Широкий товарный ассортимент ещё не показатель здорового рынка

Потребительские подходы и предпочтения в выборе товара во все времена значительно отличали население северной столицы от других российских потребителей. За место на Петербургском рынке пытались бороться много отечественных предпринимателей, и выигрывал только тот из них, кто отлично разбирался в этой специфике и смог заранее спрогнозировать, каким образом она будет изменяться. Удовлетворить запросы петербуржцев достаточно непросто, даже расширенный товарный ассортимент не является гарантией, однако тот, кому это удаётся, может рассчитывать на процветание и успех своего предприятия.

Санкт-Петербург неспроста называется «сетевой столицей» России, сетевая торговля здесь в 1,5 раза  выше, чем в Москве и занимает первое место по России. Большая конкуренция между сетевыми компаниями вынуждает их выдвигать повышенные требования поставщикам и заставляет внедрять в производство инновационные технологии управления торговлей и ассортиментом. Государство тоже внесло свой посильный вклад в развитие здоровой конкуренции между сетевыми компаниями. Системы штрафов, которые с 2010 года увеличены до 5 млн. рублей, содержат достаточно жёсткие меры за нарушение ФЗ о торговле, как поставщиками, так и самими компаниями.

По статистике, около 70% товаров повседневного спроса в северной столице продаётся через сетевые магазины, однако есть ещё 30%, которые играют далеко не последнюю роль развитии петербургского рынка. Наибольший интерес они представляют для отечественных предпринимателей, которым достаточно сложно обеспечить широкий товарный ассортимент, а также для мелких организаций, занимающихся изготовлением нового оригинального товара. Подобные вопросы затрагивают не только зарождающиеся формы торговли, но и давно известные небольшие торговые компании.

Несомненно, сетевая розница имеет значительные преимущества перед отдельными мелкими предпринимателями, они до сих пор пытаются спорить с сетевиками по ценовой политике. Происходит это в основном в рамках систем налогообложения: обычной и упрощённой. Тем не менее, на мировом рынке цена не является основным преимуществом отдельных магазинов, несетевой ритейл всегда и везде дороже сетевого, однако он живёт и процветает и с рынка уходить совсем не собирается. Что же за секрет, позволяющий мелким предпринимателям уверенно конкурировать с крупными сетевиками?

Не секрет, что все предприниматели стремятся к монополии, но забывают при этом, что рынок – саморегулирующая система. На сегодняшний момент производители товаров заинтересованы в развитии сетевой торговли, поскольку им достаточно сложно работать с каждым покупателем в отдельности. Однако рынок пока не способен обеспечить должное количество сетевых магазинов, при этом они должны быть самых различных форматов (от небольших магазинов у дома до гипермаркетов) и иметь широкий товарный ассортимент.

Сегодня эту нишу уверенно занимают рыночные торговцы, продавцы с лотков и небольшие базары, которые обеспечивают покупателя самыми необходимыми товарами повседневного спроса. Людям удобно купить молоко и хлеб непосредственно у дома, даже если продукты стоят немного дороже, чем в гипермаркете, а товарный ассортимент значительно уступает. Анализ товарного ассортимента показывает, что тенденция к сокращению мелких магазинов ещё долго будет процветать на петербургском рынке, вне зависимости от того, какая законодательная база будет принята.

 Товарный ассортимент и товарная номенклатура представляют степень схожести товаров из разных торговых групп, а потому процветание продовольственного рынка не обойдётся без маркетингового исследования и изучения потребительского спроса. До тех пор пока не будет отлажен механизм эффективной работы торговых сетей, нездоровая конкуренция будет продолжаться. В этом и есть проявление «невидимой руки рынка».

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.