Дифференциация - это разделение и расслоение целого на различные формы

Сегодня в лексику русского языка прочно входят многие понятия и термины, которые имеют иностранное происхождение. Например, слово "дифференциация". Это расслоение, разделение, происходящее от лат. слова differenti (различие). Термин получил очень широкое распространение практически во всех сферах экономики, маркетинга и социальной психологии, поскольку эта тема сегодня изучается современными учеными и исследователями намного глубже, нежели это было раньше.

Если говорить о маркетинге, то здесь можно привести знаменитую цитату одного из основоположников потребительского позиционирования маркетолога Джека Траута. «Отличайся, или умри», - вот известное изречение, которое проходит красной нитью через любую маркетинговую стратегию предприятия, связанную как с выходом его на рынок, так и предоставлением потребителю качественно новых видов товаров и услуг. Поэтому следует сказать, что в сфере маркетинга дифференциация — это способность компании отличаться от своих конкурентов некоторыми специфическими особенностями, главными из которых являются конкурентные преимущества. То же самое можно сказать и о товаре. Выигрывает та фирма, которая сумела создать качественно новый продукт или услугу либо же добавить «изюминку» в хорошо известный товар, что позволило привлечь внимание потенциальных потребителей.

Помимо этого, данный термин включает в себя еще и социологический аспект, поскольку применяется при исследованиях в области потребления товаров различными группами людей. Социальная дифференциация — это разделение общества на отдельные группы, которые занимают различное социальное положение. Большинство исследователей сходятся на мысли, что расслоение общества свойственно любому его типу. Даже в мини-группах отмечаются четкие взаимосвязи межу конкретными индивидами.

Современные исследователи отмечают экономическую, политическую и профессиональную дифференциацию, в соответствии с которой всех людей можно отнести к той или иной категории. Поскольку дифференциация — это обширное понятие, сюда в обязательном порядке включаются и различие по возрасту, полу, убеждениям и образу жизни. Все это учитывается при проведении широкомасштабных исследований как по вопросам экономического характера, так и по культурно-социологическим аспектам.

Важно отметить, что существует большое количество книг, научных статей и публикаций на тему различий в обществе, однако в информационных источниках мало говорится о том, как выявить ту самую дифференциацию при продвижении нового товара или услуги. Ведь для достижения успеха в предпринимательстве важно не просто занять самую выгодную рыночную нишу, но и представить качественно новый продукт, который будет максимально полно удовлетворять возникшую в нем потребность общества. Таким образом, дифференциация — это еще и способность выявить новые потребности той или иной категории общества, а также найти методы, в наибольшей степени позволяющие предоставить на рынок необходимые товары или услуги. Дифференциация товара — это главная возможность предоставить населению максимально широкий выбор различной категории товаров, благодаря которому каждый может приобретать то, что он считает наиболее целесообразным и нужным, исходя из своих финансовых возможностей.

Как видно из всего вышеизложенного, понятие разделения общества, а также его потребностей крайне важно для учета и анализа реальных социально-экономических процессов, а также проведения активной социальной политики. Осуществляя постоянный мониторинг этих вопросов, правительство имеет возможность учитывать общественные интересы при составлении той или иной программы развития государства. 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.