Все помнят строчки из стихотворения А.С. Пушкина: "О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг..." Эти строки можно отнести к экспонатам Музея рекордов и фактов "ТИТИКАКА" в Санкт-Петербурге.
Пожалуй, стоит пройтись по его залам и посмотреть диковинки, собранные со всего света. А также услышать отзывы о выставке "ТИТИКАКА" (СПб) из уст тех, кто здесь побывал. Отсюда никто не уходит разочарованным, никто не жалуется, что даром потратил время. Каждый находит что-то новое для себя, она интересна всем: и дошкольникам, и людям старшего поколения. Каждый, кто попал в музей, получает ценную пищу для ума и расширяет кругозор.
Почему такое название - "ТИТИКАКА"?
Выставка занимает четыре зала, в каждом из которых - своя тематика. Экспонатов много, большинство из них представлены в подлиннике, а некоторые настолько реалистичны, что иногда теряешься во времени и пространстве.
Почему выставку назвали "Титикака"? Возможно, кто-то слышал об озере с таким названием - одном из самых загадочных озер мира. Во многочисленных отзывах о выставке "ТИТИКАКА" (СПб) посетители отмечают, что были поражены фактом, что сто миллионов лет назад озеро Титикака было морским заливом, но природные катаклизмы подняли его на высоту 4200 метров, и раскинулось оно между хребтами центральных Анд. Вода в озере давно стала пресной, но в нем все еще встречаются представители морской ихтиофауны. К рекордам озера Титикака относится то, что это самое высокогорное судоходное озеро в мире и в нем содержится самый большой запас пресной воды во всей Латинской Америке.
Зал "Культовые вещи эпохи"
В первом зале посетители могут найти самое первое издание Книги рекордов Гиннесса. Называлась она тогда "Книга превосходных степеней. О самом высоком и самом низком, большом, маленьком, быстром, старом, новом, громком, горячем, холодном, сильном". Упоминание об этой книге в отзывах о выставке "ТИТИКАКА" (СПб) встречается нередко. У многих посетителей она вызвала неподдельный интерес.
В этом же зале можно было увидеть и первые куклы Барби и первый персональный компьютер Macintosh 1984 года.
Самый крохотный автомобиль Peel P50 длиной 134 см, представленный на выставке, серийно выпускала Великобритания. Вместимость его - один человек, сам водитель.
Здесь же в уменьшенном варианте - Эйфелева башня. А также занимательный экспонат, вызывающий недоумение и улыбку, - французская шляпка с громоотводом, чем-то напоминающим обычную вязальную спицу.
"Невероятно, но факт..." - так начинаются надписи на многих плакатах, находящихся рядом с экспонатами.
Довольно интересно рассказано о том, что такое SPAM и откуда пришло это слово, знакомое всем, кто пользуется электронной почтой.
Судя по отзывам, фото на выставке "ТИТИКАКА" (СПб) служат наглядным примером происхождения некоторых понятий в современном обществе. Многие отмечают их высокую информативность, ведь интересно узнавать факты о привычных вещах, о которых многие из нас даже не подозревают. И самое главное, не обязательно нанимать экскурсовода. Достаточно просто внимательно прочитать.
Зал "Странные традиции"
В этом зале среди экспонатов представлена диковинная женская обувь из Древнего Китая. Это женские башмачки размером от 7 до 10 сантиметров, которые обязаны были носить китаянки, уродуя свои ступни в угоду традициям.
Как-то не по себе становится человеку, который находится у стенда с амулетами, выполненными из человеческой головы - тсантса. В восточных лесах Эквадора живут племена хиваро, известные как "охотники за головами". Их предки считали, что сила и душа человека находится в голове, поэтому, убив врага, они присваивали себе его голову и готовили из нее амулет, который носили на шее. Такие вещи вызывают шок у современного человека, об этом в отзывах о выставке "ТИТИКАКА" (СПб) пишут многие посетители.
Есть в этом зале музыкальная "летающая тарелка", на которой при желании можно сыграть. На выставке экспонаты можно не только трогать, но и примерять, если хочется. Можно надеть маску позора, дебошира или ведьмы. В последнюю заковывали человека, приговоренного к смертной казни, и водили по улицам города, иногда по несколько дней, лишая воды и еды.
Зал "Большое и маленькое"
Есть в зале огромный экспонат - мужчина весом в полтонны с обхватом талии 275 см. Здесь же находится муляж человеческой головы с огромным носом, а также самая крупная ладонь, размер которой с альбомный лист.
Тем, кто считает себя слишком высоким и стесняется собственного роста, стоит подойти к самому высокому в истории человечества мужчине, экспонат которого расположен в зале рядом в мерной линейкой. Его рост 272 см. Вот рядом с ним любой неуверенный в себе "великан" почувствует себя коротышкой.
В этом зале можно также сфотографироваться в самом сердце голубого кита или в челюстях самой древней акулы невероятных размеров.
Здесь же представлена и самая тонкая в мире талия у женщины (33 см).
Малышам, пришедшим на выставку, будет интересно поиграть в "песочнице" с гигантскими блоками Lego.
Скульптор Салават Фидай
В зале демонстрируются карандашные скульптуры, которые создал талантливый уфимец Салават Фидай. Уникальность в том, что мастер работает с грифелем, искуссно вырезая мельчайшие детали. Об этом рассказано в материалах, посвященных работам художника-скульптора, и в описании к выставке "ТИТИКАКА" (СПб). В отзывах посетителей отмечается особый интерес к его работам.
Российский художник Салават Фидай, вооруженный ножом X-ACTO, создает оригинальные карандашные скульптуры. Его работы необычны еще и тем, что материал, с которым работает мастер, необычайно хрупок. К счастью, у художника достаточно терпения, а навыки, которыми он владеет, поистине уникальны.
В увеличительную лупу можно рассмотреть также микроминиатюры, представленные здесь же.
Зал "Верю - не верю"
Этот зал на самом деле заставляет поверить в то, во что не хочется верить. Здесь представлены розуэлльский пришелец, древний моаи, фиджийская русалка и рогатый кролик.
Есть в зале и некоторые экспонаты кунсткамеры.
Верить своим глазам или нет - зависит от каждого посетителя.
На выставке очень много интересных образцов, причем один интереснее другого. Если вчитываться в каждый плакат, размещенный возле экспонатов, объем новой информации будет колоссальным. Но ведь не обязательно все познать за один день. Можно посещать выставку несколько раз, посвящая целый день определенному залу.