Магазин "Метро" в Ростове-на-Дону
Бренд Metro Cash&Carry является одним из самых крупных ритейлеров в мире. История этой марки началась с одного магазина в Германии. Сегодня сеть их гипермаркетов насчитывает тысячи точек в каждом уголке планеты, 8 собственных продуктовых линеек и несколько суббрендов. В чем же секрет успеха этой компании?
Немного о бренде "Метро"
Компания была основана Отто Байсхаймом в 1964 году в ФРГ. В 1968 году сеть "Кэш энд Кэрри" впервые вышла за пределы страны. Двумя годами позже первый магазин "Метро" был запущен в Нидерландах, а затем компания стала активно распространяться и в другие страны.
Современная история компании началась в 1996 году после слияния трех крупных немецких холдингов в один. На тот момент количество гипермаркетов уже насчитывало не одну сотню. Почти в каждой европейской столице был хотя бы один магазин сети "Метро".
Постепенно компания начала строить свои центры в более мелких городах. Сейчас сеть "Метро Групп" представлена более чем 2200 гипермаркетами во всем мире.
В России "Метро" официально появилось 1 ноября 2000 года с открытия первого гипермаркета в Москве. После управляющие приступили к расширению сети. Сейчас магазины "Метро" есть почти в каждом городе, численность которого превышает 500 тысяч человек.
Особенности работы по немецкой франшизе
Немецкое отношение к бизнесу славится во всем мире. Они всегда точны, пунктуальны, просчитывают все до последней мелочи. Именно это делает франшизу "Метро" третьей по популярности в Европе и четвертой во всем мире.
Франшиза от сети "Метро" гарантирует быструю окупаемость всех затрат и выход в плюс, так как этот бренд известен давно и зарекомендовал он себя самым лучшим образом.
Паушальный (первоначальный) взнос и роялти для этой франшизы крайне низкие. К тому же часто эти деньги возвращаются в магазин в виде бонусов и премиальных.
Еще одним плюсом является то, что концепция гипермаркетов рассчитана на владельцев разных форм бизнеса — хозяев кафе, ресторанов, магазинов, отелей. Работать с таким сегментом намного проще, чем с конечным покупателем. Они, как правило, склонны совершать оптовые закупки.
Что такое "Фасоль"?
Франчайзинговый проект сети гипермаркетов "Метро" в России носит забавное название "Фасоль". Он представляет собой уникальное предложение для потенциальных владельцев "магазинов у дома". Плюс такой франшизы заключается в специальных ценах на покупку необходимого торгово-выставочного оборудования и товаров. Но это не единственные положительные стороны проекта:
- Бизнес не нужно начинать с нуля, не понадобится продумывать план, искать поставщиков, работать над концепцией, просчитывать риски.
- Старт проекта быстрый. Система обеспечивает помощь в поиске места под аренду и разработке оформления торгового помещения.
- Постоянная поддержка со стороны франчайзера, обучение, бизнес-консультирование, помощь в решении возникающих трудностей.
Франчайзинг-программа "Фасоль" — полностью оформленная рабочая бизнес-идея. На сегодня уже более 300 франчайзи работают по ней, что делает ее одной из самых популярных в России.
Товары под маркой "Метро"
Компания выпускает свою продукцию под несколькими разными торговыми марками. Каждый из суббрендов рассчитан на разную целевую аудиторию и отличается по цене и даже качеству:
- METRO Chef;
- METRO Professional;
- METRO Premium;
- ARO;
- Fine Life;
- Rioba;
- Sigma;
- Tarrington House.
Первые три марки рассчитаны на владельцев крупных и элитных ресторанов, кафе, баров, клубов, отелей и гостиниц. Цены на такие продукты высокие, но их качество безупречно.
Суббренд ARO можно назвать самым бюджетным из всех. Продукты, выпускаемые под этой маркой, ориентированы на заведения общепита из недорого и среднего сегмента и домашнее пользование. Они находятся в более низкой категории качества.
Марка Fine Life — золотая середина. Этот бренд отличается идеальным сочетанием цены и качества. Он также более разнообразен по ассортименту. Продукты линейки Fine Life также подходят для реализации в магазинах шаговой доступности и домашнего использования.
