«Мартини» и «Чинзано»: в чем разница?

Бренды вермутов «Мартини», «Чинзано» являются своего рода соперниками в области производства этих алкогольных напитков. Они производят и поставляют рынок элитного алкоголя практически идентичный ассортимент. Несмотря на то что первое название на сегодняшний день является более распространенным, история второй марки, то есть «Чинзано», старше на целый век.

Происхождение

Бренд Cinzano был основан итальянской семьей Чинзано в далеком семнадцатом веке в Турине. В те времена в Италии были очень популярны ароматические вина, которые носили название «эликсир». В собственности семьи были огромные угодья для выращивания белого, красного и розового сортов винограда и другого сырья, например пряных трав, специй, фруктов и т. д., необходимого для производства этих вкусных и ароматных напитков. Вскоре вина семьи Чинзано приобрели огромную популярность не только во всей округе, но и в Италии в целом. После того как напиток был одобрен дворянством страны, он приобрел ошеломляющий успех, и в 1703 году семья виноделов получила официальную лицензию, которая давала ей право как на производство, так и на продажу вина по всей стране, а потом уже и за ее пределами.

История развития компании

Братья Чинзано, однако, решили не ограничиваться своими знаниями, пришедшими с практикой, а поступили в специализированный университет и только после этого уже стали серьезно заниматься массовым производством и сбытом напитков. Их магазинчик изначально назывался лавкой эликсиров. Будучи квалифицированными специалистами по производству вина, братья Чинзано, Джакомо и Карло стали заниматься экспериментированием. Каждый раз они добавляли в вино тот или иной букет ароматных трав. Одни из них придавали напитку кислый привкус, другие – горчинку, а третьи, наоборот, подслащали его. В результате этого было создано огромное разнообразие чудодейственных и ароматных вин, самое удачное из которых было названо вермутом.

Спустя около 30 лет после этого компания «Чинзано» стала официальным поставщиком данного необыкновенного эликсира королевскому двору Италии. После этого каждое новое поколение семьи Чинзано вносило свою посильную лепту в развитие этого бренда, с годами расширялся ассортимент, а также география распространения.

Международная известность

С 1859 г. вермуты марки «Чинзано» стали приобретать известность за пределами Италии. В качестве награды в 1861 и 1863 годах компания получила золотые медали на королевских выставках вина в Лондоне. К этому времени вермут также стала производить компания «Мартини». «Чинзано» же в тот период уже основала производства во Франции, а в 1922 году на Американском континенте, в Аргентине был основан завод и винодельня по производству этого уже всемирно известного божественного напитка.

В 70-е годы прошлого века вермут «Чинзано» стал известен на всех континентах и даже стал популярным в далекой Океании и в Юго-Восточной Африке. В конце прошлого века этот бренд стал утрачивать свою популярность, однако выкупившая его компания Campari Group вернула знаменитому «Чинзано» былую славу. 2004-й стал датой нового восхождения напитка.

«Мартини»: история

Как уже было отмечено, эта марка была основана почти на сто лет позже «Чинзано». «Мартини» – также итальянский бренд, который стал выпускать продукцию с 1847 года. В отличие от «Чинзано», его распространение по миру стало происходить в разы стремительнее. Возможно, этому способствовал успех другого итальянского вермута, о котором рассказывалось выше. Одним словом, возникнув на целый век позже, «Мартини» стал первым конкурентом «Чинзано». Откуда произошло это название? В 1863 г. совладельцами винного производства стали три бизнесмена: А. Мартини, Л. Росси и Т. Сола. После этого компания стала называться MARTINI, SOLA e Cia.

Расширение компании

Росси был специалистом, высококвалифицированным виноделом и занимался экспериментами для выявления новых сортов напитков. Он и является автором знакомого нам ароматного и вкусного продукта. В отличие от него Мартини не был виноделом, зато он выступал в качестве прекрасного коммерческого агента, и благодаря его предприимчивости марка стала принимать участие во всевозможных выставках международного значения. В разных городах Европы, а затем и Америки регулярно проводились дегустации для знатных лиц и даже членов королевских дворов Европы.

Через два года, после того как Мартини стал во главе компании, вермут, производимый брендом, получил первую золотую медаль за качество. Все это дало предпринимателю стимул для развития и продвижения его на мировом рынке. В считаные годы представительства компании были открыты в более чем 70 странах мира. С 1879 года компания стала называться MARTINI & ROSSI. Спустя 20 лет, став основным конкурентом «Чинзано», «Мартини» становится главным поставщиком итальянского вермута для королевских дворов Великобритании, Дании, Португалии, Японии, Бельгии, Австрии. После этого напитки марки «Мартини» стали ассоциироваться с богатой и роскошной жизнью и считаться поистине царскими. В 1992 году эта итальянская компания объединилась с родом Баккарди и с тех пор стала называться BACARDI-MARTINI.

