 2 летчиков (если используется внешняя подвеска – в экипаж добавляется еще один человек). Все инновационные решения уменьшают прямые эксплуатационные затраты с одновременным повышением эффективности использования машины.
Вертолет Ми-26Т2, характеристики которого указаны выше, предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов в специальной кабине либо на наружной подвеске. В военных целях он может вместить отряд из 80 десантников, при ликвидации аварий или последствий чрезвычайных ситуаций – до 60 пострадавших. При помощи данного летательного аппарата можно выполнять сложные и трудоемкие строительно-монтажные операции. Кроме того, вертолет способен осуществлять оперативную доставку горюче-смазочных материалов, производя автономную заправку различной техники. Также машина ориентирована на тушение масштабных пожаров, трелевку леса и выполнение прочих транспортных заданий.
Отзывы военных летчиков о Ми-26Т2
Как утверждают специалисты, модернизированный тяжелый вертолет будет востребован не только в России, но и за рубежом на протяжении еще многих лет. Связано это с тем, что машина может эффективно решать широкий спектр задач не только мирного, но и военного характера. Во всем мире аналогов Ми-26Т2 практически нет, если не считать американские модификации CH-47D и CH-53E.
Неограниченный объем работ для данного вертолета просматривается и на территории Азии, Африки и странах Ближнего Востока. Обновленный комплект БРЭО позволил устранить имеющиеся недостатки. Летчики отмечают, что теперь аппарат может работать в любое время суток, практически независимо от погодных условий. Все эти факторы наводят на мысль, что ниша самых тяжелых вертолетов на мировом рынке уверенно будет занята именно моделью Ми-26Т2.