Под брендом Rioba производится продукция для кафе и баров: кофе, напитки, чай и сладости. Они относятся к ценовой категории выше среднего, но отличаются своим качеством, конкурировать с которым не могут даже более именитые торговые марки.
Канцелярские принадлежности и товары для офиса производятся под отдельной маркой Sigma. В линейке этой продукции представлены как более бюджетные варианты, так и более дорогие аксессуары.
Посуда, текстиль для дома, сезонные товары, мебель для дачи и отдыха на природе — все это выпускается под брендом Tarrington House. Продукция этой марки представлена в России достаточно скромным ассортиментом товаров.
Дочерние компании
У компании Metro AG есть множество суббрендов. Самые известные из них: Saturn, Media Saturn Holding, Real Makro, METRO Cash & Carry International Holding, MAKRO Cash & Carry.
Каждая из компании в составе холдинга отвечает за свой целевой сегмент или тематику. Так, Saturn Media и Real Makro специализируются на электронике, а сети Cash & Carry предоставляют огромный выбор продуктов и товаров хозяйственного назначения.
Диверсификация деятельности компании позволяет ей четко фокусироваться на каждой линейке производимых товаров: от канцелярских скрепок до компьютерных стульев, от салфеток до посуды для гриля.
Метро & MediaMarkt — добрые друзья
С августа 2017 года в гипермаркетах сети "Метро" появился магазины электроники MediaMarkt. Этот проект основывается на принципе "магазин в магазине", когда две независимых торговых марки делят одну торговую площадь. Оплата товара происходит на одних и тех же кассах.
С 1998 до 2017 года обе компании входили в один холдинг, но летом 2017 года прошла очередная волна диверсификации. Теперь мелкооптовые центры находятся под управлением Metro Wholesale & Food Specialist Group, а техника и электроника досталась Ceconomy.
Пилотные проекты "магазина в магазине" были реализованы в Екатеринбурге и Москве в 2015 году. За прошедшие два года они зарекомендовали себя хорошо, поэтому было решено перевести все гипермаркеты на эту систему.
Выгода MediaMarkt в таком союзе заключается в возможности нарастить клиентскую базу в регионах и, возможно, попасть в одну лигу с такими игроками, как "Эльдорадо" и "МВидео". Более того, это поможет бренду сэкономить деньги на открытие полноценных магазинов. Минусом такой "дружбы" можно назвать малый охват аудитории, так как доступ в гипермаркеты возможен только определенному кругу лиц: предпринимателям, владельцам кафе, ресторанов и гостиниц.
Магазин в Ростове-на-Дону
В Ростове магазин "Метро" имеет сразу три представительства, так как он является крупных городом. Один из них находится недалеко от центральной части города, два других - на большем удалении, но отличаются огромным ассортиментом.
Первый магазин "Метро" в Ростове открылся в 2004 году, второй — четырьмя годами позже. Последний гипермаркет открылся в ноябре 2015 года.
Руководство компании считает Ростов-на-Дону и всю Ростовскую область благоприятной экономической зоной, так как они отличаются высокими темпами роста уровня развития малого и среднего предпринимательства. Приближающийся Чемпионат мира по футболу также оказывает благоприятное влияние на открыте все новых торговых точек в городе. Так как основная деятельность бренда направлена именно на взаимодействие с бизнес-сообществом, потенциал региона в глазах "Метро" действительно высок.
Преимущества сети
Главным плюсом гипермаркетов "Метро" является широкий ассортимент представляемой продукции. В них одновременно можно найти товары из разных ценовых категорий, что позволяет удовлетворить требования большого сегмента рынка.
Кроме этого, "Метро Кэш энд Керри" зарекомендовал себя как надежный и качественный бренд с внимательным отношением к клиентам и умением решать любые возникающие сложности. Служба поддержки в каждом городе работает по расписанию самого гипермаркета.
Во многих регионах сеть "Метро" представлена онлайн-магазинами с доставкой в любую точку города и за его пределы. Заказ привозят до дверей компании в течение суток при наличии нужного количества товаров на складе. Возможен как наличный, так и безналичный расчет.