Чем отличается «Мартини» от «Чинзано»?

Как говорится, о вкусах не спорят. Люди предпочитают один бренд другому, даже ничего не зная об отличиях. Так чем же отличается «Чинзано Бьянко» от «Мартини Бьянко» или «Чинзано Rosso от «Мартини Rosso». Считается, что напитки компании Martini менее горьки, чем вермуты Cinzano. Однако специалисты знают, что их основное отличие – это возраст брендов. Согласно статистике, сегодня уровень продаж как одной, так и другой компании в принципе одинаковый. Однако в ассортименте «Чинзано» больше игристых вин.

И тем не менее основное производство обеих компаний связано с вермутом – крепленым вином из розового, белого или красного винограда, которое настаивается на пряных травах и специях, различных фруктовых и ароматных добавках. Примечательно, что общее число ингредиентов может достигать 40. Среди них ваниль, мята, корица, лавр, апельсиновые корки, кардамон, имбирь и т. д. Отличительной чертой вермута «Мартини» является содержание в нем экстракта полыни. В этом, пожалуй, и заключается разница между «Мартини» и «Чинзано».

«Асти»

Шампанское «Асти» является гордостью Италии. И его производителем выступает компания «Чинзано». Шампанское изготавливают из итальянского винограда Белый мускат, который выращивается в провинции Пьемонт. Именно из него делают вино «Асти». Данному напитку уже несколько сот лет. Виноградники, на которых выращивается Белый мускат, принадлежат компании «Чинзано». «Мартини» также производит шампанское «Асти», которое приобрело популярность во всем мире, однако сами итальянцы больше доверяют родоначальникам этого напитка. В этой солнечной стране, богатой кулинарными традициями, даже имеется регион, который называется Cinzano Region. Итальянцы верят, что самое лучшее шампанское – итальянское, которое производится самой древней из существующих компаний.

А вам какой напиток больше нравится: «Мартини Асти» или «Чинзано Асти»? Конечно же, оба просто великолепны. Они представляют собой поистине царское угощение, способны улучшить настроение и дарят возможность почувствовать вкус жизни. Только истинные ценители способны уловить маленькие вкусовые нюансы и осознать, в чем разница «Чинзано» и «Мартини». Причем другие, менее искушенные в данном вопросе потребители, ни за что не смогут отличить одно от другого, если не будут знать, что это разные напитки.

Дороже – не значит лучше

Кстати, есть еще одно отличие «Мартини» от «Чинзано» и оно не имеет отношения ни ко вкусу, ни к качеству. Просто первое дороже второго. Оно более раскрученное, разрекламированное и является одним из излюбленных напитков женщин высшего света, а значит, признаком роскошной жизни. В условиях современной торговли это очень важный момент. Компания «Чинзано», считая себя пионером в сфере производства итальянского вермута и игривых вин, не расходует много средств на раскрутку, ориентируясь на знающего историю бренда потребителя.

Лучшие экземпляры в ассортименте компаний

Наиболее похожей парой напитков среди производства этих двух компаний является Gran Dolce «Чинзано»/«Мартрини Бьянко». Оба напитка имеют светло-соломенный оттенок. Они очень ароматны, легкие и сладкие на вкус, обладают горчинкой. Оба производятся на основе белого сухого вина. Только вот в послевкусии «Мартрини Бьянко» чувствуется ваниль, а в «Дольче» преобладают другие пряности. Как у первого, так и у второго слегка терпкий вкус – это из-за входящих в состав трав.

В качестве заключения

Итак, что нам стало известно из этой статьи? Резюмируя вышесказанное, можем отметить, что итальянские компании «Мартини» и «Чинзано» являются основными поставщиками вермута в мире. Ассортимент этих двух фирм ничем практически не отличается. Единственное, «Чинзано» производит больше игристых вин. Пионером в этой сфере является не знаменитая компания «Мартини» – один из символов дорогой жизни, особенно для женщин, а «Чинзано», которая на 90 лет старше первой. Надо отдать должное братьям-основателям этой марки. Они своей кропотливой работой смогли выработать огромное количество рецептов эликсиров (так прежде назывался в Италии вермут), производить их, а также сумели вынести их на международный рынок. Одним словом, их путь был намного длиннее и труднее.

Основатели же «Мартини» воспользовались той популярностью, которую обрел итальянский вермут во всем мире, и им было намного легче идти по проторенному пути, так как во главе компании стоял такой прекрасный предприниматель, как Алессандро Мартини. Он-то и смог провести грамотную и успешную рекламную кампанию, подняться на самый высокий уровень и сделать свой бренд популярным и наиболее узнаваемым брендом элитных напитков во всем мире. Годы идут, появляются различные интересные напитки, а «Мартини» продолжает оставаться излюбленным напитком для утонченных дам, мужчины же предпочитают крепкие коктейли, содержащие этот эликсир.

Комментарии