Как стать держателем карты
Стать счастливым обладателем пропуска в гипермаркеты сети "Метро" в Ростове может не каждый человек. Чтобы получить карту постоянного покупателя, нужно зарегистрироваться, заполнив анкету. Найти ее можно на официальном сайте или попросить в самом гипермаркете. Но и это еще не все: карты предоставляются только частным предпринимателям или авторизованным представителям компании.
Сам процесс получения карты прост:
- Скачать анкету с сайта или попросить на ресепшене непосредственно в гипермаркете.
- Заполнить анкету.
- Документально подтвердить наличие бизнеса.
- Отдать заполненную анкету в отдел по работе с клиентами.
- Получить карту.
В определенных случаях может потребоваться предоставить фотографию в оригинальном или электронном виде. Это связано с тем, что считыватели карт в некоторых гипермаркетах не признают действительными пропуска без фотографии владельца на них.
Можно ли попасть в магазины сети без карты?
Правила магазина запрещают обслуживать клиентов, которые не предоставили карту постоянного покупателя. Даже в сам гипермаркет можно попасть только при ее наличии.
- По одной карте вместе с владельцем могут пройти еще два человека.
- Каждый год почти все магазины "Метро" на территории России устраивают акцию "День открытых дверей", которая, как правило, длится 3 дня. В этот период в магазин может попасть абсолютно любой человек, а для оплаты покупок не придется показывать карту.
- Некоторые магазины "Метро" предлагают возможность "попробовать" гипермаркет и предоставляют одноразовые пропуска. Пользуясь клиентским номером с этого документа, любой желающий может купить неограниченное количество товаров и оплатить их без наличия действительной карты.
- У каждого работника сети гипермаркетов есть свой клиентский номер, который позволяет им совершать покупки в неограниченном количестве.
- Картой другого человека можно пользоваться при наличии нотариально заверенной доверенности от этого человека.
"Метро" Ростов-на-Дону: как добраться
Гипермаркет располагается в Советском районе. Адрес "Метро" в Ростове — Доватора 255. Добраться до магазина на общественном транспорте очень легко. Рядом с "Метро" находятся две остановки общественного транспорта: "Торговый центр" и "Ростовтехоптторг". Приехать сюда можно на автобусах под номерами 67-МТ, 40-МТ и 85а-МТ. Дорога займет не более 40 минут из любой точки города.
Для владельцев автомобилей добраться до "Метро" в Ростове еще проще. Например, от ТРЦ "Талер" до гипермаркета можно доехать за 6-10 минут. Проблем с парковкой автомобиля также не возникнет. Рядом со входом в магазин располагается автостоянка на несколько сотен парковочных мест.
Второй магазин располагается от адресу: проспект 40-летия Победы, 340. Дорога из центра города на автобусе займет около полутора часов. Быстрее всего сюда будет добраться по маршруту номер 67-МТ. Все остальные автобусы идут сюда только с пересадкой.
Новый "Метро" в Ростове-на-Дону открылся по адресу проспект Королева 1В. Добираться сюда быстрее и проще на автомобиле. Рядом с гипермаркетом находится всего одна остановка общественного транспорта — "Неклиновская". Без пересадок сюда едет только автобус номер 96-МТ.
Режим работы "Метро" в Ростове-на-Дону одинаков для всех гипермаркетов. Они работают 24 часа в сутки без выходных и перерыва на обед.
"Метро" Ростов-на-Дону: отзывы
Все три гипермаркета пользуются огромной популярностью у жителей города. Они отмечают качество представленных продуктов и их широкий выбор. Товары в "Метро" Ростова удивляют своим разнообразием даже самых требовательных покупателей.
Ассортимент не остается единственным плюсом гипермаркета. Для кого-то самым важным является отсутствие очередей на кассах из-за четкой и отлаженной работы персонала.
Наличие большого количества парковочных мест рядом с каждым гипермаркетом также добавляет им благосклонности покупателей. С учетом удобного режима работы и возможности добраться сюда даже без личного автомобиля, этот магазин можно по праву назвать лучшим в городе.